"Иллюзионист" Сильвиана Шоме
В анимационном мире, в котором правят балом компьютерные пиксели, порой прорывается, нет, не лучик света в темном царстве, а нечто иное. Более сложное, менее понятное и ни на что не похожее.
У компьютерной анимации есть масса плюсов, просто играет она слегка по другим правилам, которые диктуют отчасти гигантские бюджеты, отчасти продюсеры. И где-то рядом с ними существуют такие люди как Хаяо Миядзаки, Тим Бартон, Генри Селик, Сильвиан Шоме. В прошедшем году ответственность за независимую анимацию нёс С. Шоме и нужно отметить, сделал это превосходно.
Семь лет назад Шоме покорил всех своими "Трио из Бельвилля", мультфильмом, полным сарказма, бурлеска, эксцентричности, заработал номинацию на Оскар и приобрел практически культовый статус. После стихших аплодисментов все начали ждать его следующую работу. Несколько неожиданным оказалось решение Шоме снимать свой второй полнометражный фильм по сценарию Жака Тати (нашего соотечественника кстати, настоящая фамилия –Татищев) о старом фокуснике, времена славы которого давно позади, встречающем наивную "чукотскую" девочку, верящую в то, что он – волшебник.
После долгих семи лет напряженной работы, Шоме выдал на-гора плавный, трогательный нарисованный фильм. "Иллюзионист" тем временем мало похож на предыдущую работу режиссера, и лишь по выпирающей здесь везде эксцентричности вспоминаешь, что режиссер всего этого – Шоме. Здесь нет места бесконечному потоку юмора, говорящих животных и тому подобного. И нужно сказать, детям скорей всего будет неинтересно смотреть этот, во многом, личный фильм (у Тати были сложные отношения с дочерью, которые он отразил в своем сценарии), да и многие взрослые заскучают, не увидев в мультфильме дерзких шуточек. При просмотре невольно ловишь себя на мысли, будто этот мультфильм снял сам Тати. Шоме со всей скрупулезностью отдает дань уважения режиссеру, у которого он позаимствовал сценарную основу. У Шоме великолепно получается снять свой фильм так, как снял бы его сам Тати, не потеряв при этом свое режиссерское видение.
Нарисовав великолепных персонажей, он дарит им непростые характеры, обильно прошив их множеством деталей. Из этого рождаются сам фокусник – одинокий, недооцененный, никому ненужный талант; деревенская девочка, по доброте своей и наивности верящая, что пожилой фокусник ни кто иной как волшебник. Их симбиоз как таковой и является стержнем фильма, на который Шоме нанизывает кинематографическое мясо. Шоме, никуда не торопясь, рассказывает, показывая. А не это ли и должно делать Кино?! Великолепно нарисованная картинка заставляет ужаснуться от осознания того, сколько человеко-часов было потрачено на это. Нарисованная Шотландия у Шоме, наверное, самая красивая в истории Кино. Хот покупай билет на самолет и сам удостоверивайся в этой красоте!
Режиссер, буквально лишив свой фильм диалогов, взамен наделил его понятными каждому жестикуляцией и подробной мимикой героев. Благодаря этому, любому зрителю не составит труда понять, о чем идет речь. Возможно, поэтому наши прокатчики и не стали утруждать себя хотя бы субтитрами к фильму."Чудес не бывает, но это вовсе не значит, что нужно перестать в них верить" – возможно, именно это Сильвиан Шоме в соавторстве с Жаком Тати и хотел сказать зрителям, даря им чувство светлой меланхолии. И после просмотра в вашем сердце поселится легкая грусть, но лицо растянется в доброй улыбке.
Вадим, мне понравилось!!!
Очень красиво написано. Воображение как будто оживает.
Класс! Спасибо автору!