«Polaroids». Выставка фотографий Алексея Курбатова. Академия Фотографии. До 26 марта.
- Как тебе вид, Фрай? - Открывает глаза. То есть - отсюда весь мир кажется совершенно бессмысленным. ("Футурама") На открытие выставки 11 февраля можно было попасть только по приглашениям, которые на входе никто не смотрел. Я в положенное время зашла в малюсенькую комнату, где висело три картинки (ну ладно, чуть больше трех), к которым мне так и не удалось подобраться поближе и рассмотреть их. Путь к ним загромождали люди с фотоаппаратами, которые уже запивали дешевым вином искусственное веселье. Это и есть выставка. Я, кажется, прямо с порога шагнула в глубокий сон. На проекционном экране мелькали слайды с фотокарточками, разумеется, под джазовую музыку. Все эти фото я уже имела честь узреть на просторах Интернета. Сам Алексей называет себя лоботрясом-фотолюбителем. И для любителя фотографии действительно замечательные. Но зачем открывать любительскую выставку? И вместо выставки предъявлять посетителям показ фильма «Polaroid Love». Сосредоточиться на фильме было сложно, постоянные вспышки слепили, словно пыль в глаза. Выставка проходила в Академии Фотографии, и, видимо, на ней присутствовали работники и ученики академии, так как людей фотографирующих было больше, чем без фотоаппаратов. Создалось впечатление, что после этой выставки они собираются открыть ещё одну, на которой будут представлены многочисленные фотографии, сделанные на этой выставке. Ну а сами работы Алексея напомнили мне Долину Пыли. Призрачную ниву, на которой пыль восходит как пшеница, громоздится домами, машинами, кораблями, дорогами, раскидывается причудливыми пыльными садами, пыльными цветочками и деревьями, речками и озерами, пыльными стенами и окнами. Перед вами возникают пыльные комнаты, велосипеды, пыльные кеды и ведра, и, наконец, можно увидеть пыльных человечков, которые словно расплываются в пыльном тумане. Не побрезговал Курбатов выставить и многочисленные фотографии самого себя, своей девушки, и, конечно же, всей своей фототехники. Профессионализмом тут и не пахнет, но я так поняла, что Алексей и не претендует, иначе не стал бы предоставлять для показа фото из своего семейного альбома. Самые красивые и интересные фотографии были сделаны на Polaroid Тransfer – напоминали смесь фотографии, акварельной живописи и гравюры, часть из них выполнена с помощью техники «манипуляции поларойд» на уникальный тип кассет Time-zero. Красивые фотографии на такой поларойд может сделать любой смертный – аппарат всё делает за тебя, не нужно никакого творчества, обычные механические действия. Поэтому все фотографии «модных» фотографов похожи друг на друга, как дешевое печенье, выпеченное в одной и той же форме. Я не смогла оценить ни одну фотокарточку по достоинству. Может, потому что их обездушивал проектор, а может, потому что я считаю шедевром только те фотографии, которые способны запечатлеть не только один миг настоящего, но и заключать в себе радостные или печальные отзвуки уже минувшего, и отзвуки радостей и печалей, ждущих впереди. Для меня там не нашлось ни одного живого шедевра. Фотографии Лёши Курбатова не имеют никакого неповторимого стиля, они посредственны, поверхностны, скучны, я не почувствовала в них никакого особого шарма, чувствовала лишь бесконечное, монотонное повторение однотипных картинок. Найти глубокий смысл хотя бы в одной из представленных фотографий сложно – видно, что они делались непродуманно, по принципу «что вижу, то и фотографирую», иногда такой принцип может передать ощущение момента, позволяет прочувствовать его, но в данном случае даже с этой функцией фото не справлялись. На этой предсказуемой выставке вы можете увидеть всё, что вы видели прежде, никакой магии. Из-за отсутствия ожидаемых настоящих эмоций мне становилось не по себе, было чувство, словно эта выставка рассчитана на то, чтобы через обман и хитрость заставить людей волноваться чужим волнением и радоваться чужой радостью, а в итоге – скука, скука, окрашенная недоумением, скучная-прескучная скука! Видимо, организаторы решили показать фильм, чтобы хоть как-то развлечь посетителей после фотографических трюизмов. Кстати, с выбором фильма они не прогадали. «Polaroid love» - 34-минутная арт-хаусная история любовных перипетий и поларойдных щелчков из трудной жизни среднестатистического подростка, поданная изящно и вкусно. Фильм не позволил мне впасть в кому, и даже очень порадовал. Только ради фильма, наверное, и стоило посетить это мероприятие, по каким-то неведомым причинам именуемое выставкой. Кстати, сам Курбатов на открытие своей «игрушечной» выставки не пришел, как сказал организатор – по причине отдыха в Индонезии. Может, ему просто стыдно было посетить эту пародию на выставку? Конечно, слово «выставка» - это слишком громкое слово для всего этого; больше похоже на встречу-тусовку однокурсников: встретились, выпили, поговорили, пофотографировались, разошлись. В общем, совершенно бессмысленное времяпрепровождение, к искусству не имеющее никакого отношения. Я сомневаюсь, что присутствовавшие там люди вообще были знакомы с творчеством Алексея Курбатова до прихода на выставку. Очень огорчает то, с каким необыкновенным рвением люди отдаются в руки моды на low-fi ломокамеры и Polaroid. Лишнее доказательство того, что мода не приносит искусству ничего хорошего. Впрочем, выставка открыта с 11 февраля до 26 марта, можете сходить и убедиться сами.
