Людмила Петрушевская в Петербурге бывает, к сожалению, не так часто – изредка проводит встречи с читателями, презентует свои книги, украшает собой многочисленные конференции и форумы. Но вот уже два года как не пела. Однако этот досадный пробел удалось восполнить 24-го апреля в ресторане «Наbeerежная: международная ассоциация «Живая классика» привезла туда писательницу с её знаменитым «Кабаре одного автора» в сопровождении бессменного оркестра.
Всем злопыхателям и завистникам, которые утверждают, что человек может быть талантлив в чём-то одном, а всё остальное – позорное зарабатывание денег на известном имени, можно ответить лишь, что Петрушевская в конце прошлого года получила сразу две премии. Одну, американскую World Fantasy Award (Всемирную премию фентэзи) - как писатель, и другую, московскую «Золотую Горгулью» - как певица, за лучший арт-проект года. «Кабаре» возрождает традицию ресторанных выступлений – в хорошем смысле этого слова. Петрушевская выступает с лучшими композициями ХХ века (французские, польские, немецкие, итальянские, цыганские, английские песни) в авторском переводе и оригинальном исполнении, а также поёт свои собственные песни, которые, признаётся, начала писать недавно, и это ей удаётся с гораздо большим трудом, чем книги.
Выступления Людмилы Стефановны напоминают театральные представления: демонстрации бархатных шляпок и элегантных платьев, чтение в лицах стихов о маленьких мальчиках, «парадоски», мини-экскурсы в историю Советского Союза, короткие «жизненные» рассказы – «провенансы»… И, конечно же, композиции, которые давно стали легендой многих стран. Многие из них были исполнены впервые, как, например, «Бессаме мучо». Но были и хорошо известные публике композиции – «Не привыкай к дождю», «Мажолена», «Опавшие листья», «Стиляга Боб», «Мурку», и даже фокстрот «Старушка не спеша» из чикагского мюзикла. И все её песни, конечно же, о любви. Ведь о чём же ещё может петь женщина? Она рассказывает о разных формах и смыслах любви – от чувственной страсти итальянки до шуточной ссоры между американским президентом и его стареющей женой, от драмы блатной воровки до безответной страсти к манекену из ГУМа. Петрушевская изображает то томную французскую барышню начала прошлого века, то озорную оторву-девчонку. На сцене писательница ведёт себя безумно обаятельно, постоянно кокетничает с залом. Людмила Петрушевская напоминает сразу всех героинь своих песен – такая же очаровательная гостья из прошлого века, смесь Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. Эта Женщина с большой буквы отлично чувствует свой возраст и безмерно гордится им. А это уже само по себе уже достижение и значит не меньше, чем десятки написанных книг.