Главная » Не удержаться: "Сегодня Ночью" в Fish Fabrique Nouvelle
Не удержаться: "Сегодня Ночью" в Fish Fabrique Nouvelle
18.12.2012
Группа «Сегодняночью» в клубе «Fish Fabrique Nouvelle», 14 декабря 2012.
Группа «Сегодняночью» выстрелила в 2001 году со своим дебютным альбомом «Кофе и Сигареты», хиты с которого были в тяжёлой ротации на ТВ и радио. Студийным продюсером пластинки выступил Илья Лагутенко, известный своей любовью к брит-попу и всему английскому вообще, поэтому звучал он максимально близко к этому жанру, а характерный вокал Никиты Козлова с очаровательной «картавинкой» покорил женщин всех возрастов. Тогда у группы были все шансы стать «легендой российского рока», но, к сожалению, из-за противоречий между участниками коллектив распался.
Некоторое время спустя Никита собрал новый состав – уже под названием «Сегодняночью», судьба которого оказалась совершенно иной – вместо покорения стадионов её ждали тесные помещения клубов и широкая известность в узких кругах меломанов, не понаслышке знающих, что каждый концерт коллектива – это маленькая феерия, которая никого не оставит равнодушным. В этом году группа выпустила новый, пятый по счёту альбом под названием «В ладонях осени», который презентует теперь по всей стране – в том числе в Петербурге, 14 декабря в «Fish Fabrique Nouvelle».
Те, кто был на концертах «Сегодняночью», знают, что музыкантам группы совершенно пофиг на стандартный формат концертов и «каноны» поведения на сцене – живые сеты группы часто превращаются в некий «междусобойчик». Например, сыграть кучу кавер-версий классических рок-хитов и блюзов и поменяться инструментами – одни из вполне привычных вещей на их выступлениях. Никита, в свою очередь, запросто может просто встать спиной к зрителям или начать рассказывать какую-нибудь малоудобоваримую пятиминутную историю, которая кажется просто бесконечной – почему бы нет?
Сравнить это можно, наверное, с выступлениями Питера Доэрти, который, кажется, периодически вообще забывает, что он в зале не один, а иногда может совсем не играть собственные песни, ограничившись кавер-версиями. Причём не думаю, что музыканты не замечают, как ликует публика (особенно женская её часть), как только начинают звучать хиты с первого альбома – «Не удержаться», «Между роскошью и тоской» - периодически кажется, что они просто-напросто издеваются, прекрасно зная, что зрители стерпят что угодно.
Наверное, это – чересчур пессимистичная трактовка происходящего на сцене: будем считать, что ребятам давно надоело исполнять «шлягеры» десятилетней давности и хочется просто играть в своё удовольствие. Впрочем, как бы «СеНо» ни старались перестать быть тем самым «СеНом», что записали слащаво-ироничные «Герда, Икай!» и «Кофе и сигареты», как бы ни пыжились превратиться из «героев русского брит-попа» в героев книг Чарльза Буковски, удержаться от ностальгии на их концерте всё равно просто невозможно.