«Кроличья нора» . Режиссер - Джон Кэмерон Митчелл. Актриса – Николь Кидман. США. 2010.
С поистине потрясающими намерениями режиссер скандального, почти порнографического фильма "Клуб Shortbus", взялся за экранизацию пьесы "Кроличья нора". Ни много ни мало, снимался фильм под различные фестивали и если быть более точным, затачивалось кино прямиком под "Оскар". Соучастником режиссера (продюсером) была известнейшая всем и каждому, обладательница всех известных статуэток, Николь Кидман. Более того, "Нора" это первый фильм студии Blossom Films, которая принадлежит Кидман
Режиссер с продюсером, являющейся по совместительству и главной актрисой фильма, прекрасно знали, что им нужно для успеха. Для начала, оригинал, заслуживший почет, – это пьеса, получившая Пулитцеровскую премию. Хороший сценарист – Дэвид Линдсдей-Эбер – драматург, написавший исходник. Фестивальный режиссер – Джон Кэмерон Митчелл, снявший в свое время пару вполне неплохих, но мало кому известных фильмов. И актеры, как говорится, были выбраны под стать: здесь вам и Дайанн Уэст и Аарон Экхарт и, конечно же, одна из виновниц торжества – Николь Кидман.
Достаточно банальная тема фильма о потере ребенка превращается во вполне неплохую, крепкосбитую драму. Лишенный манипуляторного эмоционального давления и пресловутых флешбэков фильм сосредотачивается на настоящем времени, попытке пережить горечь утраты, на приобретении героями желания каждое утро снова открывать глаза.
И все в фильме вроде неплохо, и сценарий получился хорошим, хоть и без изысков, и Кэмерон Митчелл старается, правда, не дотягивает до мэтров семейных драм (взять, к примеру, Бергмана), но на протяжении всего времени тебя не оставляет ощущение того, что кино получилось каким-то беззубым, со сточенными краями. Режиссер, то ли от страха не вытянуть, то ли быть не понятым, словно нарочито обходит острые углы. В итоге некоторые моменты у Митчела провисают, и фильм от этого, естественно, не выигрывает. "Кроличья нора" стерлась бы из памяти любого через пару недель, если бы не одно "но", и имя этому "но" – все та же Николь Кидман. Практически все остальные актеры в фильме на ее фоне теряются, превращая тем самым "Нору" в полуторачасовой бенефис актрисы, чья карьера подверглась "проклятию Оскара". После оскароносных "Часов" Кидман не сыграла ни в одном заметном хорошем фильме, за что многие уже было поставили на Николь крест и приписали ей звание попсовой актриски. И все же, практически впервые за последние восемь лет, она доказывает, что в ее "пороховницах найдется еще немало пороху".
Неиссякаемая потребность Кидман в возвращении былого уважения для зрителя оборачивается ее поистине потрясающей работой. Великолепнейшей мимикой, четко показанным душевным состоянием и безграничным трудолюбием: актриса показывает, что ее слишком уж рано списали со счетов. На протяжении всего фильма Николь демонстрирует мощные актерские перформансы и становится его главной достопримечательностью. Как результат, позади уже номинации на различные премии, а впереди красным флажочком маячит всеми желанный "Золотой дяденька". Вот только наступающее на пятки поколение Next в лице Натали Портман в этом году было сильнее. Ее работу у Арановски многие считают чуть ли не гениальной. Впрочем, "болванчик" у Кидман уже имеется, а запятнанную репутацию работой в "Норе" она отчистила. Так что программа минимум выполнена на должном уровне.
Ко всему прочему, терять было что: подозреваю, что для Кидман было очень важно переиграть Синтию Никсон (Миранда "Sex and the city"), которая получила премию Тони за исполнение роли Бекки в оригинальной пьесе «Кроличья нора», поставленной на Бродвее. Годы отняли у Кидман молодость, прибавили силикона в губах и нолики в гонорарах, но талант, как оказалось, не пропьешь. И, наверное, мало кого не накроет приступ нежных воспоминаний о тех временах, когда эта актриса играла свои лучшие роли у Триера, Лурмана, Далдри. Ведь было это так давно и, в то же время, так недавно.
каждый имеет право высказаться. почему бы Вам, Диана, не написать о своем видении фильма? или хотя бы аргументировать свою позицию.
Пукать вполне естественно, когда съел что-то не то :) Ведь не все йогурты одинаково полезны.)
Мда… И это рецензия? «Попукали», простите, и всё. Надеюсь, хоть легче стало.
Кстати, на вашей совести, что кто-то не пойдёт на этот фильм. Меня бы тоже стошнило (кстати, мне действительно стало не по себе от этого текста).
Спасибо, Вадим за обзор. Нужно будет посмотреть.
Вадим, речь не о буквальности. И даже не о сравнении Кидман и Белуччи как актрис, во втором случае речь о красоте. Вы же сами начали))
«Необратимость» — да. Согласна.
vadgik, хорошая рецензия.Понятно и интересно, а не заумно и скучно, что фильм смотреть не хочется.
Мне показалось вполне уместным это выражение(про талант) и совершенно не подозревал, что его можно понять буквально, но…(ваше любимое троеточие)
А сравнивать Кидман и Белуччи? у них разные категории и амплуа. И наверно для меня Моника это в первую очередь «Необратимость» а потом уже и «Сколько ты стоишь?»
Вадим, спасибо за P/S — улыбнуло )))
Мне кажется, что некоторые выражения не слишком уместны, или стилистически «выпадают» из общей картины, то есть принадлежат совершенно иному речевому жанру, а точнее — жаргону. Скорее, разговорному.
Поищите сами )))
Кидман — красива, не спорю, но не в моем вкусе )))
По мне так — Белуччи…
Напишите про ее «Combien tu m’aimes?», хотя он 2006-го года, но…)
Да я тоже люблю Кидман, по большей части, ее работы до Оскара, ко всему прочему она просто оч красивая женщина.
Что со стилем не так я не совсем понимаю.
P.S.
А выражение «талант не пропьешь» старо как мир и отношение ко алкоголю имеет далеко не впервую очередь
Я люблю Николь Кидман. Ее ненавязчивую напористость (звучит, конечно, как нонсенс, но…), ее утонченность, ее умение работать в паре с колоритными мужчинами, ее глубину и женско-актерскую хватку. И фильм обязательно посмотрю.
Это про Кидман.
А про стиль изложения, простите…
Фильмов о принятии и прощении снято более чем достаточно. Этот фильм мало чем от них отличается. И, наверное, автор хотел сказать что самой главной причиной для просмотра должен стать великолепный бенефис главной актрисы.
Думаю, что под банальностью проблемы потери ребенка, автор подразумевал то, что эта трагедия лежит в основе многих известных кинолент. Взять хотя бы Фон Триеровского «Антихриста», где, как вы помните, ребенок выходит из окна в то время, когда его родители предаются любви. Но с Фон Триером, конечно, другая история… Там совсем не о том, да и нет единственно верной трактовки…
Талант, конечно, не пропьешь, хотя всякое возможно))), но к чему это, мне тоже не совсем ясно. Видимо, Николь решила поддержать тенденцию курса Козлова http://vokrugda.com/2011/01/sistema-studenovskogo/ )))))))
В последнее время всех обвиняют в излишнем алкоголепотреблении))))
Честно говоря, осталось непонятой цель автора: написать объективную рецензию или иронизировать над идеей и ее воплощением? Некоторые лексические обороты оказываются неуместными в силу своей фривольности, что не вяжется ни с жанром фильма, ни с глубиной проблем, затронутых в нем. Странно говорить, что тема потери ребенка банальна. Это глубокая трагедия, каждым переживаемая по-разному. А сводить одаренность Кидман, как актрисы, к выражению «талант не пропьешь» и вовсе грубо. В общем, претензии однозначно к стилю изложения, над которым стоило бы поработать.