«Быстрее, чем кролики»: «Здесь вам не базар, а страшный суд!»

p_169830   Четверо талантливых мужчин с отличным чувством юмора в очередной раз покоряют экраны российских кинотеатров. На этот раз Барац, Демидов, Ларин и Хаит экранизируют свой же спектакль «Быстрее, чем кролики», а к актерскому квартету присоединяется довольно известный актер Игорь Золотовицкий. Трое мужчин просыпаются в незнакомом месте, в странных нарядах и не менее странных интерьерах. По мере развития событий они встречают в этом месте без окон и дверей трансвестита, полицейского, бывшего одноклассника и проститутку. Все их приключения от первого до последнего кадра наполнены фирменными шутками «Квартета И». В какой-то мере «Быстрее, чем кролики» созвучны с фильмом Рогена и Голдберга «This is the end», тот же конец света в замкнутом пространстве.p_607883 Самое главное, что отсутствует во многих фильмах (а если говорить о русскоязычных — то во всех), но есть в «Быстрее, чем кролики» — это качественный сценарий и хорошо выстроенные диалоги. Причем авторы Барац, Петрейков и Хаит пишут так легко, что кажется это не стоит им никакого труда. Каждая линия, каждый рефрен — это образец писательского стиля. Однако, как ни крути -это колоссальное произведение, которое скрывает философию под маской комедии. И делает это, надо сказать, просто блестяще. Рассматривать данный фильм как проходную комедию об алкогольных приключениях на потребу публике — глупо, недальновидно и даже преступно. Талантливые Барац и Хаит написали сложный сценарий, по которому был сделан обстоятельный и продуманный до мелочей фильм. А если вы видите в «Быстрее, чем кролики» исключительно комедию, то стоит вспомнить известную пословицу согласно которой: «Смотрим в книгу, а видим …».p_607881 Если рассматривать эту комедию с точки зрения холодного расчета, то сделана она качественно — хорошо поставленный свет, умеренно длинные планы и продуманный score. Анимационные вставки и не одна, а несколько кульминаций — что вообще-то нетипично не то, что для комедийного, а вообще для любого фильма. Кроме всего прочего в 99-ть минут экранного времени уместились не только хорошие шутки и вопросы жизни и смерти, но и утверждение толерантности. Один из героев трансвестит по имени мадам Жюли, которого постановщики рассматривают как равноправного, полноценного члена общества, что в свете мракобесных тенденций российского законодательства начала 21-го века, выглядит необходимым шагом для любого порядочного человека. Пусть иногда герои немного грубовато отзываются о мадам Жюли, но она абсолютно равна в правах с остальными обитателями экрана и за это создателям фильм хочется сказать отдельное «Спасибо!». История «Быстрее, чем кролики» имеет, как и любой хороший фильм, смысловую подоплеку и несколько кульминаций, каждая из которых открывает новые грани картины. Здесь нет никакой пошлости, никакой конъектуры. И в общем-то ничего, что могло бы привлечь рядового «любителя русских комедий». «Быстрее, чем кролики» это принципиально иной качественный уровень. Это классическая грустная комедия, которая является большим чем просто набором шуток.p_607882 «Квартет И» доказывает, что в современном российском кинематографе есть достойные произведения, которые могут выступать в качестве экспортного продукта. Только вот одновременно с гордостью, которую испытываешь за Бараца, Демидова, Ларина и Хаита, одновременно становится немного грустно — так как они единственные приличные русскоязычные кинематографисты. Смотреть «Быстрее, чем кролики» надо непременно, ведь его авторы выходили на сцену для того, чтобы сыграть Тома Стоппарда и его «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». И это еще один довод в пользу того, что «Квартет И» определенно что-то понимает в искусстве.

Текст: Евгения Савкина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения