«Открытая сцена» открывается!
Пресс-конференция «Ребрендинг «Открытой сцены»», прошедшая 6 сентября в здании бывшего театра «Буфф», в очередной раз подтвердила известное утверждение: для театра действие гораздо важнее слова. После того, как «Буфф» переехал с улицы Народной на Заневский проспект, а было это весной 2010 года, помещение перешло организаторам проекта «Открытая сцена». В прошлом году там прочно обосновался молодой театр «Мастерская» под управление Григория Козлова.
В течение года выяснилось, что места для показов хватит не только им, но и многим другим молодым коллективам, не имеющим постоянной площадки. Отсюда и возникла идея о ребрендинге «Открытой сцены». Участники нового проекта показали перформанс, в котором были красноречиво заявлены все основные темы последующего обсуждения. Такие как: собрание разных молодых коллективов на одной площадке, отношение их к театральному академизму и другие.
В помещении для конференции, пребывающем в полумраке, журналисты услышали динамичную прерывистую музыку в стиле транс. Разумеется, про классические театральные формы все забыли сразу же. Дальше – больше! Пространство импровизированной сцены было отделено с одной стороны пюпитром с нотами, с другой – роялем. Однако эти предметы не использовались по основному своему назначению, а служили в качестве своеобразных декораций происходящего действа. Где-то в стороне стоял синтезатор, недалеко от которого расположилась девушка с аккордеоном. Именно оттуда и доносилась музыка.
Звук вкупе со светом создавали атмосферу для «жизни» актеров. Дамы в белых платьях и джентльмены в черных костюмах (все босые!) перемещались по сцене словно по инерции, в такт звуку. Каждый из них двигался своим индивидуальным прерывисто-ломаным движением, пока не сталкивался с кем-либо другим. Тогда начиналось взаимодействие, но также совершенно неосознанное, подчиненное инерции и музыке. Становилось понятно, что они, хоть и связаны общими условиями существования, не представляют собой единого коллектива. Закончилось представление монологом Константина Треплева «Нужны новые формы…» в исполнении Дениса Шибаева - одного из режиссеров театра «Тру».
Таким образом, что мы увидели? Разные по своему внутреннему содержанию и по способу самовыражения люди объединены общей атмосферой. Они находятся в постоянном поиске и взаимодействии друг с другом. Кроме того, они хотят придать классическим понятиям новое значение.
Далее началась пресс-конференция. Говорили как официальные лица (заместитель председателя комитета по культуре Александр Платунов, директор театра «Открытая сцена» Амир Мустакимов и арт-директор Сергей Хомченков), так и участники перформанса (Игорь Старшин, Максим Диденко и другие). Они совместно сформулировали новые принципы работы проекта «Открытая сцена». Начиная с сезона 2011–2012 года в здании дома № 1 на ул. Народной будут работать молодые коллективы, нацеленные на эксперимент в области невербального театра и не имеющие постоянной сцены. Из наиболее известных в Петербурге театральных экспериментаторов - Максим Диденко, Алиса Олейник и Сергей Хомченков, открывшие совсем недавно «Русскую школу физического театра».
Атмосферу предопределенности нарушил режиссер Дмитрий Егоров, зачитавший открытое письмо, адресованное председателю комитета по культуре Антону Губанкову. В послании рассказывается история непростых взаимоотношений молодого «Этюд-театра» с театром на Васильевском, в результате которых выпускники Вениамина Фильштинского вынуждены искать новое пристанище. Вероятнее всего, с ноября они также будут выступать на территории «Открытой сцены», несколько выбиваясь из строя театральных экспериментаторов своим академизмом.
Так или иначе, но с 15 сентября «Открытая сцена» начинает существовать в новом качестве. Ее девиз: «Дорогу молодым!»
Вероника, здравствуйте! )
Спасибо Вам за внимательное чтение статьи!
Видимо, это был сбой системы, но сейчас все в порядке!
Доброе утро! Прочитала статью, рада, что в нашем городе наконец-то появляются площадки для творческих экспериментов молодых талантов. Смутила только одна фраза «Из наиболее известных в Петербурге театральных экспериментаторов — Максим Диденко, Алиса Олейник и Сергей Хомченков, открывшие совсем «Русскую школу физического театра».» Не совсем понятно — что здесь имелось ввиду? Какая-то опечатка?
Спасибо.