Репортаж с концерта Spitfire в клубе Dusche.
Ска, панк, джаз, рок, металл… всему нашлось место в их творчестве, а самые первые шаги на музыкальном поприще начались с рокабилли. Было это в далеком, а может и не очень, 1993-м. Простая математическая операция и вуаля – парни в этом году отмечают своё двадцатилетие.
Автор: Екатерина НЕДЕЛЬКО
Под занавес мартовских холодов, ска-панк группа Spitfire выступила в родном питерском клубе Dusche. Родной он неспроста: Григорий Зонтов (тенор-саксофон гр. Spitfire – прим. ОКОЛО) и Андрей Кураев (бас-гитара гр. Spitfire –прим. ОКОЛО) вместе с Сергеем Шнуровым являются основателями сего заведения. И не только этим группа Spitfire повязана с до боли известным «Ленинградом» - пятеро из семи участников первой затесались в рядах музыкантов второй.
На этом, кстати, творческие эксперименты и поиски ребят не заканчиваются. Совместно с Markscheider Kunst они в 2001 образовали музыкальную команду St. Petersburg Ska-Jazz Review. О характере песен, очевидно, говорить не стоит, только отметим, что они на тот момент были одним из немногих коллективов, исполняющих ска в традиционном понимании этого стиля. Сейчас состав поменялся кардинально, и никто из Spitfire больше не принимает участия в этом музыкальном проекте.
Своим концертом 31 марта вокально- инструментальный ансамбль Spitfire (именно так они себя называют) подал пример, как всё-таки не сдаться холодам, и ребята с радостью приветствовали «сегодня таких весенних» поклонников. Действительно, в тот вечер на Лиговском 50 было жарко, но не ДУШно и, конечно, ДУШевно, как и положено в этом заведении. Парни всегда отдаются публике полностью, совершенно не приветствуя мирное присутствие на своем концерте. Поэтому в самом начале на, чуть ли не самой популярной, их песне «Tanzen» Роман Парыгин (вокал, труба – прим. ОКОЛО) разъяснил, что их концерты подразумевают под собой интерактивное действие, так что «подходим ближе к сцене, поднимаем руки и активно используем голосовые связки». Последнее особенно приветствовалось, ибо Роман признался, что за предыдущие дни накричался, поэтому нуждается в помощи. Её, собственно, долго просить не приходилось. Но тут же вокалист начал припоминать и другие причины поголовного «лажания» музыкантов: череда дней рождения участников группы за минувшие недели была внушительная, ещё и у барабанщика ребенок родился… в общем, считай, оправданы. Группа дала возможность поклонникам отдохнуть перед тяжёлым днем понедельником, исполнив все полюбившиеся за долгие годы композиции. В очередной раз без внимания не обошелся Королев С.П., ставший не только великим советским конструктором, но и персонажем заводной и мечтательной песни группы Spitfire. Не был забыт и традиционный ритуал, связанный с этой композицией: присутствовавшие поднимали вытянутые вверх руки, изображая собой ракеты, летящие в космос. Собственно, ничего особенного, всё, как и на любом другом концерте в любой другой день. Юмор Романа Парыгина и едкие шуточки-стёбы уже тоже вошли в традицию. Отыграв «Загробную» и «Продажную любовь», он очень точно, в духе последних событий подметил: «Песни не являются пропагандой сатанизма и проституции, это лишь своеобразная юмористическая зарисовка». Хотя из заявленных двух часов ребята отыграли от силы полтора, публика выходила из клуба довольная и счастливая, в прочем, как и сами музыканты. А значит, всё прошло более чем хорошо, если не считать, конечно, задержку концерта на те же полтора часа. Хотя… поклонники такого рода музыки и выступлений давно уже привыкли. P.S. Убедительная просьба вокалиста и трубача ансамбля не тыкать по 40 минут в лицо камерой, в данном случае, планшетом, ибо «Тебе было бы в кайф? Да? А мне нет! На концерте веселиться нужно, а не снимать непрерывно. Поверь, молодость быстро пройдет!».Фото: Виктория Дьяконова