Линда: Больше не ворона

Линда была уникальным явлением в российском шоу-бизнесе 90х: если даже и были в стране другие исполнители, играющие трип-хоп и электронику с этническим уклоном, то добиться широкого признания удалось только ей одной. Альбом "Ворона", вышедший в 1996, разошёлся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров - невиданная по тем временам цифра для исполнителя, не играющего поп-музыку в широком понимании слова, а одноимённая песня раздавалась из каждого ларька. Безусловно, в этом немалая заслуга первого продюсера и автора Линды Макса Фадеева. С тех пор, как они разошлись, творчество обоих значительно изменилось - впрочем, это уже другая история.linda1 С 2006 года Линда работает с греческим композитором, музыкантом и продюсером Стефаносом Корколисом - после выхода их первого совместного альбома "АлеАда" певица перебралась на ПМЖ в Грецию. С тех пор вышла ещё одна запись, "Скорпионы", которую многие в России считают провальной - тем не менее, на родине Стефаноса творческий тандем нашёл благодарных слушателей. Затем Линда надолго пропала из поля зрения и вернулась только в прошлом году с новым проектом Bloody Faeries - разумеется, совместным со Стефаносом, который к тому же стал её мужем. Конечно, и на сцену "Зала Ожидания" они вышли вместе: Линда - в экстравагантном платье и с ярким мейк-апом, Стефанос - просто в чёрном. Инструментальный состав был стандартным - ударные, гитара, бас и синтезатор. Старые песни чередовались с новыми, пели оба по очереди - и реакция публики на это была весьма однозначной: радостная - на песни Линды и диапазон от сдержанной до раздражённой - на Корколиса. В самом деле, смотрелся он на сцене весьма странно, да и звучал неоднозначно - особенно когда пел на русском языке. Кульминацией "странностей" греческого музыканта стало его исполнение песни Элтона Джона "Sorry Seems To Be The Hardest Word", вызвавшее у публики полнейшее недоумение. Впрочем, это был не единственный малопонятный кавер на этом концерте - хит Red Hot Chilli Peppers "Give It Away", исполненный Стефаносом совместно с гитаристом группы, тоже не особо вписывался, а соло басиста, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Что касается самой Линды - особо сильной вокалисткой она не была никогда, но на этом концерте всё было совсем плохо: не попадала в ноты, невовремя вступала, плюс - оставляющий желать лучшего акцент, с которым исполнялись англоязычные песни Bloody Faeries. Всё вместе оставило не самое приятное впечатление, хотя певица отчасти и искупала проблемы с вокалом экспрессивностью самого исполнения. Впрочем, создалось впечатление, что Линда могла вообще молчать - зал спел бы всё за неё, особенно под конец выступления, когда один за другим начали звучать старые хиты. Многие из них были исполнены в новых аранжировках, приятным моментом которых стали фортепианные соло Корколиса, оказавшегося прекрасным пианистом. Впрочем, было бы лучше, если бы этим его роль и ограничивалась. linda2 Новые песни, написанные уже под эгидой Bloody Faeries, совсем не похожи на раннее творчество Линды, за которое её в основном знают и любят в России. Назвать их плохими язык не поворачивается - весьма добротный для "коммерческого рока", хотя местами и сырой, материал, отдающий и диско, и индастриалом, и классической, и этнической музыкой; впрочем, всё это - на очень банальном гитарном базисе. Тексты на русском, английском и французском языках, которые разобрать на концерте было довольно проблематично. Общее впечатление - да, весьма неплохо, но в то же время посредственно; всего понемногу, а в итоге - нет в этой музыке чего-то, что выделяло бы Bloody Faeries на общем фоне, нет "изюминки". Со сцены Линду не отпускали долго и упорно: когда группа вернулась во второй раз, у музыкантов, видимо, закончилась концертная программа - песня "Круг от руки" прозвучала второй раз. А вот "Вороны", которую так настойчиво требовали слушатели, так и не было. Мало что напоминало ту самую Линду, которую все знали в 90е. Да и вообще, этот концерт со всеми его странностями и неожиданностями как будто и прошёл для того, чтобы заявить: нет, больше не "Ворона".

Текст: Даша Климова

Фото со страницы Bloody Faeries на Facebook

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Алексей

    Автору рекомендую на будущее больше уделять внимание вводным конструкциям и паремиологическим единицам, чтобы не допускать большого скопления модальных слов («конечно… разумеется…») в пределах одного предложения или двух соседних, а также — ошибок, связанных с лексической сочетаемостью элементов фразеологизированных оборотов: «Назвать их плохими рука не поворачивается» — не поворачивается язык, а рука — не поднимается.

    • Dasha

      Алексей, спасибо за хорошее замечание. К сожалению, мы испытываем острый недостаток в редакторах, поэтому такие вещи частенько проскальзывают.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения