На вопросы портала ОКОЛО ответил известный дизайнер одежды и аксессуаров Леонид Титов.
- Расскажи, как ты справил Новый год? - Встретил его с родителями. Давно этого не делал, получилось очень здорово. Потом в два часа ночи поехал к друзьям. Всё было хорошо, если бы не происходящее далее. Уж не знаю, как так получилось, но кто-то на лестничной площадке задел трубу с горячей водой и её вырвало. Слава Богу, никого не ошпарило. Всю ночь встречали гостей, пробираясь на улицу сквозь облако горячего пара, естественно, звонили в МЧС, но у них в новогоднюю ночь адекватных людей оказалось мало. Долго их ждали, и я через какое-то время уже выпал из процесса, потом, правда, заметил, что пар стал уменьшаться я в объёмах, видимо, МЧС-овцы приехали всё-таки. После мы поехали в клуб, отлично повеселились. Но выходя из клуба в 9 утра, я обратил внимание на мужчину, который лежал на тротуаре лицом вниз. На улице градусов пятнадцать в минусе, мимо него ходят новогодние радостные люди, а он просто лежит без движения. Естественно, хотя, судя по ситуации, совсем не естественно, я стал вызывать скорую помощь. До скорой не дозвонился, не помню уж почему, пришлось тащить его в ближайший подъезд. Затащили и с чувством выполненного долга пошли домой. Новый год меня порадовал, но, главное, люди меня не перестают радовать. Слушая рассказ Лёни, я вспомнил следующее: после интервью с Димой Гуровичем , мы шли по одной из центральных питерских улиц, как вдруг он куда-то рванул с криком «Ей нужно помочь!». Я совершенно не понял происходящего, но потом увидел, что Дима побежал помогать женщине, пытающейся в одиночку вытащить из трамвая коляску с ребёнком. А люди на остановке продолжали задумчиво стоять в бездействии. - Вот так я встретил Новый год, - тем временем подытожил мой собеседник. - 6-го января, когда вся страна отдыхает, ты уже на работе. Ты много работаешь? - Фактически вся моя жизнь - работа. Она с какого-то определённого момента стала, занимать всё свободное время. Работаю я без преувеличения семь дней в неделю, по 10-12 часов всутки. У меня редко бывают выходные, вернее, я себе их редко позволяю, но чётко понимаю, зачем это делаю. Не работая как вол, ничего никогда не получишь. Так как мы говорим не только о творчестве, но и о бизнесе, вспоминается следующее поверье: говорят, три года ты работаешь на бизнес, еще три года вы работаете вместе с бизнесом, и только, дай Бог, через шесть лет, бизнес будет работать на тебя. Пока прошло только два года, как я работаю в таком режиме, но всё, что я планировал к этому сроку, пока достигнуто. - Сколько людей в твоей команде? - Сейчас нас трое. Это я занимаюсь творческой составляющей, моя близкая подруга-компаньон - административной сферой, и наш помощник, студент - учится на обувщика, то есть работать с кожей может. Все обязанности и полномочия распределены. Естественно, последнее решение всегда за мной. В этом вопросе я монополист и тиран. - Ты хочешь заняться ещё и созданием обуви? - Мне интересна вся кожаная сфера. Сейчас мы делаем из кожи много сумок, курток, аксессуаров, осталась только обувь. Обуви на рынке огромное количество, но достойной вроде как и нет. За долгое время работы я всё больше убеждаюсь в том, что людям нужны простые вещи, без «апрашкинских» наворотов. Всё что привозят к нам из Китая и Турции, - страшно, непрактично и неудобно. Когда как простая, лаконичная вещь смотрится гармонично и стильно. Поэтому мы считаем необходимым занять и этот сегмент. Естественно, что у нас нет цели соревноваться в объёмах производства с Китаем, а вот преподнести собственный продукт, вернее, своё виденье, - почему нет? - Абсолютно с тобой согласен. Я не фетишист, но на одной распродаже, лет пять назад, купил ботинки фирмы «Fendi». Ничего более, удобного я в своей жизни не носил. И, кстати сказать, они были безумно простые. В них хотелось даже спать. Может быть, наличие на рынке огромного количества некачественных китайских товаров связано еще и с тем, что люди просто не могут позволить себе покупать дорогие вещи? - Недавно я пришёл на открытие «Stockmann», но смог пробыть там ровно десять минут. Я бы не сказал, что там дёшево. Ужасные свитера за 2500 рублей – разве это дёшево? Кроме того, в таких же свитерах очень скоро станет ходить весь город. Поэтому я не покупаю вещи в масс-маркетах. Одеваться лучше в секонд -хэнде. Да, единственное, на что я могу потратиться, так это на обувь. Я покупаю свитер за 200 рублей, но ботинки за 6000. Поэтому прямой связи с отсутствием у покупателя денег я не наблюдаю. - Ты очень много работаешь, а как ты отдыхаешь? - Тот, кто не умет отдыхать, много работает. Это про меня. Я не умею отдыхать, поэтому регулярно работаю. Не понимаю, как люди проводят досуг дома. Всё, что я могу делать дома, так это посидеть в социальных сетях, убраться в квартире, поесть, поспать. Еще люблю смотреть кино в кинотеатрах, хотя сейчас прихожу к мнению, что смотреть становится нечего. - Какой последний фильм из тех, что ты видел в кино? - Из последнего ходил на «Трон» [«Трон: Наследие», США, реж. Джозеф Косински. – В.В.]