Думаю, многие люди периодически задают себе вопрос о том, где рождается настоящее искусство: в театрах-дворцах с суровыми тетеньками-контролёршами или в маленьких андеграундных театрах, в которых стирается строгая граница между сценой и зрителями? В любом случае – без качественного андеграунда нам было бы скучно. А что касается больших академических театров, то они редко готовы откликаться на требования современной жизни.
Если вы вдруг забредёте на Петроградскую сторону, а там, в свою очередь, на Лахтинскую улицу, и случайно приблизитесь к дому № 25, то вначале интим-магазин пообещает сделать вашу жизнь еще ярче и насыщеннее. Но вам не туда, а во двор, огороженный прекрасными разноцветными воротами. Они ведут в особый мир, а именно в театральное пространство «Цех», в котором соседствуют сразу несколько творческих объединений, одно из которых – Театр Поколений. Нужно только зайти в парадную и подняться на второй этаж. В Театр Поколений мы и пришли 22 июня, чтобы посмотреть спектакль с длинным названием «Что ему Гекуба? Или фантазия для сочиненных чувств». О, Боже мой, зачем сочинять чувства – их же надо чувствовать! Но, что главное, эта постановка – вариация на тему Уильяма нашего Шекспира, творчество которого не дает всем покоя уже четыре столетия. А «Что он Гекубе, что ему Гекуба» - крылатая фраза из Гамлета, обозначающая человека, который лезет не в своё дело.
В спектакле затрагиваются сразу несколько произведений Шекспира – «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта», а так как постановка представляет собой этакую солянку, то временами только по известным со средней школы цитатам удавалось понять происходящее. Сразу хочется сказать – спектакль получился ярким и зрелищным, без претензий на классику. Из актёров самой запоминающейся оказалась Наталья Пономарева, которая мало того, что похожа на лисичку, так еще и умеет играть сложные, характерные роли, например, персонажа «B» в спектакле «SansParolesII». В общем, постановка «Что ему Гекуба?» отражает трагическую и одновременно бытовую атмосферу пьес Уильяма Шекспира. Ведь, если подумать, такие явления человеческих взаимоотношений, как ревность, зависть, измена – стары как мир.
При этом спектакль весьма современен – знаменитую речь Гамлета про «быть или не быть» здесь читают в стиле рэп, кроме того, присутствует большое количество откровенных сцен и вольных реплик, например: «Мужчины – блюдо, мы – еда, они нас жрут». Присутствует несколько красивых и чувственных сцен - Отелло и Дездемона в одном свитере на двоих, и, хотя судьба её решена, пусть она пока поест яблоко.
В целом Данила Когородский и Эберхард Кёлер оригинально поиграли с классикой, а молодые и яркие актеры донесли новый взгляд на творчество Шекспира до публики.