«Откровенное признание»

5dca03bd5e8df78b013c46818774315b«Откровенное признание» («Confidences trop intimes») снял Патрис Леконт, небезызвестный автор фильма «Девушка на мосту». Сюжетно фильм вызывает совершенно четкие ассоциации с «Натали…» Анн Фонтейн. Главная героиня, Анна (Сандрин Боннэр), так же, как и Натали, выбирает путь соблазнения через третье лицо. Анна отправляется искать утешения у психоаналитика. Банально перепутав двери, она попадает к налоговому консультанту Вильяму (Фабрис Лукини). Сбитый с толку, Вильям выслушивает откровения отчаявшейся женщины. Постепенно он осознает, что Анна пришла не по адресу, но не выдает себя. Герои начинают старую как мир игру. Отдавая себе отчет, что ее собеседник отнюдь не психоаналитик, Анна посвящает незнакомого мужчину в подробности своей личной жизни, весьма занимательные, надо сказать. Трудно понять, где в ее жалобах на не сложившуюся семейную жизнь заканчивается правда и начинается игра. Порой кажется, что и мужа она выдумала. Поэтому появление реального супруга из плоти и крови весьма неожиданно — он вдруг воплощается из воздуха, как будто из фантазий героини. Второстепенный персонаж, скорее даже карикатура, муж из анекдотов.scr_007 (1) Налоговый консультант Вильям — фигура предельно заземленная. Собирательный образ унылого педанта, каких в мире неисчислимое количество. Продолжает дело отца. Ведет упорядоченную жизнь. Коллекционирует игрушки. Находится под каблуком у бывшей женой. Одним словом, полный антипод хаотичной Анны — путающей налоговиков и психоаналитиков, лево и право, двери и слова. И так неделя за неделей герои встречаются, мужчина слушает женщину, мужчина влюбляется в женщину, женщина, очевидно, ходит к нему не просто поболтать, но ничего не происходит. Он не способен сделать первый шаг, она витает где-то слишком высоко, да и вообще не из женщин — завоевательниц. Как и героиня «Натали…», героиня Боннэр рассказами о муже будит в собеседнике переживания, но они связаны не с p_fсамим мужем, а с адресатом откровений. А ля гер ком а ля гер — Эммануэль Беар в роли Натали отчаянно завирается, Анна-Боннэр вроде бы и честна, но важно не это. С напряжением следишь, когда же до реципиента дойдет, что от него хотят. Финал фильма, конечно же, открытый — типичный хэппи-энд вы не увидите, но: после просмотра остается светлое чувство радости и удовлетворенность — сюжет доведен до логического конца.

Анастасия Корольченко

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения