В зале Театра Музыкальной Комедии вспыхивает свет, и публика разражается аплодисментами. За бурным свистом молодежи слышится интеллигентный полушепот более взрослых и опытных зрителей, которым уже не терпится обсудить увиденное чудо, кое-где пробиваются тоненькие девичьи всхлипы – да и как не всплакнуть над судьбой бедного доктора Джекилла, главного героя нового мюзикла «Джекилл и Хайд»?
Оригинальный бродвейский мюзикл «Джекилл и Хайд» был поставлен по мотивам одноименной повести Роберта Стивенсона, и, собственно говоря, от канонического сюжета в сценарии мюзикла действительно остались одни только мотивы. Новый Генри Джекилл – молодой, гениальный, но не слишком успешный врач, пытающийся найти лекарство для своего сумасшедшего отца. Он убежден, что причина отцовского недуга кроется в присущей каждой человеческой душе непрерывной борьбе добра и зла, и вылечить его можно лишь разделив эти две составляющие. Изобретенное лекарство он за неимением другого выхода решает испробовать на себе – и на свет появляется порочный, жестокий, но очень неоднозначный Эдвард Хайд, всколыхнувший весь Лондон девятнадцатого века и души зрителей века двадцать первого.
Кто же такой мистер Эдвард Хайд? По сути своей, он концентрированное и обретшее физическую оболочку зло из души доктора Джекилла. Страстный до жизни, сперва он просто познает то, что раньше было неведомо их с Джекиллом доброму и опрятному телу – алкоголь, силу, падших женщин. Поначалу Хайд не кажется абсолютным злом, особенно в сцене, где он как-то по-отцовски целует в лоб спасенную им от развратного епископа молоденькую проститутку. Но городская грязь подпитывает его адскую натуру, и в следующий же момент он этого самого епископа убивает с жестокостью животного, а затем все глубже вязнет в череде преступлений, наводя ужас на весь город. Но кто знает, может, если бы не этот город грехов, то до столь ужасных преступлений Хайд бы и не дошел?
Естественно, роль доктора Джекилла и его альтер-эго Эдварда Хайда стала самой сложной во всем мюзикле, причем не только с точки зрения актерской игры, но даже и в техническом плане. Играть сразу две личности, порой молниеносно сменяющие друг друга, бесконечно сложно, но Ростислав Колпаков свое дело выполнил на высочайшем уровне. Только что вы смотрели на страдающего, теряющего весь мир доктора с приятным голосом и добрым лицом, а через минутную агонию на сцене уже устрашающий, по-животному сексуальный и хищный Хайд, не то рычащий, не то хрипящий. Неуловимым образом в артисте меняется все, от походки до энергетики. Особенно удалась в этом плане сцена перед самым финалом, когда Джекилл и Хайд, обагренные кровью последней жертвы, вступают в сражение не на жизнь, а на смерть. Волнующий вокал, невероятная игра артиста, огненные и световые эффекты и выгодно оттеняющая основное действие массовка – вот он, рецепт, заставляющий сердца зрителей колотиться чуть ли не громче музыки.
Эта сцена была, конечно же, не единственной, достойной звания «гениальная». Честно говоря, весь мюзикл хочется назвать гениальным и строго рекомендованным к просмотру, но особо стоит выделить еще одну сцену, а именно дуэт Эммы и Люси «В его глазах». Аристократка и проститутка из городского паба. Нежная брюнетка в закрытых платьях и страстная рыжая в откровенных нарядах их кожи. Возлюбленная Джекилла и любовница Хайда. Такие разные в жизни, но так похожие в своей любви к одному человеку – Генри Джекиллу – они олицетворяют силу, которая в конце концов поможет Джекиллу найти выход из той бездны, куда его столкнула попытка изменить сложившийся в мире порядок вещей.
Стоит отметить, что все эти чудеса актерского и вокального мастерства происходили на фоне умопомрачительных декораций, переплюнувших даже нашумевший в этом плане «Бал вампиров». Очень сложные и наверняка тяжеловесные конструкции сменяли друг друга легко и быстро, не обошлось и без неожиданностей вроде появившегося на сцене поезда, подвесных качелей, проносящих Люси прямо надо головами первых рядом, или струй огня прямо из-под ног Хайда.
Как говорили создатели мюзикла на пресс-конференции, Джекилл и Хайд живут в каждом из нас. Наша задача – не дать этому внутреннему зверю вырваться наружу, а то последствия будут невообразимыми, как это произошло у бедного доктора Генри Джекилла. Мюзикл «Джекилл и Хайд» по праву займет свое место в ряду ярких и ценных новинок русского театра – новинок не только зрелищных, но и заставляющих задуматься о нашей с вами жизни.
классная статья!