«Тайная жизнь Уолтера Митти»: Mittyesque.

w800x600_15126За несколько месяцев до начала Второй Мировой войны Джеймс Тарбер написал для журнала The New Yorker короткую историю под названием «Тайная жизнь Уолтера Митти». Вдохновляющий рассказ стал классикой современной литературы и призвал к жизни одноименную радио-постановку, спектакль на Бродвее, и два фильма — один в 1947-м году снял Норман З. МакЛеод, а второй был сделан Беном Стиллером, который сам же и сыграл Уолтера Митти. p_581420 Главная особенность всех медиа-адаптаций истории Джеймса Тарбера заключается в том, что все они довольно далеки от оригинала — факты, изложенные на бумаге, всегда изменяются, но суть остается прежней. Но, именно картина, поставленная Беном Стиллером, превосходит все прочие вариации на тему литературного первоисточника, создавая не просто экранизацию известного произведения, а целый мир, наполненный философией, и построенный вокруг на первый взгляд заурядного Уолтера Митти.p_581417 Сотрудник журнала «Life» ведет наискучнейшую жизнь простого обывателя. Он робок и стыдлив, ему едва хватает смелости даже для того, чтобы поставить «like» в социальной сети. Но, стоит ему только оказаться в фотомастерской как выясняется, что Уолтер Митти настоящий гений — он видит красоту в невзрачных негативах и придает ей форму и содержание. Но, это не единственный талант Уолтера. Он мечтает. Мечтает постоянно. В его голове рушатся и созидаются целые миры. Для окружающих же временные «отключения» Уолтера от реальности делают его еще более притягательным объектом для насмешек, особенно на этом поприще преуспевает новый начальник журнала «Life» Тэд Хэндрикс (Адам Скотт), олицетворяющий всю порочность расчетливости, прямой антипод главного героя.p_609902 Основная сюжетная канва ясна и проста — честный и наивный герой в бездушном и расчетливом мире. Но за всем этим стоит та самая Тайная Жизнь, и заключается она не только в том, что Митти порой погружается в мечты, где предстает настоящим героем — способным дать отпор боссу Хэндриксу, и завоевать девушку своей мечты Шерил Мелхофф (Кристен Уиг). В центр мироздания Стиллер ставит Человека и его мечты, этот постулат, как и вся последующая метафизика и вытекающие из нее умозаключения, рисуют Уолтера Митти героем эпохи Возрождения.p_581422 Митти потеряет один из кадров фотопленки, именно тот, который требуется поставить на обложку. После того, как мечтательный фотомеханик отправится на поиски утерянной фотографии, фильм совершенно перестанет быть произведением, которое можно воспринимать буквально. Фотограф Шон О’Коннел (Шон Пенн) олицетворяет собой внутренний голос героя фильма или бога (в зависимости от того, каких взглядов вы придерживаетесь) — маститый фотограф вдруг решает «упустить» удачный кадр, сказав что нечто неуловимое можно спугнуть. А в сторону Митти он бросит загадочную фразу: «Мучайся этим до конца жизни».p_592524 Так найдет ли Митти кадр? И будет ли это именно то, чего он ожидал? На этот вопрос Стиллер даст исчерпывающий ответ. Будут в нем и простые истины (если хотите покорить девушку своей мечты, то начать надо с того, что признаться ей в любви), а будут и такие, над которыми веками корпели виднейшие умы человечества. В частности и мистер Стиллер и мистер Тарбер утверждают, что подлинная красота таится от глаз. И есть ли кто-нибудь, способный это опровергнуть? Человек с глазами цвета небесной синевы Уолтер Митти — это самая большая загадка на свете и, одновременно, самый правильный ответ на нее.p_609899 Стиллер не только сыграл великолепного Митти, но и сам написал сценарий в тандеме с автором таких работ как «Синоптик» и «В поисках счастья». Говорить о том, что сделано все на высшем уровне не стоит, так как это бесспорно. Можно лишь, заметить, что Стиллер подтверждает, что комики это самые тонко чувствующие и глубоко мыслящие люди, точно знающие, что такое драматическая история (стоит только вспомнить самого же Стиллера и «Гринберг», Сандлера и «Опустевший город», Апатоу и «Приколистов»). По лаконичности и стилистике кинематографии фильм«Уолтер Митти» напоминает видео английского певца Джеймса Бланта на песню «You’re beautiful» — тот же минимализм и холодные оттенки. Стиллер обходится минимумом деталей, но каждая из них находится на своем месте, точно передавая замысел режиссера.p_598093 Если фильм «Тайная жизнь Уолтера Митти» не войдет в список выдающихся произведений кинематографа, то с этим миром что-то не так. Это очень особенное и личное кино. Ведь то, что, как и зачем показывает зрителю мистер Стиллер по большей части нельзя объяснить в двух словах. Фильм настолько глубок и тонок, что требует осмысления постфактум, что, однако, не мешает ему дарить каждому чистую радость от соприкосновения с миром чудаковатого героя Уолтера Митти.p_598092 У героини фильма «Запределье» маленькой Александрии было волшебное слово, которое помогало ей бороться с неприятностями. «Гугли-гугли-гугли! Прочь!», — говорила она. Кажется, имя «Уолтер Митти» тоже может претендовать на статус магического заклинания. Вспоминайте почаще этого удивительного человека, который смог сделать свою жизнь самой невероятной и самой счастливой из всех возможных. Глубокий и умный фильм от Бена Стиллера. Воображаемая жизнь - это самое главное, и горе вам, если в своей тайной жизни вы не покоряете Эверест и не прыгаете с вертолета в бушующий океан.

Текст: Евгения Савкина

     p_609901  

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения