Спасти мистера Бэнкса, Колина Фаррела и Тома Хэнкса

p_167319 На этой неделе, спустя три месяца после мировой премьеры, до нашего проката добрался фильм «Спасти мистера Бэнкса» - весьма любопытная история о том,  как мистер Дисней или просто Уолт 50 лет назад создавал фильм «Мэри Поппинс». Так уж вышло, что отечественному, а вернее советскому зрителю больше знакома картина 1983 года режиссёра Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания», а вот для всего остального мира героиня рассказов английской писательницы Памелы Трэверс впервые ожила на экране в 1964 году в фильме киностудии Уолта Диснея. Этот детский мюзикл имел невероятный успех, заработал в прокате более 100 млн. $ (что приблизительно соответствует сегодняшнему миллиарду!) и получил 13 номинаций на премию Оскар, из которых победил в пяти!  Как оказалось, процесс создания этого нашумевшего полвека назад фильма имеет долгую и интересную историю, её и рассказал нам режиссёр Джон Ли Хэнкок в своей картине «Спасти мистера Бэнкса».p_609746 Расскажем вкратце, как было дело: Создатель Микки Мауса и обладатель 26 премий ОСКАР Уолт Дисней  всегда хотел быть идеальным отцом для своих дочерей, поэтому старался выполнять все их просьбы. Однажды, в 1938 году его пятилетняя дочь Дайана попросила его снять фильм про Мэри Поппинс – персонажа её любимой сказки. Знаменитый режиссёр не мог отказать дочке и обратился к английской писательнице Памеле Трэверс за разрешением на экранизацию её популярных детских книг про няню с зонтиком. Но та была категорична, и ни в какую не соглашалась. На протяжении 20 лет из года в год  Дисней просил у миссис Трэверс снять фильм и постоянно получал отказ.  Но в конце 50-х годов дела у писательницы стали идти плохо, новых книг не писала, деньги кончались, и она была близка к банкротству. Вот тогда-то её агенту и удалось уговорить Памелу продать права на книгу. Далее писательница отправляется в Голливуд, чтобы полностью контролировать процесс создания картины, вот тут-то и начинается самое интересное.p_605281 Сюжетная канва фильма построена следующим образом:                         Уолт Дисней со своей командой сценаристов и композиторов изо всех сил всячески пытается угодить всем недовольной, вредной писательнице.  В Америке ей омерзительно всё: климат, еда, отель, машина, водитель и главное – сам Уолт.  Тот в свою очередь, напротив – добрый, весёлый, позитивный, обходительный дядька. На этом и строится основная масса комедийных ситуаций. Используемый приём далеко не самый оригинальный, но всегда безотказно работающий. Если бы этим всё и ограничивалось, то получилась бы неплохая семейная комедия, которая пришлась бы по вкусу и взрослым и детям. Но создатели фильма решили наделить его некой моралью и глубинным смыслом. Поэтому параллельно нам рассказывают историю  детства Памелы, проведенного в Австралии. Эта линия отвечает за драматическую составляющую картины и постепенно даёт понять, почему же она стала  таким тяжёлым в общении человеком.p_609748 Безусловно, главным достоинством картины и основной причиной, почему стоит посмотреть «Мистера Бэнкса» является великолепная Эмма Томпсон, изобразившая писательницу с жутким характером. Можно смело сказать, что это если не лучшая, то одна из лучших ролей этой актрисы – перевоплощение бесподобное.  Том Хэнс же, ещё несколько месяцев назад противостоявший сомалийским пиратам, отрастил усики и исполнил роль Уолта Диснея. Исполнил достойно, но в дуэте с Томпсон он всё же играет вторую скрипку, ибо та полностью приковывает внимание к своей героине.p_605285 Просмотр картины вызывает двоякие чувства, что мешает вынести ей однозначный вердикт. Технически фильм исполнен добротно – красивые пейзажи, воссозданные интерьеры, классический диснеевский саундтрек, потрясающие актёры. Но вот содержание и способ повествования вызывают ряд вопросов к постановщику.  Постоянные флэшбеки  хоть и поясняют зрителю, почему всё-таки нужно спасать Мистера Бэнска, несут большую эмоциональную нагрузку и радуют наличием в кадре умирающего Колина Фаррелла, но при этом  сбивают зрителя с толку – мы смотрим комедию или драму? p_609747 Когда вас каждые пять минут заставляют то смеяться, то плакать, в конечном итоге становится грустно, а не смешно. Вот нас приглашают на приятную прогулку с Уолтом по Диснейленду образца 60-х годов, а уже через мгновение мы видим, как маленькая Пэм тайком таскает выпивку своему больному отцу, а затем снова песни и танцы.  Режиссёр так увлёкся разжёвыванием непреложных истин, что совершенно забыл о зрителе. Психологический месседж, старательно вложенный им в картину,  настолько прост и очевиден, что доходит до зрителя уже к середине фильма. А далее остаётся только ждать предсказуемую развязку - Уолт как хороший папа сдержал своё обещание, данное больше 20 лет назад.p_609743 В итоге «Спасти мистера Бэнкса» - фильм не о Уолте Диснее и не о Мэри Поппинс вовсе. Видимо, в этом и его беда, ведь позиционируется он именно так. А Хэнкок - далеко не первый, кто рассказал о роли отца в жизни ребёнка и поднял проблему трудного детства, причём подал это не под самым удачным соусом.

 Текст: Александр Карпов

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения