«Я падаю в неизвестное»

10 апреля. Клуб «Космонавт». Группа «Флер» с концертной программой «Fleur. Escent. Raritaten».

DSC_4373Тексты «Флер» похожи на лирику экзистенциального сознания. Если внимательно их изучить, то можно обнаружить – они изобилуют словосочетаниями вроде: «на краю», «удары судьбы», «смотреть вниз», «безысходно, безнадежно» и подобными классическими фатализмами, которые сами по себе, будучи воспринятыми вне музыкального контекста «Флер», отсылают к картине мира, рисованной неокрепшим подростковым мировосприятием. Но творчество цветочных барышень Ольги Пулатовой (фортепиано, вокал, тексты песен) и Елены Войнаровской (гитары, вокал, тексты песен) претендует на некую интеллектуальность и очень взрослую «женскость», проникающую в самую суть вещей и явлений и описывающую их на уровне бессознательного. Женская лирика интеллектуального экзистенциализма, - скорее всего, это должно звучать именно так. Любители музыки «Флер», конечно, знают, что участницы коллектива придумали собственный термин, очень точно, по их мнению, характеризующий созданную ими музыкально-словесную стилистику. Кардиовэйв (русская интерпретация английского «cardiowave») – в общем, вполне понятно, что одесские исполнительницы имели ввиду. Их музыка действительно из самых глубин души, их тексты порой описывают те состояния, о которых, кажется, почти невозможно рассказать словами. В какой-то мере уникально. Песни «Флер» способны описать состояние и навеять его. Печалит одно – их песни не слишком разнообразны. И если в текстуальном воплощении еще можно отыскать долгожданное разнообразие – некоторые бессюжетны и этим хороши, некоторые напротив – довольно точно описывают некую жизненную ситуацию в действии, - то с музыкой все куда однообразнее. Подтверждением тому – концерт 10 апреля в Санкт-Петербургском клубе «Космонавт». Всю 2011-ю весну «Флер» гастролируют: Москва-Петербург-Киев-Одесса, гастролируют с программой «Fleur. Escent. Raritaten» - с лучшей подборкой раритетных песен группы, как официально заявлено. Однако, судя по реакции зрителей, собравшихся послушать любимую группу и полюбоваться ею вживую, тех, самых лучших, песен Ольга и Елена все же не спели. Из самого популярного только «Теплые коты», одна из интерпретеций «Печального клоуна», «Формалин». Девочки на танцполе отчаянно просили «Розового слона», но так и остались не услышанными. Вообще, на протяжении всего выступления аудиторией, состоявшей по большей части из восторженных девочек до двадцати и очень сдержанно проявлявших свои чувства влюбленных разных возрастов, завладело состояние наслаждения неудовлетворенностью происходящего. Слова, мотивы, кадры – все слилось в одну песню временной длиной в два часа. «Я знаю - это всего лишь шутка, но почему-то мне стало жутко», - спели «Флер» про состояние моего сознания. Кому-то очень хотелось «поактивнее!», но выразить свою просьбу вслух поначалу было страшно – она DSC_4538шла как-то поперек тону, заданному музыкант(ка)ми с начала концерта. Впрочем, даже когда ее озвучили откуда-то взявшиеся молодые люди, реакции со сцены не последовало. Мне вполне понятно, что такая своеобразная сдержанность, размеренность, тягучесть, несуетность, неактивность, - присущи тому жанру, той стилевой плоскости, которую осознанно выбрали для себя одесситки. Секретно другое – отсутствие видимого упоения собственной игрой и вокалом – тоже выдумка, работающая на целостный образ? Тем более живой и престранной выглядела на сцене скрипачка Анастасия Кузьмина – харАктерная, задорная, увлекающаяся и увлекающая. Светлое сатиновое платье в цветок – совсем как у наших бабушек, – контрастом рокерские ботинки-«гады» и темные очки, кажется, зеленого цвета, - образ-отсутствие образа – образ–откровенное и весьма шаловливое издевательство над образом Насти-скрипки. Некоторые из ценителей творчества «Флер» сравнивают тексты Пулатовой и Войнаровской с Бодлеровским циклом «Цветы зла». Чересчур смелое сравнение, возникшее, пожалуй, из-за пресловутой цветочной тематики. И хотя, на первый взгляд, как раз некоторая тематическая аналогия есть, литературный и эмпирический уровни различны. Тексты «Флер» просты по своей структуре, но полны привычных нашему восприятию метафор и аллегорий, сплетенных в единое целое. Стихи Бодлера энергичны, образно насыщены, несут в себе колоссальный историко-культурный опыт. Общее у этих текстов: загадочность, волшебство, стойкий и нежный аромат чувственной печали. Статика и покой пронзили вечер в «Космонавте». «Глаза печальны, слова смеются, Но скоро зрители разойдутся, Всё станет прежним, не театральным, И будет время не быть печальным».

Текст: Ирина Токмакова

Фото: Лилия Анохина

DSC_4574 DSC_4567 DSC_4555 DSC_4552 DSC_4540 DSC_4491 DSC_4429 DSC_4357

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Олег

    Очень нравится живая музыка этой группы,ну а таких красивых и чистых голосов обоих вокалисток вы нигде не услышите.

  2. Мохнатый

    Замечательная группа. Голос вокалистки — это приятный кайф!

  3. Ника

    А я люблю их песни! Правда на концерт не попала, не смогла. Тёплые коты моя любимая песня, а Она плавает в формалине, первая песня которая мне у них очень понравилась. Добрые песни с декадентским вектором )

  4. Мария

    Несколько песен мне у Флёр нравятся, но целый концерт я б не выдержала — для меня слишком умиротворяющая (в данном случае синоним «скучная») музыка.
    Например, на одной из прошлых Чартовых дюжин готова была уснуть к 3-ей песне. А в плеере ничего слушается)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения