Paul Banks в клубе "Космонавт", 18 февраля 2013.
С момента временного прекращения сотрудничества с Interpol несколько лет назад Пол Бэнкс успел побывать Джулианом Пленти и подиджействовать под псевдонимом DJ Fancypants. Осенью прошлого года музыкант выпустил второй сольный альбом, который и привёз в Россию. "Космонавт" был заполнен чуть более, чем наполовину - довольно странно, учитывая высокую популярность Interpol и лично Бэнкса среди инди-кидов и прочих хипстеров. Публика разношёрстная, но преимущественно состоящая из молодых девушек, что, в принципе, неудивительно.
Бывают такие концерты, о которых особо нечего сказать. Которые проходят настолько ровно и спокойно, что вроде как и не к чему придраться, но при этом совершенно не цепляют. Возможно, в данном случае это связано с самой личностью Пола - по рассказам и поведению на сцене, он производит впечатление человека милого, спокойного и сдержанного. С технической стороны, всё было отработано на довольно высоком уровне - профессионализм Бэнкса и его музыкантов не вызывает никаких сомнений. Но эмоциональная составляющая концерта не то чтобы была слабой - её не было вообще.
Прозвучал как материал с последнего альбома, так и вещи с предыдущего лонгплея,"Julian Plenti is... Skyscraper" 2009 года. В перерывах между песнями Пол мило благодарил публику, выговаривая "спасибо" практически без какого-либо акцента, и мило улыбался, совершенно не оправдывая образ человека депрессивного и мрачного, который может сложиться по его песням. Скорее в голову приходит другой эпитет - унылый; унылой была и публика, которая реагировала на происходящее весьма вяло. Впрочем, то, что люди, пришедшие на концерт лидера Interpol, не брызжут радостью и оптимизмом, совсем не удивляет.
Некоторая активность в зале наметилась лишь в самом конце выступления, когда музыканты вернулись на сцену после короткого перерыва с двумя очень непохожими друг на друга песнями - красивой меланхоличной "Skyscrapper" и довольно грубой, гаражной "Games For Days", которая является весьма хорошим примером garage rock revival начала 2000-х. Несмотря на то, что это был завершающий концерт тура, было видно, что и сам Бэнкс, и другие музыканты получают от него удовольствие. Искренность Пола не вызывает сомнений, да только вот его холодное нью-йоркское обаяние понятно, видимо, лишь определённой категории людей, которые наверняка ушли с этого концерта в восторженных чувствах.