Как водится у Триера, фильм поделён на главы и повествует о судьбе женщины по имени Джо (Шарлотта Генсбур), поставившей себе диагноз — нимфомания. Избитую и в бессознательном состоянии находит её на улице одинокий мужчина Селигман (Стеллан Скарсгард), приводит домой и просит рассказать ему свою историю. Повествование начинается с детских лет, с рассказа о первых попытках получить «ощущения», и продолжается нескончаемыми поисками чего-то большего, чего она не могла получить, или ей не могли дать.
Ожидая порицания, Джо рассказывает историю своей жизни, однако Селигман не спешит осуждать её. Он с лёгкостью оправдывает все её действия, проводя постоянную парадоксальную ассоциацию с рыбалкой. Даже сам разговор был спровоцирован тем, что на стене в его доме висел рыболовный крючок – нимфа. Весь рассказ построен, как обвинительная судебная речь, только в адрес самой себя. Селигман выступает в роли защитника, отказываясь признавать её «плохим человеком», для этого повествование прерывается или дополняется его оправдательными речами.
«Забудь о любви» - так звучит слоган фильма, однако, как не пытается Джо убедить своего слушателя и зрителей в том, что она протестует против любви, из её истории выходит так, что секретный ингредиент лучшего секса, как ни крутись, всё равно любовь. Занимаясь постоянным самообманом, героиня погружается всё глубже в пучину саморазрушения, возводя в культ не сам секс, а унижение людей, разрушение их жизней, получая удовольствие от страдания людей. Об именах не идёт и речи, как уж всех упомнить, когда их бывает по десятку за день, а это ещё и на фоне полного рабочего дня. Здесь все идут под буквенными обозначениями, как точки на временных отрезках её жизни.
Не смотря на обилие в фильме эротических сцен, картину нельзя назвать порнодрамой, у Ларса фон Триера вышла скорее философская комедия, лежащая на трагической основе аннигиляции. Психологическое состояние героини и соответствующий круг общения подсознательно ведут её к эпатажному поведению.В первой части Шарлотта Генсбур уступила пальму секс-первенства Стэйси Мартин, исполнившей молодую Джо. Сама Генсбур отсиделась на диванчике у Стеллана Скарсгрда, попивая чай с молоком и повествуя о своей тяжкой доле.
Манифест «Догмы-95», выведенный Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом выступает против иллюзий и «лакированности» - не должно быть декораций, всё должно быть натуралистично. «Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм». Разумеется, все сцены эротического характера снимались «вживую», правда показанные крупным планом детородные органы принадлежат вовсе не звёздам картины, а порноактёрам - их гениталии были добавлены к телам оригинальных актёров, посредством цифровой обработки.
Нельзя не упомянуть плеяду замечательных актёров, задействованных в фильме, ибо кастинг имеет ряд весьма интересных решений. Безусловно, одной из самых приятных неожиданностей стало участие в фильме Кристиана Слейтера - весьма характерного актёра, который, увы, казалось бы давно прописался в фильмах категории "Б". Роль отца Джо - несомненно лучшее, что случилось с ним за последние десять лет, а Слейтер продемонстрировал, что находится в отличной форме. Шайя ЛаБаф последнее время шумит и в прессе, и в интернете, а недавно эпатировал публику в Берлине своим вызывающим поведением. Как выяснилось, пиарится парнишка не на пустом месте - у Шайи в "Нимфоманке" одна из главных ролей, требующая максимального вхождения в образ и полнейшей отдачи. Нужно отдать должное - удалось-таки ему показать себя с "разных сторон" и доказать, что он способен не только бегать в кадре под присмотром Майлка Бэя и общаться с большими железяками. Актёр вообще в последнее время старается абстрагироваться от блокбастеров и подходит к выбору ролей очень вдумчиво.Ещё одна актриса, украсившая своим участием "Нимфоманку" - Ума Турман. Как это ни печально, но так бодро начинавшая свою кинокарьеру Ума, в последнее время сильно сбавила обороты: последний приличный фильм с её участием датирован аж 2005 годом - "Мой лучший любовник". А если говорить совсем откровенно, то "Нимфоманка" - первая стоящая её работа, со времён "Убить Билла". Впрочем, её появление у Триера хоть и яркое и смешное, но всё же кратковременное, как бы не вышло так, что подобные роли станут уделом для некогда яркой актрисы.В целом, несмотря на мрачную атмосферу, картина вышла на удивление облегчённая, по сравнению с предыдущими двумя фильмами. По большому счёту, фильм прервали на самом интересном месте, что и говорить, самый сок и, как кажется, и самая жесть ждёт нас во второй части «Нимфоманки», премьера которой намечена на 6 марта 2014 года.
Текст: Екатерина Приклонская, Александр Карпов
Посмотреть "Нимфоманку" вы можете в сети кинотеатров "Люксор": http://www.luxorfilm.ru/film/2135/Nymphomaniac/
Поправка. Ассоциацию также «не проводят», проводят аналогию.
1/3 «рецензии» занимает пересказ сюжета.
Указанное в аналитике хорошо или плохо?
Фраза про «основы аннигиляции» бьет рекорды эпичности и бесполезности.
Где вывод?
***
Инверсия к месту и не к месту.
Тафталогия: с рассказа, с детских лет; людей…людей
Ассоциация не может быть «постоянной», ее либо проводят либо нет
Абзац про «весь рассказ…» не на своем месте
Разговор «спровоцирован» ?
«Как не крутиСЬ»?
Любовь «ингридиент» секса? facepalm
Приятно слышать столь конструктивную критику от пользователя с ником «ШтрудельСвишней»)