Пресс-показ в кинотеатре "Кристалл-Палас", Санкт-Петербург (18.01.11)
Похоже, американскую киноиндустрию можно поздравить с очередным мастерски сделанным мюзиклом под очень ассоциативным названием - «Бурлеск». Вне всякого сомнения, в жанре мюзикла американцы как его прародители едва ли не сильнее всех остальных. Голливуд давно и умело соединил житейскую непритязательность сюжетов бродвейских историй со сценическим фейерверком музыкальных номеров, уравновесив их таким образом, что и захватывающие бытовые драмы, и блистательное песенно-танцевальное шоу смотрятся вместе весьма органично, переводя сугубо театральное действо в плоскость экрана.
Когда режиссер и сценарист Стив Энтин брался за реализацию своего нового проекта, то он со всей очевидностью сознавал, что после «Кабаре», «Чикаго» и им подобных создать в этом жанре нечто принципиально от них отличное будет невозможно. История в стиле «Бара «Гадкий койот» о талантливой провинциалке, успешно прошедшей путь от официантки до популярной исполнительницы, уже основательно заезжена и неоднократно вознесена до Оскаровских вершин. Энтин, у которого был опыт написания сценариев для живых кабаре - шоу, сделал правильный ход, взяв за основу несколько архаичный, но вновь входящий в моду поп-индустрии жанр бурлеска.
Фильм, в ярком названии которого слышны нотки ностальгии по феерическим 20-м начала прошлого века, просто не мог обойтись без легенд и звезд шоу-бизнеса. В качестве первой была приглашена несравненная Шер (Тэсс), чей ослепительный талант украсил высшими наградами уже не один мюзикл. После такого выбора главная роль не могла не достаться настоящей молодой звезде. Дебютантка «большого экрана» Кристина Агилера (Али), известная своими «бурлесковыми» клипами оказалась в этой роли потрясающе органичной.
Хорошо известно, что «фабрика грез» из любого умеет вытащить все возможные и даже не подозреваемые способности, сделать из «Золушки» принцессу и наоборот. В данном случае гламурная барышня Агилера, вечная соперница Спирс, в клипах и блестящих сценических одеждах зачастую похожая на препарированную лягушку, неожиданно превратилась в обыкновенную, лохматую, джинсовую американскую девчонку. Этот образ так непривычен, что в первых кадрах она почти неузнаваема, хотя и невероятно мила. Правда, несмотря на то, что тридцатилетняя Кристина в отличной форме, в ее экранные 18 верится не всегда. К середине фильма Золушка снова становится принцессой, и с экрана хлещет невероятный каскад блистательных танцевальных номеров, в которых Агилера, не без помощи волшебной «фабрики», предстает великолепной танцовщицей, а ее и без того сильный голос звучит в два раза мощнее, повергая зрителя в настоящий культурный шок.
За исполнительницей роли Тэсс - легендарной Шер - режиссеру пришлось побегать немало, уговаривая ее сняться в кино после семилетнего перерыва. Роль хозяйки кабаре «Бурлеск» современной сильной женщины, в прошлом звезды сцены, возможно, для вечно молодой и прекрасной Шер и не нова, но отлично укладывается в копилку ее популярности. Как и полагается в мюзикле, первое появление «доброго ангела» главной героини - это блестящий вокально-танцевальный шедевр. Шер в нем поистине неувядаемо великолепна, как и в актерском дуэте с вечным «королем второго плана» Стенли Туччи (Шон) и признанным красавцем Питером Галлахером (Винс). Звездный статус певицы, по всей видимости, требовал от авторов некого уравнивания количества ее музыкальных выходов с ролью Агилеры, поэтому в фильм несколько неудачно вставлена песня Тэсс о ее тяжелой доле - вполне органичный для сцены, в фильме этот номер прозвучал искусственно и как то излишне.
Половина успеха любой голливудской продукции – это хорошо скоординированная команда профессионалов. Съемочная группа «Бурлеска» в этом смысле явила собой настоящий «город мастеров»: хореографов, гримеров, художников по оформлению и костюмам.
Скрупулезно воссозданная атмосфера ветшающей роскоши клуба «Бурлеск» словно переносит зрителя в Moulin Rouge конца XIX века, где бурлеск как жанр слегка поменял свою музыкальную и разговорно-пародийную ориентацию на танцевальный стриптиз. Задачей авторов фильма стало возвращение бурлеску его легкости и тонкости, поэтому пикантные моменты «Бурлеска» никогда не выходили за рамки тонкого намёка или игры слов. Об этом говорит режиссёр Стив Энтин: «Бурлеск часто на грани. Эти представления всегда где-то сексуальны, но при этом они никогда не о сексе. Всё, что вы видите в этом фильме, делается ради удовольствия, как это и было в первоначальном бурлеске. Это такой большой развесёлый балаган, развлечение для масс; таким он был изначально, и таким мы воссоздаём его сейчас».
Для Али клуб стал удивительной сказкой, в которую она попала из обыденности улиц Лос-Анджелеса, как Алиса в кроличью нору, и покинуть эту сказку она уже не в состоянии. В старомодных интерьерах кабаре есть не только шик и блеск, но и та вневременная атмосфера, которая переносит в сказку и зрителя: ширмы, шторы, драпировки, золото, подсвечники, восхитительный блеск костюмов танцовщиц и таинственная темнота закулисья. Возвращаться оттуда на улицу уже и не придется – зрителя намеренно оставляют в призрачном мире феерий, связывая с обычной жизнью только жизненно-современными и очень смешными диалогами героев.
Легче всего упрекнуть авторов фильма во вторичности, ведь незатейливый «бродячий» сюжет мюзикла, умело расцвеченный песнями, огнями и танцами побывал на экране уже не раз. Предупреждая события, режиссер передал откровенный привет «Кабаре» Боба Фосса, в лице швейцара Алексиса (Алан Камминг) – точной копии фоссовского конферансье. Не стараясь перепрыгнуть признанную классику киномюзикла, Стив Энтин создал крепкую и качественную, по всем параметрам типично голливудскую продукцию, которая радует глаз, ласкает слух и в очередной раз убеждает в том, что дела на «фабрике грез» идут ровно и без забастовок.
Банальный, глупый, слабый фильм для наивных девочех в розовых очках. До мастадонтов киномюзикла,»Бурлеску», как до китая пешком.
Впрочем Шер прекрассна, но к сожалению лишь только в качестве певицы, от ее Оскара нет и следа — роль слаба.
Да, Агилера и Шер отлично поют, но это мы и без этой киношки знали.
Банальный, глупый, слабый фильм для наивных девочех в розовых очках. До мастадонтов киномюзикла,»Бурлеску», как до китая пешком.
Впрочем Шер прекрассна, но к сожалению лишь только в качестве певицы, от ее Оскара нет и следа — роль слаба.
Да, Агилера и Шер отлично поют, но это мы и без этой киношки знали.