. Он очень меня порадовал. А вообще сегодняшнее кино захлёбывается примитивизмом. Сюжет любого фильма предсказуем, отсутствует интрига. - Да, но судя по видео в социальной сети, ты смотришь андеграундное, весьма спорное, даже провокационное видео. - Я смотрю много различного видео. Мне постоянно нужны визуальные образы. Мне нужно слушать много музыки и достаточно много «пережёвывать» видео, абсолютно разных жанров. Вследствие чего я мало встречаюсь с друзьями, это нехорошо - А с российским кинематографом у тебя какие отношения? - Мне нравится российское кино. Например, у Федорченко «Овсянки» - гениальный фильм. Я люблю арт-хауз за то, что он не располагает никакими финансами, но в нём есть идея и душа. К сожалению, коммерческое российское кино сегодня идет по американско-голливудской модели. - Вернемся к твоему творчеству: когда появился твой бренд? Логотип в виде гриба. Кстати почему? - Я зарегистрировал свой бренд год назад. А что касается гриба, то на разных интервью я отвечаю по-разному, но тебе отвечу как никому откровенно. Ведь я могу ответить всё что угодно: могу соврать, например, что ем галлюциногенные грибы. На самом деле хотелось чего-то простого, детского, очень читаемого. Когда его делали, был определенный отсыл в игру «Супер Марио». Я не вижу в этом логотипе нём никакой негативной стороны. Он добрый, детский, креативный, но это для меня, а уж каждый клиент пусть сам для себя решает, почему гриб. - А долго вы его делали? - Я бы даже сказал слишком долго. Мы проводили социальные исследование среди своих друзей. Просили нарисовать мухомор. И я могу тебе сказать : сколько людей - столько мухоморов. - Как тебе кажется, кто твой покупатель сейчас? - Человек от 20-30 лет, достаточно креативный. Могу заявить смело - половина из тех, кто заказывает вещи, считают масс-маркет проявлением серости. Что касается достатка, тут диапазон очень широк. Я всегда приветствую желание отличаться, поэтому если у человека какие-нибудь финансовые сложности, но есть огромное желание, то иду на встречу – делаю отсрочки по оплате, реже скидки. А какой путь прошла компания за время её создания? - Я прошёл огромный путь становления. В тот момент, когда я понял, что хочу работать с кожей, обратился к дизайнеру по кожгалантереи Яне Кринициной, которая шила из кожи, и предложил поработать у нееподмастерьем. К тому времени опыт шитья у меня был большой, научился быстро. И вот в какой-то момент к нам в студию пришла одна из клиенток, уже с просьбой сшить ей кожаные трусики на молнии. С этого случая и началось. Мы настолько увлеклись всем этим, что даже создали собственное БДСМ-шоу, но через какое-то время я оглянулся назад и понял, что за мной уже складывается определённая репутация, и что с этим нужно заканчивать. Когда БДСМ-шоу состоялось в клубе «Тоннель», где было представлено всё изобилие неординарных сексуальных утех (кто-то в ту ночь висел на кресте, кто-то на крюках, кто-то устраивал публичную экзекуцию), я понял, что больше не хочу. После этого я месяц лежал на диване и думал, что делать дальше. В результате придумал то, что многие теперь хорошо знают как аксессуары от Леонида Титова. За год я сделал много товаров, раскрутил своё имя, бренд. К тому же я достаточно эпатажно отдыхаю, когда всё-таки удаётся. На этом тоже заработалась отличная репутация, она как раз органично сочетается с грибами (смеется). Я не противлюсь этому образу, если он помогает продаже моих товаров. - А на какие выставки ты ходишь? - Если говорить откровенно, с какого-то момента я перестал понимать живопись. Она мне не больше приносит эмоционального удовольствия. Раньше я посещал огромное количество выставок. Мониторил, ездил, смотрел, думал, восхищался, даже сам рисовал, а потом что-то погасло, и я перестал понимать этот вид искусства. Хотя классику я всё же люблю, может, просто перенасытился современной «живописью», которая мне совершенно не по душе. Несколько дней назад я и сам дома натянул огромное белое полотно, взял чёрную и красную краски и начал просто выливать эмоцию на холст. По сути в таком искусстве нет никакой идеи, ее не нужно искать, там нет ничего, кроме кучи злости. Это напоминает мне мастурбацию, вернее её результат. - Лёня, у тебя есть какие-нибудь ориентиры в мировой моде? - Вообще я не имею никакого отношения к моде и не стремлюсь быть ни модным, ни ОКОЛО модным. Да, я делаю то, что мне нравится и если это нравится кому-то ещё, а судя по количеству покупателей, моя продукция нравится, я счастлив. Я вообще не понимаю, что значит мода и не понимаю, что значит сегодня быть модным. Быть индивидуальностью мне понятнее. Сейчас в моде абсолютная эклектика, от этого само понятие «мода» исчезает из моего мировоззрения. - Что пока не получается? - Пока подвластно всё, без шуток. Я понял, что могу создать любой продукт. Для меня было показательным сотрудничество с творческим объединением «Лошадка». Дело в том, что они стали заказывать уникальные вещи. Например, костюм из волос, или из пластика. И вот, поработав с ними год, я понял, что у меня нет никаких ограничений в творчестве. - Сейчас я назову слова, а ты будешь давать им определения: как ты их понимаешь, чувствуешь. Попробуем? - Давай. - Воображение. - Воображение – инструмент познания. - Смерть. - Огромное количество вариантов. Так... Назову этапом. - Эротика. - Катализатор для многих процессов, именно внутри человека, и в искусстве в том числе. - Шов. - Ну, сшили, получился шов. (Смеёмся) - Готье. - Новатор в своё время. Но сейчас уже как-то поистёрся. - Он же вроде умер? - Да нет вроде, как ещё жив. Вот на этой позитивной ноте мы и закончим наше интервью.Виктор Васильев