Воображариум князя Трубецкого

20 июня в театральной гостиной VINCI состоялась презентация Санкт-Петербургского Художественного театра со спектаклем «Школа с театральным уклоном» по одноимённой пьесе Дмитрия Липскерова. Впервые театр заявил о себе два года назад, поставив «Чайку» Чехова, тем самым, осуществив мечту художественного руководителя Ларисы Макаровой. Марк Захаров, став цензором молодого драматурга, назвал Липскерова вторым Чеховым. Пьеса была неоднократно поставлена именитыми театрами с такими актёрами как Караченцев и Янковский. Спустя время, и СПбХТ с благословения Дмитрия Липскерова принялись за постановку.

Автор: Екатерина ПРИКЛОНСКАЯ

Фото с оф. ресурсов театральной гостиной VINCI

9DcaHheggvg

Неудовлетворённость жизнью реальной вызывает склонность человека к фантазиям, в которых простые школьные учителя могут поверить, что они тореадоры или священники, умеют страстно любить и ненавидеть. Серж и князь Трубецкой искажают реальность и доводят её до гротескового уровня. Жизнь персонажей настолько серая, что, проигрывая все возможные варианты своей судьбы, они могут почувствовать вкус жизни. На протяжении спектакля актёры практически не покидали сцены, создавая эффект присутствия, не разрывая идею спектакля в спектакле, переодеваясь из костюма в костюм на заднем плане, пока на переднем происходило действие или монолог. Разбросанные газеты, вещи, убранные в коробки - в школе ремонт, но одно из немногих украшений зала всё ещё красуется на стене – это портрет голливудской звезды Мэрилин. Вокруг неё-то и закручивается безумный воображариум двух горе друзей.

Художественный руководитель театра утверждает, что спектакль имеет христианские мотивы, а именно свет, к которому приходят герои. Переживая свои, а может чужие жизни, герои в каждой мини-сценке достигали своей кульминации, доходили до конца и всё равно где-то спотыкались, поэтому пробовали снова и снова… однако все их воображаемые жизни переплетаются воедино, как параллельные миры, существующие обособленно, но иногда сплетающиеся в единую нить. Учителя в школе с театральным уклоном тоже люди творческие, хоть и сами того не осознают. Другие на их месте опустили бы руки и попытались забыться, они же, хотя и не поднимая рук, ещё умеют верить, надеяться и ждать, что может где-то далеко впереди, а может, уже совсем минуло, но оно было или будет, поэтому стоит ещё верить и мечтать.

IpXVHNZySHI

Спектакль был отыгран так, что казался вкусным, но ещё не до конца готовым. В театре, как в кулинарии, важна точность, опытность и умение экспериментировать, но актёры не сумели преподнести загадочную пьесу в виде деликатеса, но только лишь в роли холодной закуски. Заучив текст, как на детском утреннике, актёры путались в словам и декламировали монологи, как заученные уроки у доски, упуская творчество, о котором так много было сказано их худруком на пресс-конференции. Однако обыгрывание диалогов с куклами заслуживает отдельных слов, актёр должен уметь играть в паре, не тарабаня слова себе под нос. Но уметь играть в паре с неживым существом, который не может ответить тебе взглядом – это ещё большее умение, заставляющее актёра играть за двоих.

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Воображариум князя Трубецкого | Блог Дмитрия Липскерова

    […] Читать полностью >>> […]

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения