Текст: Евгения Савкина
«О Черри»: Распродажа духа
Дебютанат Стивен Эллиот начинает свое карьеру с игры на опасном поле элементов киноэротизма. История о приключениях в мире порнобизнеса была снята им на независимой студии за 2,5 млн. долларов при участии Джеймса Франко, Дева Паталя и Хизер Грэм.
Типичная сложная история о непростом выборе и отношениях с окружающим миром. В центре повествования девушка по имени Черри, которую неблагополучная обстановка в семье заставляет вступить в ряды деятелей порноиндустрии. Такая фабула немного мрачновата для Sundance, но вполне желаема для европейских фестивалей, тем менее удивительно, что премьера прошла на Берлинском кинофестивале.
Начиная с этой самой премьеры, судьба картины была предопределена – фестивальные показы, ограниченный прокат и DVD. Крепкое программное кино не интересует широкую публику. «О Черри», конечно, не является шедевром вроде «Охоты» или «Белого плена», но заявку на некую парадигмальность Стивен Эллот делает вполне внятно. Картина строится из нескольких сюжетных линий, которые органично сплетаются в канву истории о том, что позволительно далеко не все, даже если обстоятельства вынуждают на радикальные шаги.
Лесбийская пара, несчастный художник, дебютантка порнобизнеса и влюбленный студент – вот основные персонажи фильма. Каждый из них обладает собственной экранной историей, которая позволяет лучше понять замысел режиссера относительно главной героини и картины в целом.
Этот фильм идеально подходит для Джеймса Франко, который любит эротику и особенно гей-порно. Но сам Франко в откровенных сценах не участвует и даже служит своеобразным моральным барометром, хотя один эпатирующий момент у него присутствует. Главная актриса фильма Эшли Хиншоу в серьезных ролях не замечена, разве что у Джошуа Транка в его нашумевшей «Хронике» (2012). А вот второй по объемам принадлежащего ему экранного времени Дев Паталь как всегда восхитителен и планку, взятую в «Молокососах», поднимает все выше и выше.
Довольно откровенные сцены относят картину к категории R, но самое страшное развращение происходит в душе у Черри, которая, выражаясь метафорически, решает проблему головной боли методом французских революционеров – гильотиной. «О Черри» - хорошая дебютная работа Эллиота, который вполне ясно доносит до зрителя мысль о том, что некоторые вещи нельзя продать, даже если вам хорошо заплатят – их можно лишь безвозвратно утратить.