"Счастье" — как шанс на перезагрузку

Андрей Могучий, Константин Филиппов «Счастье» (по мотивам произведений Мориса Метерлинка). Режиссёр Андрей Могучий. Александринский театр.

Просвещённые взрослые и молодежь уже давно с уважением относятся к Александринскому театру. Его художественный руководитель Валерий Фокин за несколько лет эволюционно изменил репертуар. Теперь даже классика, ложащаяся в основу спектаклей театра, излагается в современном прочтении, не теряя при этом своей основополагающей, функционально-«классической» составляющей. Накануне Дня театра в афише появилось ещё одно название. Новая работа Андрея Могучего - своего рода введение в театр подростков. У большинства 10 и 12-летних при слове «театр» возникает  воспоминание о чём-то скучно-нравоучительном.  Многодетный отец Андрей Могучий решил пойти другим путем. Попытавшись посмотреть на пьесу бельгийского драматурга Метерлинка «Синяя птица» глазами детей, он создал многоуровневую компьютерную игру под названием «Счастье». [caption id="attachment_3286" align="alignleft" width="290"]Тильтиль (П. Юринов), Мама (Е. Зимина) Тильтиль (П. Юринов), Мама (Е. Зимина)[/caption] Название «Счастье» спектакль Андрея Могучего получил за несколько дней до премьеры. Оно точнее отражает смысл послания, которое его авторы захотели донести до юных зрителей.  Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин поставил перед режиссёром задачу сделать спектакль для детей, Могучий взял пьесу Мориса Метерлинка, собрал хорошо знакомую компанию - художника Александра Шишкина и композитора Александра Маноцкова - и принялся придумывать спектакль. В процессе создания режиссёр понял, что современным зрителями вряд ли захочется услышать каноническую историю о том, что надо сострадать, помогать людям и о том, что такое хорошо. Мысль, без сомнения, прекрасна, но юной публике, которая в пространстве виртуальном чувствует себя гораздо комфортнее, чем в реальном, нет смысла классически объяснять, насколько важно любить и как это может быть приятно. Когда у семьи Тилей появляются на груди компьютерные планшеты типа айпадов с птичкой, нам всем понятно, что без этой птички невозможна наша жизнь. «У каждой женщины должна быть змея», - пел Борис Гребенщиков. «У каждого человека должна быть своя Синяя Птица», - провозглашает Андрей Могучий в самом  начале спектакля. Это душа, человеческое сердце, в общем, самое главное, без чего человек  умирает. Могучий взял пьесу Метерлинка своей музой, и в соавторстве с Константином Филипповым написал совершенно новую сказку. Обычная семья готовится к Новому году: дед смотрит футбол по телевизору, дети ждут подарков от Деда Мороза, мама ждёт ребенка, а папа просто суетится. Но, как это обычно бывает, по закону подлости мама собирается рожать прямо в новогоднюю ночь - праздник для детей испорчен. И это так нам понятно… Мало того, что появится младший брат, которого будут любить больше, он ещё и испортит самый главный праздник. [caption id="attachment_3283" align="alignleft" width="300"]Деды Морозы (Е. Немзер и Е. Липец) Деды Морозы (Е. Немзер и Е. Липец)[/caption] Однако, мысли, особенно детские,  часто бывают услышаны, и случиться может всякое. Царица Ночи может забрать Синюю Птицу младшего братика. А мама, чтобы спасти своего сына, отдаст свою Синюю Птицу ему, а сама умрёт. Девочка Митиль, поначалу изо всех сил не желавшая появления на свет младшего брата, поняла, что все желания сбываются – стоит только сильно захотеть – и вместо одного Деда Мороза в доме могут появиться столько, сколько пожелаешь. Не сознавала она только ответственности за собственные желания и их серьёзность, а когда осознала, то вместе с братом Тильтилем бросилась спасать Синюю Птицу ещё нерождённого брата, отправившись за ней по совету Царицы Света к её сестре - Царице Ночи. Спектакль - как удивительная компьютерная игра, где возможно перемещение из света в тьму, через тернии к корням, к прабабушкам и прапрапрапрабабушкам и, конечно же, путешествие в урне самой главной прошлой бабушки в самую что ни на есть тьму. Что главное для детей? Поверить в то, что девочка и мальчик на сцене - такие же, как ты, им тоже жалко расставаться со своими игрушками, и они, как и все мы, большие эгоисты, и они, так же как мы, не сразу приходят к выводу, что любить - это очень приятно. Ведь правда, ты заправил утром постель брата, он подходит и удивляется - ничего себе, а ты смотришь - и тебе приятно. Как рассказать эту историю так, чтобы детям было интересно? Ответ прост – нужно  посмотреть на неё так, как в то время, «когда деревья были большими». Мама и папа огромные, мы маленькие и смешные, собаки могут быть зелёными, и они непременно разговаривают, а кошка красная и страшно хитрая, но, несмотря на это, очень даже любимая. Души забытых вещей - это  вообще то, что в детстве так понятно, но потом куда-то уходит. Ведь каждый из нас, наверняка, был уверен, что, когда мы засыпаем, наши игрушки начинают бродить по комнатам, пианино разговаривает с диваном, а всем этим заправляет наша хитрющая кошка, которая днём обычно мирно спит. [caption id="attachment_3284" align="aligncenter" width="555"]Тильтиль (П. Юринов) и Митиль (Я. Лакоба) Тильтиль (П. Юринов) и Митиль (Я. Лакоба)[/caption] Мы сами творим своё будущее, и души забытых вещей знают о том, что детям понять это проще всего. Именно поэтому спектакль Андрея Могучего апеллирует прежде всего именно к ним, хотя, как вы понимаете, все относительно. Для нас это «Счастье» - как возможность перезагрузиться. Каждый из нас волен видеть в зеркале театра исключительно себя самого. Задача авторов спектакля - сделать так, чтобы это зеркало было чистым. Очень важно, что артисты Александринского театра, задействованные в спектакле, имеют счастье оставаться артистами и не забронзоветь в бывшем императорском.  Молодым, в частности, восхитительной Янине Лакоба, сохранять энергетику и идти в ногу со временем, само собой, проще. Более того,  радуют и опытные мастера Александринки. Николай Мартон, он же Дедушка и он же, можно сказать, символ всех Александринских спектаклей Андрея Могучего, давно уже успешно экспериментирует; Сергей Паршин - он же Иван Варежкин, отменный телевизионный сказочник, «обучавший» детей века 20-го, играет для современных детей и осваивает ходьбу на табуретках; Галина Карелина, Светлана Смирнова, Мария Кузнецова и другие звёзды прежней-прежней Александрики в ролях инфернальных бабушек и прапрапрабабушек в горошковых платьях более чем убедительны. Кстати, в спектакле Андрея Могучего платье в горошек - это символ чего-то страшного. Помните, в детских страшилаках у страшных тётенек были платки и платья непременно в горошек? Ну а особый восторг вызывают мэтры в роли душ забытых вещей. Среди них самый народный - Виктор Смирнов, который снова доказал справедливость фразы Станиславского о том, что маленьких ролей не бывает.

Текст: Татьяна Троянская

Фото: Елизавета Снаговская

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Андр 8лет.

    Только из театра. Круто.

    Папа Андра:

    Мы смеялись, грустили, узнавали себя в героях и ситуациях и вспоминали, что довольно часто сами бываем с деревянными головами вместо человеческих.

    Мама Андра:

    А я вспомнила , как в детстве очень боялась, что вдруг мамы не будет рядом и еще такое простое и понятное ощущение сиюминутного счастья, когда все дома и все хорошо:)

  2. Виктория

    ваше право уважаемая редакция это не печатать или исправить детские ошибки ,но я не стала:)

  3. Виктория

    Никифоров. 5 а.
    Да понравился,тем что жадность Митиль (то что она хотела двоих дедов морозов и в двое больше подарков)и капризы в конце сказки «растворились» и она стала хорошей девочкой.

    Понравились мне очень собаки и дедушка ,а не понравились кошка и Фрэкен ночь.
    Я сначала не заметил двух собак но во 2 действии я их заметил,они мне очень понравились,а дедушку я заметил сразу!
    Самые эффектные средства выразительности.Мне понравились музыка,костюмы.
    Средства выразительности очень помогали особенно когда дети были в царстве ночи у своих бабушек.
    После спектакля у меня было радостное настроение,так же я думал о каждом действии.
    Мне понравился 3 акт потому что Митиль наконец поняла что дело не в двух дедах Морозах и не в подарках а в Счастье которое вот вот появится на свет!
    Я считаю что спектакль и для детей и для взрослых.
    Для детей потому что он поучает каким надо быть,не жадным ,не капризным а хорошим ребёнком.

    Для взрослых ..просто ещё раз чуть-чуть посмеяться,чуть-чуть по волноваться и наконец ПОРАДОВАТЬСЯ.»

    Ну пока что всё.надеюсь дети еще будут ходить и писать нам дорогие взрослые.))
    А мы с вами..ну хоть чуть-чуть порадуемся)))

  4. Виктория

    Амелина Эллина 5 а.
    «Да.Этот спектакль мне очень понравился потому что девочка Митель поняла,что любить — это счастье,ведь она сначала не хотела иметь ещё одного брата,но когда поняла,что из-за её нелюбви к нему в их семье может стать на одну жизнь меньше,она ,пересилив страх,полетела к царице Ночи и уговорила её отдать ей птицу.
    Больше всего мне понравилась девочка Митель.Это потому что она хоть и была капризной и жадной,но исправилась :стала доброй,смелой и мужественной.
    Собственно у меня было совсем другое мнение : она капризулька,жадина,злая,не жалеет свою мать,так как говорила ей,что им младший брат не нужен.
    Именно когда она исправилась,у меня о ней сложилось хорошее впечатление.
    На мой взгляд самым выразительным эффектом была музыка.Она была «живая».Оркестр старался выразительно передать «живую» музыку.И ему это удалось.
    Красочность и необычность помогала моему восприятию спектакля.По-моему,без красочности и необыкновенности он был менее понятен.
    Этот спектакль произвёл на меня хорошее впечатление потому что Митель в итоге стала послушной,хорошей девочкой и всё кончилось хорошо.
    Мне больше всего понравился 3 акт.Это потому что именно в этом акте Митель начала исправляться и перестала ненавидеть своего нерождённого младшего брата.
    Я считаю ,что спектакль и для детей и для взрослых.Я так считаю потому что в этом спектакле можно увидеть себя со стороны,поставить себя на место девочки и в повседневной жизни можно будет исправить свои ошибки.»

  5. Виктория

    Яхищихина Влада 5 б.

    «Да,он был очень эффектный.
    Я считаю что этот спектакль может быть как для детей так и для взрослых ведь учиться хорошим поступкам можно всегда.
    Мне понравились все актеры,но больше всего Фрекен Свет и Фрекен ночь хотя их играла одна актриса.
    Самое эффектное было когда люди летали с тросом под потолком.
    помогало,ведь если сидеть далеко то можно не всё слышать а слова под сценой помогали.
    Мне понравились все действия были равны.
    Да,мне сначала казалось что Метиль была злой и лютой,а после догадалась что любить для человека это очень важно и это счастье.
    Я очень сопереживала этой девочке и все героям,но я поняла что главное нельзя ненавидеть родных и близких и не предавать их.»

