1 Апреля. Клуб «Зал ожидания». Группа «Ундервуд» с презентацией нового альбома «Бабл-гам».
Группа «Ундервуд» никогда не казалась мне концертной. Их тексты, построенные на классической постмодернисткой игре с неожиданными метафорами и аллюзиями на миллион произведений, начиная с Библии и заканчивая поэзией Дмитрия Пригова, всегда больше подходили для индивидуального прослушивания: этакой внутренней коммуникации между авторами и слушателями, читавшими одни книги и смотревшими одни фильмы, причем явно не из набора масс-маркета. Предыдущий опыт походов, возможно, не на самые лучшие петербургские выступления группы, мнение это только подтвердил — в концертном исполнении из песен куда-то стремительно исчезал подтекст, составляющий две трети их смысла. Но тем и замечательна оказалась презентация шестого альбома группы «Бабл-гам», прошедшая первого апреля в клубе «Зал ожидания»: она изменила мое представление о том, на что «Ундервуд» способен на сцене. Фронтмены Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко выложились по-полной, продумав для каждой песни сценическое решение, раскрывающее ее суть. Причем по ходу дела обнаружились театральные способности солистов, с которыми у них, двух врачей по образованию, полный порядок. Лучшим моментом концерта стало исполнение Владимиром Ткаченко «Квартиры, машины, мировой славы»: он создал ядреную карикатуру на типичного для хипстерской субкультуры героя – интеллектуального сноба, для которого даже осознанная мания величия не проблема, а предмет самолюбования. Тема действительно актуальная: вспомнить хотя бы как по описанному в песне сценарию расстался с адекватностью Евгений Гришковец. Вообще, в «Бабл-гаме» достаточно социальной сатиры на общество потребления. Работать с этой темой начали еще в «Опиуме для народа», создав гимн потреблядства – «Дорогая, я купил тебе х.ню». На этот раз в «Гудбай, Китай» под раздачу попали китайские поделки, в которые сейчас превращено все – «от деталей к сортиру до лиры Орфея». В «Зале ожидания» эта песня стала бенефисом Максима Кучеренко, который зажег на сцене в каком-то неописуемом цыганско-китайском стиле. Еще одним плюсом концерта стал сбалансированный трек-лист. С одной стороны, нашлось достаточно времени для новых песен, среди которых как известная по радио-ротациям «Йога и алкоголь», так и «литературоведческие» «Дураки и дороги» и «Герои как мы». С другой стороны, премьеры можно было оценивать в сравнении с предыдущими работами группы: «Ундервуды» сыграли по две-три песни с каждого из пяти предшествующих альбомов. И сравнение это показало – возможно, «Бабл-гам» не приносит ничего радикально нового в творчество «Ундервуда», но зато в нем есть все то, за что группу любят уже больше пятнадцати лет: парадоксально-ироничные кодировки окружающего мира, понятные тем, кто умеет получать удовольствие от интеллектуальных игр. «БАБЛ-ГАМ» [audio:https://addwin.ru/uploads/2011/04/Undervud-Babl-gam.mp3|titles=Undervud - Babl-gam]Текст: Мария Бошакова
Фотоотчет: Belka R-ich