AYO. Концерт в клубе "Зал ожидания". 5 июня 2011.
Честно говоря, ни один из трёх альбомов Ayo на меня большого впечатления не произвёл. Да, качественные аранжировки. Да, замечательные инструментальные партии. Да, отлично спето. Но «серединность» звука, отсутствие верхов и низов создаёт ощущение некой стерильности, вычищенности – и музыки и вокала. И на концерт душным воскресным вечером я шёл с некоторой неохотой. Тем более, что начало концерта по негласной традиции задержали минут на сорок – было бы странно, если бы начали вовремя. Сначала на сцену вышел темнокожий мужчина в балахоне с капюшоном, заиграл фортепианное вступление к «How many people», потом из темноты появилась тоже темнокожая хрупкая женщина с копной кудряшек и негромко, вкрадчиво запела. А дальше было то, что называется «ах, перо роняется». Трудно описать (не говорю уже – объяснить), как пять негров давали джазу так, что весь «Зал ожидания» чуть не стонал от восторга. Как передать ту радость, то потрясающее удовольствие, которое испытывали сами музыканты от своей музыки. Как описать эту угловатость и стеснительность самой Ayo. Кому как, а мне она напомнила Вупи Голдберг – та же бездна обаяния, та же нескладность. Та же скрытая уверенность в себе. И, конечно, обезоруживающая белозубая улыбка. Да и сам костюм певицы – цветастое платье и розовый пиджак – напоминают об этом сходстве. У Ayo отличная ритм-секция. По правде говоря, ритм-секция – самое лучшее, что есть в её музыке. По крайней мере, на концерте в «Зале ожидания» было именно так. Ритм концерту задавал жёсткий, упругий бас, а ударные скорее обозначали акценты. Кстати, как зовут басиста и ударника узнать невозможно, информацией не располагает даже официальный сайт Ayo. Но это так, мелочи. А дуэтный номер Ayo и басиста стал одним из лучших моментов концерта. Действительно, урчание баса вместе с голосом Ayo (а если точнее, с бесконечными междометиями, призвуками, выпеваемыми певицей) звучали просто здорово. Стоящий рядом со мной парень негромко сказал: «Странно, а ведь просто фоновый инструмент – бас». Да нет, бывает, что и не фоновый. Регги, джаз, фанк и хип-хоп – в путешествии между этими стилями и прошел концерт. И зал, что называется, раскачали. Причём, сделано это было в рекордно короткие сроки. Через три минуты после начала концерта стало понятно, что будет хорошо. Через пять – что будет очень-очень хорошо. А уж когда заиграли «Help is coming» (и это была, по-моему, кульминация концерта) – с залом можно было делать что угодно. А с какой радостью все (ну или почти все – если всё же кто-то остался недоволен) упоительно начали поднимать руки и обнимать своих любимых по просьбе певицы. Как удалось ей нашаманить то редкостное удовольствие, которое испытали, пожалуй, все зрители – загадка. Примерно на середине концерта отключились порталы, и какое-то время музыкантов почти не было слышно. Не прерывая песни, Ayo из этого происшествия сделала целый номер. Речитативом, как бы продолжая песню, поделилась с залом своими размышлениями: «Тут говорят, что нужно концерт прервать на 15 минут, чтобы всё починить». «Уууу», - возмущённо отвечают ей. «Да я тоже так думаю, поэтому мы продолжаем играть». «Аааа», - радостно вопит зал. Вообще, подобных реплик на концерте было множество. Во многом, они и задали особую, импровизационную, по-хорошему непредсказуемую манеру общения с залом. Конечно, концерт чуть затянули. Финальная «Down on my knees» вышла чуть усталой. Да и сил у зала заметно убавилось. «Я хочу, чтобы вы пошли домой», - речитативом проговаривала Ayo. «Нет, я не хочу, чтобы вы пошли домой», - тут же противоречила сама себе. «Я хочу, чтобы вы пошли прямо домой, к своим любимым», - так закончила Ayo под одобрительный рокот зала. И последнее. Как же Ayo смущённо улыбалась, когда после концерта её задарили цветами (самые замечательные – огромная охапка свежей сирени)!Текст: Никита Деньгин
Фото: Belka R-ich
Jared Oshan — ударник и, если я не ошибаюсь, Michael W — бас-гитарист ;)