Психологически фильм очень тяжелый. Крупные планы сообщают еще больший эффект картине. Надвигающаяся медленно камера позволяет нам несмотря на видимое молчание Адама услышать крик, раздающийся теперь уже в его душе, увидеть боль, избороздившую складки его лица, почувствовать безысходность, отчаяние, и в некотором роде смирение в его глазах. Поначалу кажется, что Адаму действительно тяжело от осознания потери любимой работы, но потом мы понимаем, что за этой болью стоит нечто большее: Адам с самого начала знает, что ему придется расстаться с сыном.
Режиссер и сценарист фильма Махамат-Салех Харун, получивший за этот фильм Приз жюри на Каннском фестивале, избрал для своего фильма реальные боевые действия, развернувшиеся на его родине. Гражданская война, сопротивление повстанцев, правительственные войска, вышедшие на защиту своих граждан – все это режиссер рассказал через историю отца, готового пойти на фронт вместо сына, если бы это было возможно. В судьбе Адама - реальные судьбы отцов, на его лице скорбь по всем ушедшим сыновьям. Исполнитель главной роли Юссуф Джаоро – единственный актер, за действиями которого зритель следит непрерывно, все остальные герои, как и линия фронта, которую мы видим лишь однажды, на экране телевизора, что потрясает нас своей реалистичностью, отходят на второй план. Актер невероятно правдив, честен и искренен, он не играет, он живет, поражая нас своей естественностью. События в фильме разворачиваются плавно, придавая контрастность картине. Оставленная за рамками кадра гражданская война с ее динамизмом и роковой силой, уступает место размеренной жизни главного героя и его семейной драме. Фильм «Человек, который кричит», снятый в 2010 году по свежим следам продолжавшихся боевых конфликтов между повстанцами и правительственными силами, показывает нам историю государства, еще не успевшего осознать масштаб всепоглощающей трагедии, но уже понесший потери своих граждан.Ульяна Дорохина