Хелависа в клубе "Космонавт". Концерт 27 апреля. Санкт-Петербург.
Последний концерт Хелависы в Петербурге прошёл под названием "Новые ботинки". "Хелависник" - так фанаты Хелависы между собой называют камерные концерты, на которых она исполняет свои "архивные" хиты, а в этот раз - и традиционный кельтский фолк. Ещё одна особенность таких сольных выступлений российско-ирландской певицы - общение с публикой, в основном посредством записок, которые Хелависа разрешила передавать ей на сцену в течение вечера.
Первая часть включала в себя только традиционный фолк - например, известная народная "Песня прачек" и "Про картошку", им предшествовала историческая справка, например: "Песню прачек, исполняли, когда ходили на реку полоскать бельё, при этом текст иногда дополнялся импровизациями - восхвалением своего мужчины-воина и перечислением его героических подвигов. Это звучало примерно так...". И действительно, звучало это так, как звучало. Хелависой и командой музыкантов весь заявленный репертуар исполнялся практически по всем канонам: вокал Наталии О'Шей здесь звучал не как в "Мельнице" - грудные обертона, эстрадная манера исполнения, а в характерной для ирландского средневековья технике - sean nos, существующей по сей день, а также сопутствующими ей, по обычаю, мягкими переливающимися обертонами и иногда - акапельным пением.
Вторая часть "Новых ботинок" - любимые и избранные поклонниками (прямо там, с помощью записок) песни "Мельницы", в диапазоне от "Ночной Кобылы" до "Королевны". Атмосфера на сцене была почти театральная: очаровательная женщина в атласной накидке, перебирающая струны арфы, - почти как лесная фея с саксонских фресок. Слева от неё "устроился" человек-оркестр, играющий попеременно на волынке, флейте, барабане, напоминающий гнома из того же саксонского леса - бородка, удлинённые волосы, кепи. Остальные юноши-музыканты с ниспадающими рыжевато-русыми волосами тоже соответствовали этой эстетике.
Уникальность этого коллектива не только в том, что их творчество - неповторимое соединение элементов эстрады, рока и фолка, а в каком-то особенном подходе их фронт-вумен к работе с публикой. И это даже нельзя назвать работой, скорее - общением. Описать ощущения, которые остаются после этого, можно только очень пространными эпитетами: человечно, искренно, чутко... То, как это общение происходит, можно только почувствовать самому, а в полной мере именно на "хелависнике", для чего он, собственно, и создан.