Фильм обласканного публикой и киноакадемией Дэвида О. Расселла. Режиссер в очередной раз использует уже отработанную им схему, включающую звездные имена, незамысловатый сюжет и комедийную подачу. Парочка предприимчивых, но нечистоплотных дельцов оказывается втянутой в спец. операцию ФБР. И их отношения с законом изменяют свою полярность с «минуса» на «плюс», а любовные взаимоотношения становятся все запутанней. Все это действие происходит в неплохих интерьерах под исключительного качества саундтрек, включающий таких исполнителей, как Дюк Эллингтон, Фрэнк Синатра и Элла Фитцжеральд. Именно саундтрек и актеры фильма составляют 80% его успеха. На музыку Расселл делает такую огромную ставку, что даже становится немного неловко за него.
Расселл позволяет себе недопустимые вещи, сводящие его статус суперпопулярного режиссера около-оскаровских кругов, к уровню режиссера-любителя. Фильм идет более двух часов, что вообще-то не приветствуется, если речь идет не о драме, биографии или картине, затрагивающей исторические военные события. Такая чрезмерность во многом объясняется тем, что режиссерское видение ограничено рамками романтических комедий и телевизионных сериалов, которые, очевидно, он считает образцом кинематографа. И используя прихваты из упомянутых выше жанров, он переносит их на большой экран, пытаясь попутно выстроить драму. Это приводит в восторг неискушенного зрителя (достаточно вспомнить успех «Мой парень — псих»), но уже одно то, как много в «Афере по-американски» закадрового текста, должно насторожить и разочаровать многих любителей кино — ведь когда постановщик не может работать с визуализацией, он начинает заставлять своих героев проговаривать то, что априори должно следовать из происходящего на экране.
«Афера по-американски» - это история об аферистах, которым как нельзя лучше подходит определение «жулики». Актерский состав включает в себя самых популярных персон: Тут и Кристиан Бейл, любящий радикальные образы, включающие смену полную имиджа и потерю/набор веса;
Рыжеволосая Эми Адамс — девушка нового Супермена;
Великолепный комик Брэдли Купер, которого не признавали после трилогии «Мальчишник в Вегасе» и драматических «Слов», но сделали поп-персоной после довольно спорной с точки зрения искусства картины «Мой парень — псих»;
Также присутствует участник команды «Мстителей» Джереми Реннер;
И, конечно же, та, ради которой массовый зритель и пойдет на фильм — Дженнифер Лоуренс. Эту девушку по неизвестной причине публика окрестила гениальной актрисой и медиа-персоной номер один, если с первым можно поспорить, то второе очевидно;
И, конечно же, Роберт Де Ниро, имя которого говорит само за себя.
Кроме звездных имен стоит обратить внимание на работы Джека Хьюстона и Шиа Уигхэма, они конечно не пользуются широкой популярностью, но зато имеют в своем активе достаточно работ, позволяющих оценить, насколько широк их диапазон. «Афера по-американски» - это красивый и стильный фильм. В нем играют мегазвезды Голливуда, отчего, надо признать, картина обретает некоторую очаровательность и способность привлечь зрительское внимание. Диковинка с вроде бы закрученным сюжетом и комедийной подачей. Хотя «Афера по-американски» имеет весьма прямое отношение к некоторым наградам, считающимися весьма престижными, с киноискусством данный фильм не имеет ничего общего, это продукт исключительно массового потребления. И публика почти наверняка придет в восторг от этого фильма, чьей главной задачей является ее удовлетворение.
Текст: Евгения Савкина