FeRoom
Наконец, петербургский клуб «Зал ожидания» организовал для многих долгожданный фестиваль «FeRoom». Концепт прост, но интересен - дать возможность молодым металлическим и не очень командам: а) сыграть на известной сцене, б) на хорошей аппаратуре, в) заявить о себе тем, кто тебя еще не знает, г) получить внушительный приз. Собственно приз состоит из записи профессионального клипа (снимает Станислав Артемьев) и возможности спеть в один микрофон с каким-нибудь монстром-хедлайнером (имена монстров пока не оглашаются).
Фестиваль проходит в три пула. По итогам каждого победителями оказываются двое (9-го августа ими стали «Lastweekend» и «ZR»). Впрочем, все это можно узнать и на сайте клуба. Что же касается самого фестиваля, он прошел очень мирно.
Драматургия концерта стала очевидна к концу действа, когда относительно легкий и очень оптимистичный «Вектор радости», открывший вечер, сменяли команды все более и более зверские. К финалу зал был наполнен испарениями тестостерона, и воцарилась приличествующая такому фестивалю атмосфера брутального пафоса. Огорчила только немногочисленность публики, пришедшей поддержать дорогих друзей и выпить за них. Однако это не испортило вечер.
Перед «Вектором радости», группой, удачно соединяющей рок-н-ролл с въедливыми металлическими рифами, стояла сложная задача - начинать. Команда с ней справилась во многом благодаря обаянию солиста и позитивной музыке. Хотя ближе к финалу ребята стушевались и доигрывали сет не так энергично, как начали. «Векторы» запомнились техничностью, интересными гитарными партиями. Но живое звучание отчетливо выдало все существенные недостатки, которые в записи оказались не так заметны. В первую очередь - вокальное мастерство. Солисту на концерте явно не хватило сил. Команда решила взять напором, а вокалист оказался деталью фона. Это сыграло злую шутку. Боевик «Зацепила» звучал в «Зале ожидания» не столь убедительно как в записи. Впрочем это и неудивительно.
Оптимизм «Вектора радости» сменился панковской экспрессией «Звуков реформаторов». Новосибирская команда, не так давно переехавшая в Петербург, продемонстрировала поистине сибирский характер – жесткость и бескомпромиссность в сочетании с лиричностью и теплотой.
Эта команда была единственной, кто отыграл сет почти без перерывов и чрезвычайно слаженно. Чувствуется большой опыт музыкантов и, самое главное, - четкая позиция и стиль, в котором социальный протест умело сплетен с лирикой, «панковское безразличие» (иначе написать не могу - зарежет редактор) - с исполнительским мастерством (например, «Свет в глаза», сделанный на бешеной скорости с впечатляющими сольными партиями гитары), что не свойственно этому жанру. Но, как и «Вектор», «Реформаторы» подкачали с вокалом. Хотя, для панк-рока это совсем не главное. Важнее напор и злость. Чего было в избытке.
За ними шел «NONSONS». Кажется, что им не повезло катастрофически. Группа сильно опоздала и играла без барабанщика (он заболел). Поэтому трудно адекватно оценить выступление.
Концепт группы «Секс? Наркотики? Рок-н-ролл?» - все это есть в группе: сексуальность Кетт Ди, нонсенс-рок-скандал - в музыке. Но привычный стиль был нарушен. Группа оказалась без поддержки, что невыносимо для любого исполнителя. Песни «7» и «Убей» - безусловные козыри команды - хотя прозвучали мощно и убедительно, но все же обаяния лидера Кетт Ди не хватило. Индивидуальность «NONSONS» - смесь дума и готики, смелый, чистый голос Ди и контрастный ему хрип и энергетика Нихил Нонсенс, - все это у команды есть, но не все это было видно и слышно на концерте. Да простят меня боги и группа!
Далее шли «РейдЭлен». Команда играет modern death metal и делает это зрело и зло, что очень важно для тех, кто посвятил себя этому жанру. Выступление получилось громким, жутким и по-настоящему рокерским. Команда собрала на концерте своих друзей, которые создали необходимую атмосферу. Жаль, что вокальные партии Юрия Корчагина не всегда были на высоте музыки. Хотя, сами по себе они интересны - смешение гроулинга и чистого голоса продуманы, лозунги цепляют своей яростью, нечеловеческий рык порой вызывает холодок. Команда, хотя и существует довольно недолго - четыре года, - выдала продуманную сложную программу. Не зря их EP «На краю» получил в 2010 году третье место в номинации «Лучший релиз за октябрь».
Закрывали фест «Lastweekend». Выступали они феерически. Группа продолжает движение музыкальной альтернативы и делает это виртуозно. В первую очередь запомнился Дмитрий Рачкович, владеющий отличным гроулингом и эстрадным вокалом (явно альт или даже тенор) широкого диапазона, ровного в разных регистрах, чистого в фиоритурах. Музыка не отставала - напористая гитара, бешенная ритм-секция - барабаны и бас. Хотя мне тексты и показались сладковатыми для столь брутальной музыки, но они соответствуют жанру и вполне уместны. Группа поразила всех: и жюри, и публику. Отдельно хочется отметить драматургию выступления - группа решила раскрывать карты постепенно, с каждой новой песней предлагая все более сложные композиции и вокальные партии. Хитом концерта стала композиция «Ради чего?», в которой контраст между гроулингом и чистым вокалом наиболее неожидан и сложен: резкие переходы от высоких нот к басистому хрипу - и снова вверх - к звенящему тенору.
По итогам совещания жюри в финал вышли «Lastweekend» и «Звуки реформаторов», что показало желание жюри выделить разные музыкальные стили, также, по всей видимости, решающую роль сыграла техничность, хотя ни один из прочих претендентов в этом победителям не уступал.
Фото предоставлены пресс-службой клуба
а кто снимал?