В один из последних мартовских четвергов в клубе «Космонавт» состоялся концерт Игоря Растеряева. Растеряев – это новое для петербургской сцены культурное явление во всех возможных смыслах. Во-первых, Игорь совсем недавно стал известен как музыкант, да и по сей час основной его деятельностью является театр. Во-вторых, интересен его путь к сценической деятельности в качестве музыканта.
В 2009 году друг Игоря снял на камеру мобильного телефона то, как он поёт свою песню «Комбайнёры». Видео было выложено на Ютуб, тут же разлетелось по всему рунету и приобрело большую популярность. Отчасти – потому, что многие поначалу восприняли текст песни как шутку, отчасти – из-за непривычности образа музыканта. Ну где ещё увидишь простого, но интеллигентного и обаятельного русского парня, залихватски поющего под баян? Да к тому же не просто народно-застольные песни, а свои, авторские? И не о чём-нибудь, а о жизни русской глубинки? Правильно, нет больше таких. Потом появилось и много других видеозаписей песен Растеряева всё так же на фоне природных ландшафтов. И вот: Игорь Растеряев уже отвоевал своё место в душе каждого городского, но истосковавшегося по деревенской свободе человека. А так как народная любовь редко остаётся незамеченной, не заставил себя ждать и первый официальный концерт, состоявшийся всего-то полгода назад.
Несмотря на ещё небольшое количество (но уже весьма обширную географию) концертов, на выступлении в клубе «Космонавт» был полный аншлаг. Петербург встречал Игоря Растеряева распростёртыми объятиями, но, надо сказать, городу пришлось подождать – концерт задержали на целых сорок минут! После чего со сцены прозвучали уже любимые многими песни Игоря, разбавленные щедрой порцией задушевных историй. Например, зрители узнали о том, как была придумана «Казачья» песня – одна из самых популярных песен музыканта. Оказывается, изначально в ней не было ни слова о казаках или турках, эти слова Игорю пришли в голову намного позже. Когда родилась её мелодия, там был совсем другой текст, и повествовал он о зефире, магазине и резиновых сапогах.
Помимо собственных, Игорь исполнил ещё и несколько песен современных петербургских бардов, которые, хоть и отличались от его народной по духу музыки, отнюдь не смотрелись чуждо, а наоборот, привнесли дополнительную лирическую нотку.
В целом, атмосфера на концерте царила очень душевная. Было видно, что Игорь приехал в свой родной Петербург и чувствует, что его здесь по-настоящему любят. Музыкант выложился полностью, отдав весь свой запал, всю свою энергию залу. Что показательно, очень многие песни были спеты по два, а то и по три раза, и это несмотря на то, что Игоря, по его же выражению, потом будут «костерить», однако публика просила, и он не смог отказать.
О публике стоит сказать отдельно. Учитывая стиль музыки, было бы логично предположить, что зал был заполнен запылёнными, уставшими от тяжёлой работы пролетариями. А вот и нет! Публика была самая разная, но на редкость интеллигентная. На привычный почти для всех клубных концертов бардак и намёка не было, несмотря на большое количество народа.
Показательнее всего оказалась одна трогательная, немного смешная картина. Неподалёку от сцены, на крошечном пятачке свободного пространства, трое представительных мужчин в костюмах и галстуках… залихватски отплясывали вприсядку и громко подпевали своим любимым песням.
А ведь это что-то да значит...
ОКОЛОтематические статьи, рекомендуемые к прочтению:
Анна Соколова "Игорь Растеряев: о предстоящей премьере и разновидностях современного воспитания"
Вопрос не во времени. )Вопрос в том, что-таки жахнуло. Всё остальное не жахнуло, а тут жахнуло)
«Видео было выложено на Ютуб, тут же разлетелось по всему рунету и приобрело большую популярность.»
Ну, всё-таки не совсем тут же. Оно сначала попылилось немного в недрах ютуба, а к концу 2010 года вдруг жахнуло.