«Была крылатая, а стала»…

В век эгоцентризма трудно представить, что могло бы сподвигнуть человека к жертвенности, смирению, покорности судьбе. Нам чужды идеалы предшествующих эпох и поколений. Не все, конечно же, но очень многие из них. IMG_2326   Приоткрыть завесу тайны, показать, что значит забыть себя ради ближнего, сумели авторы постановки «Крылатая» -режиссер Инна Мухина и актриса Кристина Цылева.  Спектакль повествует о судьбе княгини Марии Волконской, супруги декабриста Сергея Волконского. Зрителю представилась возможность прожить вместе с героиней постановки всю ее жизнь – от девичества до старости в изгнании и смерти. Спектакль создан по мотивам поэмы Н. Некрасова «Русские женщины» и включает в себя еще ряд источников: стихи А.С. Пушкина и Марины Цветаевой, «Записки» самой М. Волконской, а также воспоминания современников, документы и письма.  Сотканный из разрозненных лоскутков и обрывков, он выглядит и воспринимается как цельная, самостоятельная композиция. Исповедь, откровение – можно и так охарактеризовать постановку. До дрожи искренняя и проникновенная, она, как говорится, «цепляет». Кристина Цылеева не играет роль, а проживает ее от начала и до конца.Героиня актрисы  проходит  нелегкий путь, отрекаясь от всего, что было ей дорого, ради приговоренного к каторге супруга. Причем влечет в Сибирь ее не столько любовь, сколько верность и чувство долга, которое воспринимается Марией как собственное твердое убеждение. Как нам показывает режиссер, по-настоящему сильное чувство живет в героине к А.С. Пушкину, с которым еще до замужества была знакома княгиня. Но привязанность и сострадание к супругу побеждают. Классический конфликт чувства и долга Мария разрешает в пользу последнего, чем вызывает неподдельное восхищение зрителя. IMG_2359 Да, в основе – реальная история жизни невыдуманного  человека, но расставить акценты таким образом, чтобы драматизм заиграл новыми красками – умение замечательное. Режиссерские решения удивительны и вдругом. Постановка сочетает в себе не только поэтическую и музыкальную форму выступления, но еще и пластическую, танцевальную. Правда, предназначение открывающей спектакль полуэтнической хореографической зарисовки осталось загадкой, но записать этот момент в минусы было бы ошибкой. Как было бы неверным вообще подходить к постановке с точки зрения рациональности иоправданности отдельных приемов. Спектакль выполняет главное свое предназначение – он трогает живые струнки души зрителя, рассказывает потрясающей красоты историю, а значит, остальное не столь значительно. В заключение хотелось бы сказать еще немного об исполнительнице главной и единственной роли, Кристине Цылеевой. Помимо проникновенной игры, эта хрупкая девушка поражает арсеналом своих талантов. Она блестяще исполняет вокальные и музыкальные партии, хорошо танцует. Это во многом приближает саму актрису к образу дворянской особы, которой по этикету было положено обладать подобными умениями. Может быть, это и делает вживание в образ еще более органичным. Постановка уже была названа «Лучшим музыкально-поэтическим спектаклем» фестиваля «Арт-подвал» к 100-летию «Бродячей собаки». Хочется верить, это не последнее признание общественности, и у спектакля впереди – долгий насыщенный путь.   IMG_2348 IMG_2362 IMG_2367

Текст и фото: Елена Чернакова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения