Текст: Даша Климова
Слёзы и блёстки от Патрика Вулфа
Patrick Wolf в КЗ "Колизей", 20 февраля 2013.
Патрик Вулф - частый гость в России и в Санкт-Петербурге в частности: только в 2011 году он был здесь два раза, оба концерта прошли в "Космонавте". В этот раз место действия сменилось, и не просто так: музыкант приехал с совершенно новой программой. Впрочем, новой её можно назвать только условно, ведь изменилась лишь форма подачи: в очередной альбом Патрика, "Sundark and Riverlight", который вышел прошлой осенью, вошли акустические версии уже известных песен. Какие-то из них довольно близки к оригиналу, а какие-то открывают совершенно новый взгляд на творчество Вулфа. Этот двойной диск - своего рода взгляд на последние 10 лет жизни и творчества музыканта, прошедшие с момента выхода его дебютного альбома "Lycanthropy". Несомненно, за это время некогда "британский вундеркинд", которому скоро 30, значительно вырос как музыкант и многое переосмыслил.
Не хочется называть Патрика "новым Дэвидом Боуи", но именно с этим великим музыкантом и шоуменом напрашивается сравнение в плане разнообразия стилей и имиджей, которые примерил на себя Вулф за всю свою пока короткую карьеру. Именно сейчас ему удалось найти идеальный баланс между теми радикально противоположными образами, которые мы видели в своё время: в меру лиричный и вдумчивый, в меру гламурный и сексуальный, Патрик так и лучится чистыми эмоциями, которые нельзя не прочувствовать, глядя на него. Дикий "волчонок" вырос в изящного молодого мужчину, впрочем, не лишившегося своего неловкого обаяния и некоторой подростковой угловатости.
Музыкант много общался с залом, практически каждую песню предварял небольшой рассказ об истории её создания. Вулф довольно критично высказался о "нововведениях" российского правительства и поделился воспоминаниями о своей школе - во времена Тэтчер, когда он рос, в Великобритании также была запрещена "пропаганда" гомосексуализма. "Если бы я рос в Петербурге, я не смог бы написать эту песню", - сказал он об "Overture" и не замедлил горько пошутить: "Или написал бы, но это была бы панк-песня и мне пришлось бы исполнять её в церкви, надев балаклаву".
Что касается музыки - здесь всё было безупречно: очень эмоциональное и чувственное исполнение, начиная с неожиданного появления Патрика на верхнем ярусе сцены и заканчивая трогательной "Penzance", исполненной на фортепиано наедине с залом. Когда Вулф играл "Oblivion", в голову незамедлительно пришло сравнение с Леонардом Коэном. Степень интимности зашкаливала так, что иногда было неудобно смотреть на сцену - сидя в первом ряду, можно было почувствовать себя обнажённым. Зал восторженно внимал, особо чувствительные девушки давали волю эмоциям, не стесняясь своих слёз и размазывая блёстки по лицу. Впрочем, этом концерте Патрик от души продемонстрировал не только обаяние и умение делать шоу, но свой талант мультиинструменталиста, помимо ожидаемого фортепиано и гитары сыграв на арфе и скрипке. Жаль только, что за всё выступление он так и не взял в руки укулеле, который так и стоял на сцене, видимо, в качестве декорации. Аккомпанировали ему скрипка, аккордеон и флейта.
Пожалуй, единственным минусом концерта стало место проведения - было несколько нелепо слушать Патрика, сидя в самом прозаическом зале кинотеатра в кресле с подставками для поп-корна. Впрочем, подходящего для такого концерта зала в Петербурге просто-напросто нет. Тем не менее, Вулфу удалось заставить зрителей забыть о странной обстановке, в которой проходило выступление. Он является одним из немногих музыкантов, которые, вместо того, чтобы занять свою нишу и штамповать похожие друг на друга альбомы, действительно растут и развиваются, каждый раз по-настоящему удивляя публику и оправдывая её высокие ожидания.
На ютубе есть видео, чтобы вы понимали, о чём это )) Спасибо человеку, который снял концерт в довольно терпимом качестве.
http://www.youtube.com/watch?v=lxDJD-PyeYE&feature=share&list=UUPwFSMFZsGAR77bcvXY_8DQ