«АукцЫон» занимает достаточно странное место в отечественной музыке. Группу едва ли назовешь голосом поколения или эпохи. Все от того, что их герой существует вне этих категорий. Он скорее где-то в совершенном безвременье, лишенный всех опознавательных признаков. Эта единичность создает немало проблем интерпретатору. На концерте «АукцЫона» публика едва ли сливается в едином порыве. Кроме всем известной «Дороги», которая на концерте 23 февраля вовсе не прозвучала, не найдется ни одной композиции «для всех». Остальное творчество, как ни парадоксально, «для каждого».
Настолько разнокалиберную публику «Космонавт» давно не собирал. Зал был полон, но не един. Одиночки всех мастей. Что, в принципе, вполне соотносится с самим исполнителем.
Два часа на сцене "царил" оркестр из солистов, и только слаженная группа духовых инструментов смотрелась обособленным праздничным трио. Подобное положение вещей не редкость для культовых артистов, творящих не один десяток лет, и, конечно, не раз менявших траекторию развития.
Именинник, Олег Гаркуша, в этот раз скорее пришел на торжество, нежели на работу. Что, впрочем, добродушно и активно было поддержано залом. Исполнялись, в основном, классические, хорошо известные поклонникам песни. Каждое из фёдоровских творений при этом тоже звучало совершенно обособленно. Сложные тексты и мелодии походят на заклинания с бесконечными повторами без надежды на запоминание. Смакуя отдельные рисунки и фразы, понимаешь, что здесь целое постоянно кажется недостижимым, слишком сложно устроенным, но от этого не теряет своей свежести и совершенно спокойно пренебрегает категорией актуальности.
А теперь предлагаем на миг вернуться в 23 февраля, чтобы вспомнить (или узнать), что творилось в "Космонавте" тогда. Небольшое фотосопровождение от Марии Никулиной.
Текст: Анастасия Сенченко
Фото: Мария Никулина
Отзывы
Комментариев: 0
28 февраля 2013 в 23:48
Станкевич
Очень хороший текст, жаль, что короткий. Было бы интересно узнать, как Гаркуша сейчас подает старые песни. Не у верен в том, что Аукцион не принадлежит времени. Он принадлежит девяностым с его пост-открытиями в авангарде русской поэзии и музыки десятых-двадцатых годов двадцатого века. Может быть не во всем, но корни и самоопределение — то самое.
Очень хороший текст, жаль, что короткий. Было бы интересно узнать, как Гаркуша сейчас подает старые песни. Не у верен в том, что Аукцион не принадлежит времени. Он принадлежит девяностым с его пост-открытиями в авангарде русской поэзии и музыки десятых-двадцатых годов двадцатого века. Может быть не во всем, но корни и самоопределение — то самое.