Баз Лурман экранизирует произведение одного из лучших американских писателей, используя передовые технологии, сильнейших актеров и великолепный сценарий.
Экранизировать произведения Фитцжеральда – одного из ярких представителей качественной социо-культурной литературы – задача архисложная. Дело в том, что используя единственный точный вариант - показывая самую суть написанного текста – можно оставить некоторых зрителей во фрустрации. А в случае использования поверхностного анализа первоисточника можно сделать фильм, удовлетворяющий большую часть публики, но теряющий художественную ценность.
Данная версия «Великого Гэтсби» великолепна во всех аспектах. Технически картина достигает такого совершенства, что смотреть ее без 3D очков не имеет смысла. От первого до последнего кадра «Гэтсби» сделан ярким, объемным и детальным – для того, чтобы завершить техническую обработку, дата премьеры отодвигалась несколько раз. По уровню прорисовки кадра и детализированности с «Гэтсби» может сравниться только «Хоббит» Питера Джексона. Странно, но многие видевшие картину упрекают Лурмана в том, что он чрезмерный визионер. Это абсолютно беспочвенно. Слово «чрезмерный» неприменимо, если речь идет о Фрэ́нсисе Скотте Кее Фицдже́ральде. Нужно хотя бы немного знать первоисточник.
Мир 20-х, созданный Лурманом представляет собой средоточие мечтаний Гила из «Полночи в Париже». И в то же время мир этот находится вне исторического периода, достаточно услышать саундтрек, в котором Jay-Z и Эми Уайнхаус соседствуют с Колом Портером. Ибо моральное совершенство, как и моральное убожество - вечны.
Единственный современный актер, способный создать такого Гэтсби, который нужен Лурману – Леонардо ДиКаприо. «Дж.Эдгар», «Остров проклятых», «Отступники» - каждым фильмом ДиКаприо попадает в 10-ку. «Гэтсби» - не исключение. Человеческое совершенство, осужденное к немедленному исполнению приговора, в этом фильме Леонардо играет по сценарию, написанному Фитцжеральдом. Вторую главную роль картины исполняет Тоби Магуайер, экранного времени у него больше, чем у ДиКаприо, и именно его глазами мы видим главного героя.
«Велики Гэтсби» - картина сложная и многогранная. Играя красками, Лурман одновременно находится в двух контекстах – социальном и гуманитарном, рассказывая историю и об обществе, и о человеке. Трактовка режиссером главного героя более проста, чем у автора, но простота эта заключается исключительно в том, что Лурман все-таки склоняется к одной из точек зрения о том, кто же Гэтсби на самом деле. Рукой Тоби Магуайера Лурман напишет зрителю черным по белому – «THE GREAT».
Текст: Евгения Савкина
Посмотреть "Великого Гэтсби" на английском с субтитрами, а к тому же в приятной камерной обстановке можно у наших друзей Angleterre Cinema Lounge.
Великолепный фильм