Ника Образцова- русский Малькольм Икс среди искусства!
«На самом деле, и вправду слишком критичная статья.»
Зато смотрите весело как.
Для Гонзо журналистики , пропущенный дефис это нормально. А вообще все такие культурные и все слова говорят ‘около’. Включая меня. )
Нужно ли знать про слезы артистов зрителям. Сложный вопрос. Наверно можно и нужно знать тем кто умеет чувствовать и понимать. А тем кто не умеет, это просто не нужно, и не понятно.
На самом деле, и вправду слишком критичная статья.
а еще я слышал, Михалков приятный человек. ) Так, вспомнилось. )
и кстати про полароиды. Компания выпустила «новый» фотоаппарат 300 Instant Camera еще в апреле 2010 года.
Все комментарии меня только забавляют. Как минимум вы не видели этой выставки и нелепо стараетесь защитить фотографа.
Автор статьи дала много раз понять, что написала сугубо свое мнение.
Лично мне жанр написания и тема очень понравились. Такое сразу выделяется из унылой массы однотипных «как великолепно. как замечательно. сходите не пожалеете»
Больше чем уверена, что после прочтения статьи ваш интерес к этой выставки возрос в разы.
Ирина, ничего страшного, что влезли, наоборот — спасибо огромное. Люблю ошибки за то, что их можно исправить и не повторять. Людям, которые их показывают, невозможно не выразить благодарности.
Позволю себе вмешаться, вот Вы, Ника, про дефисы, про дефисы, а «несмотря» в Вашем случае пишется слитно =-))) Простите уж, что влезла))
Меня всегда подобного рода дискуссии радуют неимоверно)
Илья, не смотря на то, что вы не ставите дефисов, вы выразили чертовски правильную мысль. Настоящее искусство действительно должно вызывать в людях полярные эмоции. Отсутствие восторженных статей — это, разумеется, не повод бить в колокол… Но, прошу заметить, что мой отзыв тоже не целиком отрицательный, мне ведь понравились некоторые фотокарточки. Но, хоть избейте меня фотоаппаратами, не могу я восторгаться тем, что лишь не вызывает отвращения, тем, что не способно даже развеять общего унылого впечатления. Если искусство похоже на самопожертвование, иногда даже на «самовыворачивание», то ломография уже начинает походить на бубонную чуму, что поделать, сама ломо-грешна.
Тогда в противовес кто то должен написать восторженную статью)
Я говорю как человек со стороны, думаю Алексей не стал бы оправдываться, ибо он и так прочел эту статью никак не прореагировав, все таки на то оно и творчество чтоб вызывать полярность восприятия.
Да да порой и нет. Играя спектакль многие зрители не видят тех слёз и боли, которую переживает тот или иной коллектив, проект и так далее. Да впрочем и не должен знать, наверное :)
Илья, это и есть моё сугубо личное мнение и личные ощущения от мероприятия, вы правы, ибо статья ориентирована на стиль гонзо.
Был ли в истории хоть один художник, который услышав критику, оправдался тем, что этим занимаются мало людей и что это очень трудно?
Вы, видимо, сами творите и вам очень обидно, извините, если вас задела статья, но лучше уж вам знать мнение обычных смертных, которым неведомы трудности литпечати, а вы ведь для них стараетесь, ведь так?)
