«Океан Ельзи» как он есть

"Океан Ельзи". Клуб "Stadium.live". Москва. 11-е февраля 2012.

Вот  и состоялось боевое крещение нового московского клуба «Stadium.live». Первопроходцем стала группа «Океан Ельзи», минувшей осенью потрясшая стены Государственного Кремлевского дворца роскошным выступлением с оркестром МВД. На этот раз гостям из Украины довелось пережить все тяготы недобросовестной организации мероприятия: экстравагантный подход к представлению новой площадки обусловил не только очевидные проблемы со звуком, но и отсутствие света в гримерных помещениях. Концерт начался с существенной задержкой и в атмосфере некоторого напряжения. Однако музыканты с присущей им доброжелательностью и искренностью в считанные минуты превратили слушателей в своих безоговорочных союзников. Так уж повелось, что разговор о музыке «ОЕ» редко обходится без упоминания двух китов, на которых в значительной мере опирается их неувядающий успех. С одной стороны, приняв культурную эстафету от именитых музыкантов Запада и обозначив нешуточную требовательность к качеству выпускаемого продукта, коллектив заставил говорить о себе как о достойном продолжателе европейских традиций. С другой стороны, редкий современный музыкант способен так непринужденно совмещать чуткость к актуальным мировым тенденциям с органичным, ненавязчивым национальным колоритом. Во многом это личная заслуга Святослава Вакарчука, композиторский потенциал которого, похоже, не имеет никаких границ. Обилие музыкальных идей побудило его в конце минувшего года обнародовать альбом «Брюссель», записанный в сотрудничестве с приглашенными музыкантами. Очередной опыт показал, что, в каких бы стилистических координатах ни совершались творческие эксперименты фронтмена «Океанов», в конечном итоге на пластинке воцарится всепобеждающая мелодичность – неизменная особенность авторского почерка. В нынешней программе песни нового проекта по объяснимым причинам не значились. Плей-лист составили подержанные рок-боевики и фирменные баллады «Океана Ельзи». Вечер открыла напористая композиция «Вставай», призванная настроить публику на сочный, дерзкий гитарный звук. Драйвовая подача хитовых песен довольно быстро всколыхнула публику.  Синхронные аплодисменты в такт сопровождали уже трек под номером четыре ‒ «Ти собі сама», и Святослав не преминул отметить, что  в зале появляется та химия, которая заключает в себе смысл происходящего. Волна лиризма захлестнула слушателей с первыми аккордами баллады «Для тебе». Мотив всепоглощающей неразделенной страсти продолжила целая обойма роскошных композиций: «Сьогодні» («Это что ни на есть Океан Ельзи»), «Леді» («Моя любимая песня о красивой французской любви»), «Квітка» (приглашение к хоровому пению), «Відпусти» (приглушенный свет прожекторов и весь зал на бэк-вокале). Удивительное дело – при всём богатстве и разнообразии современной музыкальной картины мало кто из нынешних сонграйтеров способен создавать красивые песни о любви. Между тем, ничто так не оттеняет прозаическую действительность эпохи консьюмеризма, как вдохновенное высказывание о вечном. Любовная лирика всегда была сильной стороной Вакарчука. При этом его личностный и авторский масштаб несоизмерим с однобоким амплуа «певца для женщин», в рамках которого трудится ряд артистов несколько иного жанра. Диапазон тем, интересующих С.В., так широк, что исключает предсказуемость его студийной и сценической работы. Выразительные тексты, пронизанные метафорами, приправленные философинкой, не отягощенные избыточным пафосом, позволяют автору оставаться неназидательным и убедительным даже в зыбком жанре лирического манифеста («Більше для нас», «Все буде добре»). Специальным номером вечера стала редко исполняемая песня «Поїзд чужа любов» ‒ «реверанс русскому року». В промежутке между песнями Святослав делился воспоминаниями о первых концертах в Москве, проходивших в крошечных клубах, и благодарил российскую публику за ту поддержку, которая нынче позволяет собирать площадки принципиально иной вместимости. Хит «Там, де нас нема» сопровождался трансляцией давнего видеоклипа, напомнившего о величине пути, пройденного группой, и о былых соратниках. Однако драйва и задора музыкантам и их лидеру по-прежнему не занимать: песни, увидевшие свет с десяток лет назад, исполняются с таким чувством, будто написаны не далее чем накануне. [youtube]ZMCP7Zd-1Uk[/youtube] Пожалуй, одно из самых значительных достижений Вакарчука и его команды ‒ высокохудожественный образ Украины, созданный музыкальными средствами. Вся мощь и широта, яркость и стихийность, свободолюбие и загадочность украинского характера обрели звуковое воплощение в пронзительной песне «Небо над Дніпром», завершившей основную часть концерта. Во время ее исполнения над первыми рядами неистово взметнулся сине-желтый флаг, и, казалось, сам народный дух явил себя в многоголосии музыкальных инструментов. Из-за скомканного саундчека музыканты намеревались сократить плей-лист на несколько позиций. Не тут-то было! Разгоряченный зал четыре раза вызывал «ОЕ» на бис. «Вы не представляете, как вы подняли нам сегодня настроение!» ‒ признавался Вакарчук, и надо сказать, что процесс оказался обоюдным. В финале Святослав свободно дирижировал поднятыми зрительскими руками, давал уроки сольфеджио, яро наколдовывал теплую погоду («Ото була весна») и демонстрировал всевозможные вокальные импровизации под взрывной аккомпанемент ритм-секции («Вулиця»). Музыканты расстались с публикой совсем уж за полночь, торжествуя закономерную победу собственного профессионализма.

Текст: Анастасия ВЕРЕМЧУК

Фото: Антон БЕЛИЦКИЙ

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Ник

    Я там был! Улетный концерт. А клуб до ума еще доводить надо.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения