Это просто праздник какой-то
Концерт группы «Есть Есть Есть» в клубе «da:da» 20 октября 2012.
Российская хип-хоп сцена, в общем-то, не столь давно перестала быть квинтэссенцией вторичности и второсортности именно благодаря таким фигурам, как Михаил Феничев
В принципе, ничего особо нового он опять-таки не сделал – на Западе давно уже сложилась своего рода формула, заданная такими стилям, как abstract hip-hop и nerdcore, в концепт которых вполне вписывается как творчество его предыдущего проекта, «2H Company», так и продукция «Есть Есть Есть». «Абстракция» - наверное, ключевое слово как в определении жанра в целом, так и творчества конкретных коллективов. Шаблон «музыки улиц» давно дал трещину, потому что к хип-хоп культуре как таковой и её стереотипам эти активно развивающиеся течения имеют весьма опосредованное отношение.
За два года «Есть Есть Есть» выпустили всего один альбом, благодаря которому Феничев успел отхватить премию «Степной волк» в номинации «Слова» и стать едва ли не единственным претендентом на звание главного поэта современной российской сцены, а сама группа обзавелась неожиданным множеством поклонников – редко можно увидеть клуб «da:da» таким набитым. Поразило не только количество пришедших на концерт людей, но и зашкаливающий уровень их энтузиазма относительно происходящего на сцене действа. Казалось бы, чего особенного – электронные барабаны, синтезатор и две гитары, а на переднем плане – молодой человек, вполне из тех, сотни которых мы видим каждый день в метро. Отличие Феничева от твоего соседа по эскалатору в основном в том, что свою рефлексию он может оформить в потоки периодически забавных, но в целом мощных текстов, в которые хочется вслушиваться и вгрызаться.
На концерте были представлены не только знакомые всем песни с первого альбома, но и совершенно новый материал. Предприятие, сразу скажем, сомнительное, потому что в ужасающе душной атмосфере клуба, среди вполне плотной толпы не только расслышать супербыстрый речитатив Феничева, но и тем более осознать смысл незнакомых текстов, было практически нереально. Музыканты на сцене казались довольно расслабленными, периодически надевали маски котиков или Дарта Вейдера, шутили про жару в аду и падение в Фонтанку. Лидер коллектива очевидно не старался «держать» зал, впрочем, необходимости в этом и не было, потому что зал на удивление сам держался за «Есть Есть Есть». Всё-таки сочетание речитатива и практически полноценной инструментальной музыки работает беспроигрышно – банальные семплы или немного фанковой гитары рождает в толпе неожиданное ликование, а равномерная легко узнаваемая читка вгоняет в весьма приятные (на удивление) раздумья.
В этот вечер в «da:da» сложилась странная атмосфера довольно унылого, но почему-то праздника, чему в какой-то мере поспособствовало обилие воздушных шариков под потолком, как это ни банально. Ребята обещали ещё несколько концертов в скором времени, а также долгожданный второй альбом, который, судя по исполненному на концерте материалу, рискует быть весьма «в тренде».
Стоит заметить, что «Есть Есть Есть» - как раз тот случай, когда музыка на концерте воспринимается совсем иначе, нежели звучащая в плеере, и периодически заставляет задаваться интересными вопросами «что происходит», «что я здесь делаю» и «кто все эти люди». А эти люди, как заметил кто-то из музыкантов группы – «настоящие, не побоюсь этого слова, интеллектуалы» (неточная цитата), хоть и весьма своеобразного толка, ну, в общем-то, такие же, как и ты сам.
Ребрендинг — это как-то довольно мягко сказано, костяк-то может и тот же самый, но обёртка-то всё-таки новая.
Всё-таки в каждой статье все говорят 2H Companу в чём вообще была цель ребрендинга?