Red Snapper 15 февраля 2013 в клубе "Зал Ожидания".
Моё знакомство с Red Snapper началось не самым обычным образом – в один из октябрьских вечеров 2009 года мы с подругой решили зайти в «Мод» пропустить по паре кружек. Парой дело не обошлось, и закончилось всё оккупацией музыкального автомата. Мы принялись ставить любимую музыку – The Smiths, Pulp, Дэвида Боуи, и исполнять, признаюсь честно, не слишком приличные танцы. Среди многочисленных желающих познакомиться оказалась компания скромных англичан среднего возраста, которые пригласили на свой концерт. Я долго не могла расслышать название группы, и тогда один из них протянул флаер с изображением злой красной рыбки и названием – Red Snapper. Тогда, три года назад, музыка Red Snapper показалась мне слишком сложной для ознакомительного прослушивания на концерте, но помню, что впечатление от выступления было довольно захватывающим. Звучание так и стремилось погрузить в транс, вызывая в воображении необыкновенные образы, и я подумала, что здорово было бы оказаться на их концерте более подготовленной – наконец эта возможность появилась. Red Snapper – одно из «открытий» Warp Records, в данный момент парни сотрудничают с другим независимым лейблом – Lo Recordings. «Пионеры» эйсид-джаза, они, наверное, одна из команд, сделавших больше других для развития жанра, сочетая в своих работах звучание акустических и электронных инструментов таким образом, что иногда сложно понять, где заканчивается «живой» звук и начинается сэмпл. И хотя формально стилем группы принято считать смесь эйсид-джаза и трип-хопа, после выступления его так и хочется назвать "интеллигентной танцевальной музыкой". Почему, собственно - ниже. Зал был практически полон, публика по большей части взрослая и в основном состоящая из представителей сильного пола. Разогрев – набирающий популярность коллектив Surtsey Sounds, оказался как минимум достоин внимания. На сцене, помимо стандартных гитар, барабанов и клавишных, присутствовало целое струнное трио – две скрипки и виолончель. Звук во время выступления ребят был так себе, но сама их музыка показалась довольно интересной. Большая часть композиций была инструментальной. По сути, то, что исполняет коллектив, во всём цивилизованном мире принято называть adult pop – русской аналогии этого термина пока не существует, грубо говоря, это поп-музыка для взрослой аудитории. Несмотря на интересный инструментальный состав, сами композиции не заставили задуматься – музыка Surtsey Sounds похожа ни на что и в то же время на всё сразу, неглупая и тоже по-своему интеллигентная, она, тем не менее, не обладает глубиной, которая заставляла бы слушать её снова и снова, в отличие от английских коллег. Сами Red Snapper вышли на сцену в своём стандартном составе – обаятельный Али Френд с контрабасом, Дэвид Айерс на гитаре и Ричард Тэйр за барабанами, плюс – Том Челленджер на саксофоне, в перерывах отвечающий за программирование и клавишные. Джазовый саксофонист Том, кстати, работает ещё с OUTHOUSE и занимается собственным проектом под названием Ma, который весьма стоит послушать поклонникам Red Snapper и любителям другой экспериментальной и электронной музыки, если они не успели этого сделать. Выступление героев вечера прошло, как и ожидалось, на ура. Помимо классических вещей Red Snapper, прозвучали материалы с последнего альбома "Key" (2011) и новейшие композиции, записанные группой в качестве саундтрека для фильма 70-х годов "Touki Bouki". В дальнейшем музыканты собираются поехать в мировой тур вместе с фильмом, сопровождая его показы музыкой, которую слушатели впервые смогли услышать вживую именно здесь, в Санкт-Петербурге. Фильм повествует о жизни африканских племён, и его звуковая дорожка полна ритмичных ритуальных барабанов, которые так и заставляют кровь пульсировать в венах быстрее. В целом, новый материал звучит вполне узнаваемо, хотя мало похож на всё то, что Red Snapper делали ранее. Настроение концерта постепенно из меланхоличного и вдумчивого превратилось в по-хорошему безумное – зал погрузился в эйфорию, в центре толпы началось даже некое подобие слэма. Англичане в очередной раз доказали, что совсем не обязательно играть навязчивые мелодии с незатейливыми аранжировками и иметь хиты в ротации радиостанций, чтобы приводить в экстаз полные залы - даже интеллигентная музыка может заставлять сердца биться быстрее.Текст: Даша Климова