Автор: Екатерина Приклонская
Нельзя срисовывать жизнь с картины!
Режиссёр биографической драмы "Жена художника" Билле Аугуст: «Любовь затмевает всё остальное. Это может быть эротическая любовь или любовь к детям. А может быть страсть, без которой невозможно искусство. Именно так я отношусь к жизни. Я осмысляю её через любовь и искусство».
Какого быть спутницей великого человека? Соответствовать ему? Быть правой рукой или оставаться в тени?
Мари, первая красавица Европы, замужем за знаменитым датским художником Сёрен Крёйером. За внешним благополучием скрывалась тирания отца семейства - Крёйер страдал наследственным психическим заболеванием. Из весёлого человека он превращался в неуправляемого монстра. Богатая семья, успешные выставки - всё это выглядит лживым и лицемерным, если заглянуть по ту сторону "нарисованной жизни". Мари тоже художница, но муж лишь смеётся над её картинами: "искусство не игрушка". Крёйгер страдает манией величия, он затмевает жену и подавляет своей волей.
Мари - его муза и натурщица. Все женские образы он пишет с неё, на полотнах она прекрасна, но ни на одном изображении он не написал её настоящую. В картинах нет её чувств, эмоций, она как кукла в его руках и в жизни, и под властью его мольберта с кистями. Непонятные до конца взаимоотношения мужа и жены, где переплетается любовь, страсть, страх, ответственность, усугубляются его психическим состоянием, которое к тому же не даёт возможности исполнять свой супружеский долг. От этого Крёйер гневается ещё сильнее.
В больное сознание художника приходит идея рисовать семейную пару, прогуливающуюся вдоль морского берега со своим псом. Натурщиками стали жена и дочь, которая часами стояла на четвереньках, изображая собаку. Окончательно потеряв разум, Крёйгер принимал дочь за собаку, заставляя приносить дичь в зубах. Последней каплей послужила ситуация, когда художник ворвался в дом с ружьём и попытался застрелить свою семью. Только тогда он оказался в психлечебнице.
Мари было необходимо покинуть город, чтобы привести свои мысли в порядок. В этот тяжелый момент она попросила подругу приглядеть за дочкой, а сама буквально сбежала в Швейцарию. В новой для себя стране она знакомится с композитором Хуго Альвеном. По стечению обстоятельств, или же от отчаяния, а может, от желания наконец-то почувствовать себя женщиной, она заводит с ним роман. Кажется, сейчас начнётся новая жизнь! Тем более под сердцем уже живёт ребёнок от него. Но нет… для композитора свобода оказывается важнее долга и счастья любимой женщины.
Но и Крёйгер, чтобы вернуть жену, готов пойти на самые нелепые и сумасбродные поступки. Даже предложение жить с женой и любовником втроем не смущает его, лишь бы счастье их не покидало.
Станет ли хоть один из героев истории о творцах и их детях счастлив, каждый сможет узнать, посмотрев фильм и сделав соответствующие выводы.