Весну в Питере открыла престранная череда событий: на одном из фасадов Невского проспекта по[д]весили губернаторскую «тушку», на юге города, по проспекту Ветеранов смело разгуливал добропорядочный в-чём-мать-родила-гражданин и плевать хотел на холод и удивлённых прохожих с видимым наслаждением эпатировал жителей спального района. А в это время достопочтенные деятели культуры все подписывали и подписывали открытое письмо деятелей культуры руководству страны по поводу учебных заведений творческой направленности, обращая крик своих душ к: Президенту Медведеву, Премьер-министру Путину, а также Министру культуры, Генеральному прокурору, ну и напоследок в Следственный комитет и Общественную палату. Всегда приятно быть услышанными.
А тем временем, сосули и злосчастная наледь продолжают падать нам на головы, делая это, конечно, нежданно-негаданно, видимо, выполняя функцию посланников злого рока, на который все городские проблемы привычнее всего списать. За всю кончающуюся зиму и начинающуюся весну одной только мне удалось лицезреть четыре удивительные встречи замерзшей H2O с человеческими головами; детскими колясками, «припаркованными» у поликлиники; козырьками магазинов. Думаю, у каждого из нас таких впечатлений накопилось немало.
Очередная петербургская весна мало отличается от предыдущих: суета, мельтешение, куча авто, которые заполонили город. Люди: озябшие, спешащие, но всегда ждущие чего-то и уже слегка расслабленные. Эта расслабленность во всем: во взглядах, в небрежно намотанных на шею палантинах (холодновато еще, господа), в расстегнутых пуховиках, слабых, как после продолжительной тяжёлой болезни, улыбках на бледных еще по-зимнему лицах. И пока всё идет по плану.
Долгожданную весну без сосулей и минусовой температуры, вопреки метеопрогнозам, обещают в театре на Литейном, там близится без малого «ЖАР» в постановке Романа Смирнова, режиссёра «Квартирника» и «Тени города»: апрельская премьера, завершающая запланированную театром петербургскую трилогию. Уже в марте ожидаем Метерлинковскую «Синюю птицу» Андрея Могучего в Александринке и открытие нового «Этюд-театра», выросшего из мастерской Венимамина Фильштинского, на малой сцене театра Сатиры на Васильевском. Еще одна тенденция: очередной театр-студия, сформировавшийся таким образом. Судить о качестве и художественной ценности, пожалуй, стоит позже. Однако, «Театр Мастерскую», возглавляемую Григорием Козловым, сознание выдает неминуемой параллелью.
Близится очередной современнокультурный внеформатный фестиваль наподобие уже прошедшего в здании завода имени Калинина, что на Уральской улице. «Улица. Место. Для всех» передает эстафетную палочку «Психонавтике-3». «Психонавтика-3. Силовое поле» пройдет в Центре культуры «Красное знамя» на Петроградке, она будет про театр, музыку, изо, - в общем, качественно новое искусство about today. Как обещают.
Культуры в Питере, правда, много. Такой разнопрофильной, разнокалиберной, - не знаешь что и выбрать, гордо запостив в свои контактные «Интересы» - то и дело приходится менять, обнаружив что-то новое. Мы самовыражаемся. Бегаем по скользким тротуарам, чуть согнувшись и напрягшись, подсознательно боясь сосулечного злого рока, который решит, наконец, выбрать нас, - куда, зачем? В кабак кино, театр, бар – посидеть, посмотреть, поговорить, увидеться, показаться – самовыражаемся – как хорошо. Как настоящей весной, когда каждый из нас хочет и может сделать то, что у него получается лучше остальных. Мы как-то вопреки…И так, бесспорно, лучше.
И смех и грех :)))) Браво Ира!