"Сплин", "Ночные снайперы", "Ногу свело", "Каста" – клипмейкер этих далеко небезызвестных групп Михаил Сегал представляет на суд широкому зрителю свой фильм «Рассказы». На различных фестивалях он был показан уже не менее десятка раз, но создатели решили, что картину должны увидеть все.
Представляют они, своего рода, альманах начинающего автора. Четыре новеллы, написанные им, попадают в руки людей, чьи судьбы от этого меняются. Конечно, громко сказано «меняются», скорее истории в некотором смысле влияют на их жизнь.
Фильм раскрывает разные стороны современного общества. Первая новелла «Мир крепежа» порицает желание нашего поколения расписывать жизнь буквально по минутам, доходя в своих расчётах до абсурда. Кстати, от этой истории и появилась идея самого фильма. Годом ранее короткометражка «Мир крепежа» была показана на Кинотавре и получила гран-при.После этого Михаил Сегал решил снять полнометражную картину. «Однако «Мир крепежа» - это история, которая не требует продолжения, - говорит режиссер,- я сразу был против его изменения».
Поэтому были выбраны еще три рассказа, и получился фильм. Все части имеют законченную структуру и уникальный сюжет. А вот яркая социальная направленность их определенно сближает. «Круговое движение» не завуалированно намекает на продажность всех и вся. Деньги правят миром, говорят одни; другие же считают их причиной всех бед. Только ни первые, ни вторые, скорее всего, за жизнь не обошли коррупцию. Или же она не обошла их.
В этом отрывке не остался в тени и насущный политический контекст, который, впрочем, создателями активно отрицается. Игорь Угольников сыграл президента-«праведника» в белоснежном одеянии на не менее белоснежном коне. На вопрос «Кого вы имели в виду, Путина или Медведева (при съемках он был президентом)?» создатели, да и сам актер, туманно отвечают «абстрактного президента» и решительно меняют тему разговора. Хотя в этом случае можно не отвечать, кому надо – понял.
Половина фильма уже позади, и тут самое время предложить зрителям 20 минутный триллер. Так сказать, «разбавить» напряжение. В нем и великий русский Александр Сергеевич не остался без внимания, и девочка маленькая настрадалась, да и бедная старушка сгорела заживо. В общем, все как подобает жанру.
И вот финальный рассказ «Возгорится пламя» показывает нам достаточно стандартную ситуацию с намеком на легкомыслие и беззаботность молодого поколения. Мы мало знаем историю, более того, не интересуемся ей. Многое из этого не отложилось в памяти, ибо «болели, когда это проходили». И все в таком ключе. Вы уж решили, что Михаил Сегал откровенно смеется над «молодняком»… Ан нет. Сам он заявляет: «Здесь нечего осуждать. Больше вопросов возникает именно к главному герою, а девушка исключительно положительна. Она очень искренняя, очень человечная. Суть не в том, что молодежь чего-то не знает, суть в главном герое и в том, что у него в голове».
Плохим фильм назвать язык не поворачивается. Однако, изюминки всё- таки не хватило.