Retro-Mega-Dance и немного ч/б

«Ночь. Кино. Володин». Ретро-вечеринка в «FISH FABRIQUE NOUVELLE». 5 февраля. В рамках VII володинского фестиваля.

Спасибо организаторам. Было хорошо. Хорошо для души. Одно только «но» - фильмы, показанные той ночью, в атмосфере бара/клуба/танц-площадки воспринимались с трудом. С таким, пожалуй, трудом, с каким они не воспринимаются даже с крошечного экрана почти невесомого нет-бука. Что уж там говорить – отвлекающие факторы – общение:  формальное/неформальное, люди, которых не видел  тысячу лет, планы/проекты/идеи/затеи. Последние четыре пункта шли на ура. Это неудивительно, ведь такого рода заведения предназначены как раз для того, чтобы, заказав горячительного и пропустив пару бокалов, возбудить собственное воображение и расслабить речевой аппарат. Вообще говоря, опыт проведения подобных мероприятий замечателен, но рассуждать в этом контексте x_8c9e337fо рождении новейшего культурного пласта уже не имеет смысла, просто потому, что в городе не один год уверенно существует определенное творческое сообщество созидателей-потребителей (в одном лице), предпочитающее воспринимать искусство на некотором «подпольном» уровне. Это совсем не андеграунд советского периода, это некая квинтэссенция высококультурного, эстетического почти, времяпрепровождения и абсолютно трэшевого бездумного, расслабляющего отдыха. Речь, например,  про театр в ночном клубе или шахматную игру в рюмочной. Высший пилотаж в соединении неба и земли показал известный современный драматург Марк Равенхилл, став одним из организаторов классической оперы в довольно злачном английском пабе. И мы туда же. И это хорошо, потому что такое «соединенное» искусство, точнее, искусство, которое нарочно вытолкнули из пригретого гнездышка и заставили изо всех сил барахтаться, осваивая чужое, нередко довольно недоверчиво настроенное пространство, как раз-таки и отражает суть нашей современной духовности. x_0dc9a496Что же до Retro-Mega-Dance, не уверена, что «Фокусника», «Происшествие, которого никто не заметил», «Похождения зубного врача» и «Настю» стоит смотреть в душном, накуренном подвальчике, в пространстве, перманентно переходящем из танц-площадного состояния в состояние кинозальное.  Мою, субъективную вполне, точку зрения опровергали те тридцать (сорок?..) человек, удобно рассевшиеся на черных пластмассовых стульчиках, выставленных в ряд перед экраном в глубине затихшей танц-площадки. Они действительно смотрели. В какие-то моменты я даже по-хорошему завидовала им, тем, кто сумел абстрагироваться от радостной суеты в володинском «FISH FABRIQUE». Им, наверное, тоже было хорошо. Так же хорошо. Но, по-видимому, еще лучше было контрабасисту и другим музыкантам, тем, кто играл и пел, потому что в стилистику вечера они попали как стрелой в яблочко. А в целом, вышел вечер, полный эпатажа. Пришедшие буквально носили себя над толпой таких же гордых и красивых: в шляпах, твидовых пиджаках, ситцевых платьях, с ярко-красными губами, длинными, закрученными под девяносто градусов, ресницами, в белых/черных бархатных/кружевных перчатках и, конечно, в крупный белый горошек. Прикиды 50-х сильно порадовали. Ощущалось, будто весь этот лоск, все эта пышное, цветастое буйство возродившейся моды на наших бабушек и дедушек, будучи искренним и важным способом самовыражения творческой личности, просто взяло себе удачным фоном содержательный, но плоский экран с ч/б по сценариям Володина. x_52d83c0dВ целом, как всегда – две стороны одной медали. Теплота и уют заведения, помноженные на радость долгожданных встреч и странная, какая-то рыхлая стилистика мероприятия. Не выдержан стиль? Нет, старались. Получилось. Вот ведь смотришь – и все одеты как во времена Володина и даже залихватски пританцовывают как оно дОлжно. И даже баночки с кока-колой и огненного цвета дреды, ненароком попавшие в объектив, не в счет. Незаметно почти. Так, оттенок современности. Ребята были действительно прекрасны! Просто сегодня мы так привыкли к слову «постмодерн» и  так умело научились использовать цитаты, а иногда бездушно и халатно копипейстить – во всем – что, кажется, немного запутались в способах самовыражения. Мы хорошо делаем как кто-то и подражаем тому, что было. И в этом мы. Володинская вечеринка задумывалась как некий временной портал, который соединил бы две эпохи – ту, в которой жил и творил Александр Моисеевич – и нашу, родную, которую на глазах друг у друга создам мы изо дня в день? А, может, для того, чтобы полностью раствориться в той эпохе, прочувствовать ее, проникнуться ею? Не маскарад. Не кинопоказ (хотя в СМИ вечеринка позиционировалась именно так – на первый план организаторы вывели именно кино, это по факту вышло иначе). Не чистое Дионисово буйство. Внестилевая выжимка из совокупности всего-всего-всего?  Тогда, конечно, получилось! Браво! Мне было хорошо. «Время - само время насколько стало умней! Так высветило нашу глупость. И в мыслях и в разговорах стало возможно все. Почти» (А. М. Володин). «Почти» - delete…

Текст: Ирина Токмакова

Фото: А. Телеш

ОКОЛОтематические статьи, рекомендуемые к прочтению:

Никита Деньгин. Интервью с Павлом Рудневым

Никита Деньгин «В поисках «володинского»»

Отзывы

Комментариев: 0

  1. victor

    Ира, точные нюансы. Лучше, чем ты, не скажу. Добавлю только, что в таких местах и в таком формате заведения нельзя быть отличником или даже получать оценку за то, или иное действие. Организаторы мероприятия скорее всего делали акцент на внутренний стержень потенциального участника вечеринки. Мне было также не понять этих 40 человек, некоторые из которых были уже давно навеселе, которые, действительно с завидным вниманием,я бы даже сказал неестественно, НО упорно смотрели в «пустоту» экрана. Наверняка там были и умевшие внимать суть этих по-настоящему замечательных фильмов. Искренне рад за них. Хотя, может, нужно было сначала посмотреть кино, а потом уже приступать к неформальной части мероприятия. Проблема, на мой взгляд, как раз является в неестественной логике построения вечеринки, или как там она называлась. Фарш невозможно провернуть назад, поэтому продолжу. В любом случае, каждый находил то, что хотел (хотя говорю за себя). Мне (с моим котом :)) было весело, и важно осознавать, что многих людей мне было просто приятно видеть, по некоторым я просто соскучился, некоторые предложили сотрудничество, некоторые пригласили в метро (экскурсию в Санкт-Петербургский метрополитен). Всё было отлично — лично для меня. Спасибо всем, кто помог мне это ощутить.

  2. Дарья

    когда начался фестиваль «Пять вечеров», только тогда и узнала, кто такой Володин…погуглила…

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения