С конца семидесятых и на протяжении всех восьмидесятых свердловский рок-клуб выдавал одного за другим сегодняшних классиков русского рока: Настя Полева, «Чайф», «Наутилус», «Агата Кристи». А в это время в Свердловске рождались новые люди - современные молодые музыканты.
Речь об Урале зашла неслучайно, в последнее время популярность набирают коллективы из Екатеринбурга – они вдруг вышли из подполья, зазвучали на «Нашем радио» и на радио «MAXIMUM», попали в чарты, собрали известные площадки, выстроили плотные гастрольные графики…
Среди них появившаяся чуть ранее, протежированная Владимиром Шахриным «Сансара», «Курара» – до последнего времени широко известная в узких театральных кругах, Михаил Лузин (ранее с группой «КедрыВыдры», а ныне с «Касабланкой» и разнообразными сольными проектами), и, наконец, «Обе Две», угрожающая переплюнуть остальных, по крайней мере, по популярности.
Группа появилась пять лет назад, организовали её две родные сестры Екатерина и Татьяна Павловы, отсюда и название - «Обе Две». Позже Таня покинула команду, променяв рок на театральное искусство (Кто бы сомневался! Совершенно очевидно, что без театральных веяний здесь не обошлось), но свято место пусто не бывает, и вскоре в группу пришла перкуссионистка Александра Кучерова из группы «Сансара». В дополнение к этим ярким девушкам в группе играют два замечательных молодых музыканта: басист Артём Клименко и гитарист Николай Алексеев.
8-ого сентября состоялся их первый большой концерт в Санкт-Петербурге. Очень хороший концерт.
На разогреве у «Обе две» был их соратник и земляк - поэтИван Пинженин с уже разодранным на интернет-цитаты, эпиграфы к ЖЖ-постам и статусы вконтакте стихотворением (циклом стихов?), начинающимся со строк «В моем магазине думают, что я только пью, курю и жарю яичницу,так и есть – я только жарю яичницу, курю и пью».
Пиженин, к слову, считается соавтором как минимум двух популярных песен группы «Обе Две»: лирически надрывного «Десантника» и супер-хита «Милый», строчка припева которого озаглавила альбом группы.
Рок-н-рольный запал, упрямая и чёткая ритм-секция, попсовая прямота, частая синкопа, очень хорошие мелодии с не самыми предсказуемыми поворотами, что ни куплет – мелодический неологизм, что ни припев - хит.
Тексты подобны музыке - с инверсиями и недосказанностями, с упоминанием брендов, аэропортов и просто имён собственных и очаровательными подробностями, хотя кому-то может показаться, что упоминать в куплете и Домодедово, и Шереметьево излишне, и что даже Борисполь в «Провансе» певицы Ёлки выглядит изящнее.
А в сущности, ничего нового. «Обе две» просто качественно лучше, чем вся вторая волна российского поп-рока.
К удивлению, у группы почти нет сходств с представителями женского рока – никакого тематического крена от Сургановой и Арбениной, ни капли подражания Земфире, ничего общего с молодыми девичьими панк-группами типа «Восьмой марты» или «Девочки не хотят». Сравнения могут быть разве что с «Колибри» и «Пепси», но не столько по содержанию, сколько по манере исполнения. И то – это скорее влияние петербургского контекста, вряд ли у кого-то из москвичей, побывавших накануне на концерте в «16 тонн», были подобные ассоциации.
Безусловной приятной неожиданностью для меня стал яркий и сильный женский вокал, который вживую отчего-то звучит чище, чем на альбоме.
Прекрасная Катя Павлова почти два часа без перерывов отработала программу, не щадя сил и связок, что с её стороны было довольно опрометчиво, потому что в ближайшее время ей, наверняка, придётся очень много выступать.
Как ни крути, поп-рок в любых его проявлениях – самый излюбленный музыкальный стиль последнего поколения, рождённого в СССР.