Группа «Сансара» в клубе «Fish Fabrique Nouvelle» 26 октября 2012 года
Судьба – всё-таки странная штука: последний раз я видела «Сансару» около 10 лет назад в Екатеринбурге на сцене «Театра Эстрады». Тогда молодая группа под руководством Владимира Шахрина из «ЧайФ» играла то, что принято называть, как бы помягче выразиться, роком на букву «Г» и мало чем отличалась от многочисленных уральских коллег по цеху того времени. Фишкой группы был разве что узнаваемый вокал Александра Гагарина, который тогда ещё был Лебедевым, приправленный множеством дефектов речи – кого-то он раздражал, а кому-то наоборот казался очаровательным. С тех пор изменилось многое. Саша Гагарин стал не только счастливым обладателем новой фамилии: за столько лет из астеничного милого мальчика он превратился во вполне импозантного молодого мужчину, стал отцом двух очаровательных дочек и, несомненно, усовершенствовал свой вокал. Единственное, что почти не поменялось, это манера поведения на сцене: Александр – один из немногих вокалистов, которые отдаются происходящему полностью, без остатка (или умеют создать такое впечатление). И если 10 лет назад, как сейчас помню, он едва ли не катался по сцене помпезного «Театра Эстрады» перед сидящим залом, то сегодня чуть не бился головой об потолок в душном зале «Fish Fabrique Nouvelle». Из первоначального состава в группе остался только солист – бывшая барабанщица Саша Кучерова теперь играет в другой известной уральской группе «Обе Две», о судьбе других участников мне неизвестно. Но, помимо потерь, случились и приобретения: к коллективу присоединился Феликс Бондарев, более всего известный по своему проекту Red Samara Automobile Club. Бондарев – вообще личность занятная: у него за плечами множество собственных проектов, таких как “Amazing Electronic Talking Cave”, “K1llRGVP”, “Stones & Holes”, «Двигайтесь, суки», «Техника неисправна», сотрудничество с “The Brian Jonestown Massacre”, Ариэлем Пинком и Ильёй Лагутенко. Количество записанных им композиций вряд ли может подсчитать сам Феликс. Несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, Гагарин и Бондарев нашли взаимопонимание в музыке, из которого не только родился альбом «Игла», который они презентовали. Ранние вещи «Сансары» получили новую жизнь в неожиданных, свежих аранжировках. На концерте было вдоволь и того, и другого: можно было и без зазрения совести потанцевать под «Дискотеку» и «Чёлку», и украдкой пустить ностальгическую слезу под «Уголь» и другие ранние вещи, которые звучали более чем уместно среди нового материала. О том, что было 10 лет назад, разве что вокал Гагарина и напоминал. «Детские» поп-роковые аранжировки сменились более сложными и альтернативными, да и профессиональный уровень музыкантов совсем другой. Нынешняя «Сансара», несомненно, «живая» группа, и это особенно хорошо чувствуется в тесной атмосфере небольшого клуба. Концерт в полной мере доказал, что команда действительно выпала из обоймы говнорока и превратилась в одну из самых интересных, с позволения сказать, инди-групп нашей с вами любимой страны. На «бис» выходили два раза – сначала Саша спел акустическую версию «Нет, и не будет», охотно подхваченную зрителями. Подпевали вообще много и с энтузиазмом – чувствовалось, что в зале мало случайных людей, зато хватает тех, кто, как и я, пришёл ностальгировать. Второй раз к микрофону вышел Бондарев и спел «Девочку с другого города» - честно говоря, не будучи поклонником российской radio friendly музыки, слышала песню в первый раз, и всё было так органично, что даже не закралось мысли о том, что это кавер. Разочарование ждало уже дома, когда выяснилось, что «горячая штучка» в исполнении Феликса – гитарная версия шедевра группы «Горностай» и Гриши Урганта, автор которой... сам Бондарев. В общем, сплошной вечер сюрпризов. Такое оно, это самое колесо Сансары – приходишь вспомнить детство, а открываешь для себя совершенно новый интересный коллектив.