Текст: Даша Климова
Nouvelle Vague: Старая новая волна
Nouvelle Vague в клубе "Космонавт", 17 апреля 2013
Понятие "кавер-бэнд" обычно ассоциируется у нас в лучшем случае с группой, "перепевающей" боевики сборников "Romantic Collection" на свадьбах, но существует определённое количество исключений. Как правило, группе, исполняющей кавер-версии, удаётся выйти за рамки выступлений в кабаках благодаря удачной концепции, к примеру, Gregorian превращают современные поп- и рок-песни в григорианские хоралы, а The Baseballs играют их в стиле рокабилли. У Nouvelle Vague тоже есть своя фишка - они играют "стандарты" пост-панка и "новой волны" в таком непохожем на них жанре, как босса-нова.
За 5 лет коллектив выпустил уже около 10 пластинок, среди которых, помимо обычных студийных альбомов, есть также концертные записи, в том числе акустические, сборник кавер-версий на классические песни из фильмов 80-х и даже сборник лучших вещей. Проблема, с которой столкнулась группа в последнее время - все очевидные хиты классиков жанра уже перепета, и приходится искать менее известные композиции или "перепевать" работы групп "второго эшелона". Тем не менее, на концерте в "Космонавте" нас ждал именно "Best of", причём на любой вкус.
"Героями вечера" оказались Depeche Mode - прозвучало два кавера на них: "Master and Servant" в начале выступления и "Just Can't Get Enough" ближе к концу вечера. Основу сет-листа составляли "лёгкие" песни: "Blue Monday" New Order, "Dance With Me" The Lords of the New Church, "In A Manner of Speaking" Tuxedomoon, но были и моменты для тех, кто любит "погорячее" - например "Bela Lugosi's Dead" Bauhaus и "Too Drunk To Fuck" Dead Kennedys, а "Love Will Tear Us Apart" Joy Division трогательно пел весь зал - не кричал, как это принято делать на рок-концертах, а именно вполне мелодично напевал.
Из многочисленных вокалисток, которые сотрудничают с основателями коллектива, на этот раз присутствовали аж четверо: первыми на сцене появились очаровательная Мелани Пэйн и сексуальная Лизет Алеа. Затем к ним присоединились Женя Любич и неопознанная любительница переодеваний с тёмным каре, причём смысл их появления был не слишком ясен: девушки очевидно проигрывали на фоне Мелани с её мягким обволакивающим голосом и Лизет, которая во многом смысле "сделала" это шоу. Она редко записывается с группой в студии, но является, по свидетельствам очевидцев, одной из лучших концертных вокалисток Nouvelle Vague, в чём мы теперь убедились воочию.
Несмотря на многократные попытки Жени Любич испортить концерт своим сомнительным акцентом, танцами невпопад и полным отсутствием обаяния, благодаря другим вокалисткам и профессионализму создателей коллектива Марка Коллена и Оливье Либо впечатления всё же остались по большей части положительные. Nouvelle Vague удалось в очередной раз подтвердить, что всё гениальное - просто и что даже из чужих песен можно отыграть концерт не только профессиональный, но и очень атмосферный и даже интимный.