Текст и фото: Елена Чернакова
Легко стать театралом.
Приобщать ребенка к прекрасному – в противовес известной поговорке об учении - никогда не рано. Психологи называют наиболее подходящим возраст 2-4 лет. Но вот выбрать правильный спектакль – задача не из простых. Он не должен быть утомительным для малыша, должен вовлекать его в процесс и восприниматься с легкостью. С этой точки зрения постановка «Золотой ключик» театра «Алеко» как раз является подходящим вариантом.
Премьера спектакля состоялась 15 февраля. Постановка ориентирована на самого маленького зрителя, хотя и взрослым будет любопытно взглянуть на новое воплощение известной сказки. Продолжительность постановки – 1 час 40 минут, с одним антрактом. За это время юные театралы не успевают устать, тем более что действие на сцене их по-настоящему захватывает.
Актёры часто работают с залом, просят у ребят помощи, делятся переживаниями. Одна чувствительная барышня лет пяти даже расплакалась под песенку Мальвины. А Карабас-Барабас отчего-то вызвал у зрителей особый ажиотаж: его общение с залом часто становилось незапланированным, то есть происходило по инициативе и воле маленьких гостей театра. Но при этом все равно оставалось логичным и естественным, не нарушая общую канву постановки.
Большим преимуществом спектакля является то, что роли кукол исполняют школьники. Юные артисты делают многие эмоции более понятными для ребят, приближая тем самым постановку к зрителю.
Пространственная организация представления не ограничивается сценой. Актеры с легкостью перемещают действие в зал. Так, Буратино, придя на выступление труппы Карабаса-Барабаса, наравне со зрителем занимает место «согласно купленному билету». Граница между реальностью сценической и реальностью повседневной в спектакле полностью стирается. И это опять же огромный плюс для детского восприятия – если верить все тем же психологам.
Репертуар театра «Алеко» разнообразен. В нем есть постановки и для взрослых, и для детей. Хочется верить, что понимание и знание аудитории поможет еще молодому театру в его становлении, завоевании зрительского признания и воспитании нового поколения театралов.