А ломосообщество, увы, у меня даже ненависти не вызывает — только зевоту.
в тапки ссать — это перебор.
Слишком субъективная статья, настолько что читать противно, как все не подкрепленно ничем кроме личного впечатления, стоит учесть что на Polaroid в РФ на таком уровне снимают всего несколько человек, да и литпечать знаете ли это вам не в тапки ссать, страшно представить силу вашей ненависти к ломосообществу)
Сэйв зе аналог!
ок ) Спасибо за статью )
Филипп, у вас очень интересная точка зрения на надписи в лифте.) Я согласна, если человек вкладывает некий особый смысл в своё детище — то это его оправдывает.) Но современная ситуация такая, что людям, имеющим массу возможностей для самовыражения, творчества, имеющим необходимые знания, навыки, время и т.д. — просто нечего вкладывать. Они творят не чтобы донести что-то, выразить что-то, а по другим причинам. Возможно, что такая толпа «талантов» появилась потому, что искусство стало тесно переплетаться с коммерцией, а может и нет.. Хоть это и печально, но никак не трагедия, конечно, это просто лишний мусор в наши бедные головы.
«Думаю многие крутые художники часто ленились и могли больше чем они сделали.»
Искренне надеюсь, что это не так, хочу верить, что истинный талант неиссякаем, а творцы хотели и могли сказать ещё очень-очень многое нам (в этом я с вами согласна), но просто не успели.
и чувствуется, даже если скворечник получился кривой.
уберите «у тебя». а то не тот окрас получается )
Надписи в лифте, для меня это акт провокационного творчества.
Порой очень схожий с современным искусством в галереях. Для меня очень важно, что двигает человеком, когда он делает ту или иную вещь.
И я люблю любое творчество от сердца, чтож поделать если уровень мастерства у всех разный. (хотя уверен что по больешй части все дело в лени, верю что каждый может стать очень гениальным художником, тут просто вопрос лени, усидчивости и старания понять что то не только в красках но и в жизни, или не понять, но как следует прочувствовать. Просто надо это сделать) Но не люблю зазнаек, ох как их не люблю, а если еще и творчество не ого-го так вообще )
«искусство — это Высшее проявление себя.»
Думаю многие крутые художники часто ленились и могли больше чем они сделали.
«искусство — это высшее проявление себя» В моих координатах, высшее проявление себя, это Mega усилие сделанное внутри тебя.
Когда человек где то правда постарался, то это заметно*, и чувствуется, даже если скворечник получился у тебя кривой. Но душу то видно. )
*хотя конечно, порой и нет.
«что такое искусство, как не любое проявление себя.» (с)
Я бы сказала, что искусство — это Высшее проявление себя.
Филипп, согласна с вами в том, что скромность Алексея только украшает, как и любого человека, не только художника. Но согласиться с вами в том, что «искусство — это любое проявление себя», я не могу. Если следовать такой логике, то и нецензурные надписи в лифте тоже можно считать искусством, себя люди по-разному проявляют.
Фотокарточки есть красивые, не спорю. Такие же красивые как и сотни других таких же фотокарточек, увы и ах. )
А компания Polaroid в 2001 объявила себя банкротом, в 2008 уже окончательно перестали выпускать как камеры, так и катриджы, их сейчас очень трудно достать.
Вру, мне понравились только те что в сепии. А все остальное и вправду очень (может слишком) спокойное. Буду надеятся что он просто человек не плохой. )
Ух как разгромно. По мне если человек честно сказал что спокойно относится к своему творчеству, и не считает его чем то большим, то стоит к этому относится так же, он ведь был честен.
Да и вообще что такое искусство, как не любое проявление себя. Просто бывает нравится не нравится, или зазнался не зазнался.
На выставке не был, так что может я бы и разделил общее ваше настроение, но сами фотокарточки мне понравилось и здорово если есть в мире такие фотоаппараты которые помогают любому человеку помочь передать запечатленный момент сразу красивым. Это круто.
Карточки приятные, милые и теплые. И я люблю эту моду, найти в ней настоящее золото, это да, сложнее, так сказать, критерии повышаются.
Но если художник честен, это есть хорошо. И да для меня все художники, просто с разным уровнем мастерства. И разным уровнем своей адекватности и набором личностных качеств. Извините, что так пишу не в унисон вашему настроению.
Я кстати слышал что палороид die, в плане производства или это оказалось утка?