Группа "Garbage". 11 мая 2012. СК «Юбилейный». Санкт-Петербург.
В последнее время группы, пользовавшиеся большой популярностью в 90-е и в начале 2000-х, а затем ушедшие на покой, частенько собираются вместе, чтобы поехать в тур с их лучшими хитами или даже записать альбом. У нас уже была возможность увидеть Skunk Anansie, Hole, Suede и многих других. Вокруг подобных концертов каждый раз поднимается ворчание, мол, «деньги кончились, вот и в тур захотелось». Тем не менее, «ветераны» неизменно собирают полные залы – ведь для многих людей, выросших на их музыке, это, возможно, единственный шанс увидеть легенду своего детства вживую.
Так получилось и с Garbage. Несмотря на количество недовольных новым материалом и негодующих по поводу того, как постарела Ширли Мэнсон, зал на одном из первых после семилетнего перерыва концертов группы оказался почти полон. Публика была абсолютно разношёрстной: от лохматых рокеров старой закалки до хипстеров, от двенадцатилетних подростков до лысеющих интеллигентов «кому за». Garbage вобрали в себя всё лучшее, что было в музыке 90-х – гранж, трип-хоп, брит-поп, альтернативу. Эта неповторимая смесь стилей актуальна до сих пор и приходится по вкусу самым разным слушателям.
Когда средней паршивости разогрев наконец закончился и на сцене появились герои вечера, зал стал ликовать с первой же секунды. Первыми разочарование ждало тех, кто кричал, что «Ширли уже не торт» - за последние 15 лет она мало изменилась и напоминала саму себя в клипе «When I Grow Up»: высокий рыжий хвост, простая чёрная майка, нервная, но очень сексуальная пластика. Несмотря на долгий музыкальный отпуск, так и не записанный сольный альбом и сомнительную актёрскую карьеру (Ширли блеснула в роли жидкой терминаторши в научно-фантастическом сериале), Мэнсон не утратила навык поведения на сцене, очаровывая зрителей обоих полов.
[youtube]A-7Yxel2gHM[/youtube]
Первым номером концерта была «Supervixen», за ней последовали «Temptation Waits» и «Shut Your Mouth». Нового материала, вопреки опасениям многих, было мало: по паре песен с «BeautifulGarbage» и «Bleed Like Me», четыре абсолютно новые песни: «Blood for Poppies», «Battle In Me», «Automatic Systematic Habit». Судя по ним, новый альбом можно охарактеризовать, как более электронный, чем предыдущий, но всё же не такой попсовый, как «BeautifulGarbage» - по звучанию и атмосфере он стремится к «золотой середине» творчества группы, культовой пластинке 1998 года «Version 2.0».
Сет-лист концерта был идеально сбалансирован: старые и новые песни, драматические номера и взрывные боевики сплелись в паутину, всё туже и туже окутывающую зал. Прозвучали именно те песни, которые придали группе культовый статус и до сих пор не исчезают из плей-листов меломанов всего мира: «Stupid Girl», «I Think I'm Paranoid», «Milk», «#1 Crush» и другие. Сказать о том, что новый материал на порядок хуже старого, будет не совсем правильно: он просто другой. Но до уровня первых двух альбомов дотянуться проблематично: это были классические Garbage, именно их хотели видеть зрители – и увидели.