  6. Виктория

    Бушаева Гуля 5 а.
    «Да потому что там девочка которая не хотела брата вдруг его захотела.А девочку звали Митиль.
    Мне все персонажи понравились,а больше всего мне понравилась соседка с «верху» Фрекен Свет соседка сверху».
    Мое мнение по поводу соседки во время спектакля не изменилось потому что соседка сверху была очень загадочная.
    Мне понравились костюмы и куклы.Больше всего мне понравился костюм Папы.И Кукла бабушки.
    Мне это помогало лучше всё понимать.И всё было как будто бы я сама оказывалась на сцене.
    Я восхищалась и смеялась.
    Я была рада что «Фрекен Свет соседка с верху» полюбила своего отца и стали они жить поживать да добра доживать.
    Мне понравился 3 акт где девочка разговаривала с Царицей ночи.
    Мне кажется что спектакль синяя птица был для взрослых и для детей потому что там присутствовали и взрослые и всем понравился спектакль,потому что все опладировали,все очень громко!»

  7. Виктория

    Головнёва Владислава 5 а.
    «мне очень понравился спектакль потому что он был интересный,поучительный ещё его могут смотреть взрослые и дети.
    Все актеры были чудесные особенно понравилась Митиль она была весёлая но чуть — чуть глуповатая.
    Моё мнение о Мители не изменилось на протяжении всего спектакля.
    Свет,музыка,куклы ,костюмы ,видео больше всего мне понравились костюмы.
    Эта необычность немножко отвлекала совсем чуть-чуть.
    Шок и веселье.
    Больше всего мне понравился третий акт потому что в нём мы познакомились с царицей ночи.
    Этот спектакль для детей и взрослых в этом спектакле дети должны понять,что не в подарках счастье,а в любви.»

  8. Виктория

    Кузякова Соня 5 а.
    «Мне понравился этот спектакль.Тем что,не было всяких разных помарок,все слова были ясны.
    Вообщем мне понравился спектакль.А ещё понравилось где Митиль ходила к ночи и хотела ей отдать свою птицу.
    Мне понравилась Митиль ,тем что она сначала была жадной и глупой.А в самом конце её научила жизнь не быть жадной и глупой.
    В самом конце когда она ходила к ночи она на глазах повзрослела.
    С самого начала Митиль мне не понравилась.Ещё раз повторюсь она была глупой,а в конце она повзрослела.
    А в начале мне понравилась Фрекен свет.Тем что у неё прекрасный голос.
    Мне очень понравились костюмы.Потому что у них они у всех очень большие,у папы был особенный костюм с начала он был огромным и толстым,а ближе к концу он снял с себя этот огромный костюм.
    Эти яркие цвета всех актеров меня отвлекала.Тем что охота было смотреть только на них.И большую часть спектакля я рассматривала их костюмы.Но краем ухом я всех слушала актеров.
    После театра я вышла из ложи.И начала рассказывать своей подруге как мне понравился конец этого спектакля.Как Митиль отдавала свою птицу.Я после театра была весёлая и счастливая.

    Мне понравились первых два акта.Так как они были более менее веселые.А третий акт мне не понравился ,тем что там было не так весело как в первых.
    Я считаю что этот спектакль для взрослых и маленьких.
    Потому что там были семейные сцены когда маму увозили в роддом,и когда Митиль ходила просила прощения.
    Как ребёнок,мы когда напортачим после осознаем и идем извиняться.»

  9. Виктория

    Братчиков Слава 5 б.
    «да понравился потому что очень хорошо играли актеры,интересная суть спектакля.
    скорей всего это для детей,но есть некоторые моменты моменты для взрослых.
    Если чесно то все персонажи хорошо играли и запомнились все.
    Костюмы,куклы,видео всё очень хорошо построено есть гармония.
    Помогало потому что получалась цепочка кадров.
    Мне все акты понравились потому что интересно было смотреть.
    Да,в начале начиналось очень стрёмно,что они ходят и что то говорят.
    было очень печально.»

  10. Виктория

    Кайданова Лида 5 а.
    «Мне спектакль понравился потому что он какой то дружный.
    Мне из персонажей запомнились Фрося и две собачки.И не понравился лесоруб.
    Менялось у меня мнение о персонажиях:да.
    Средства выразительности :музыка,свет,видео,куклы.
    Это красочность и необычность мне помогала в восприятии спектакля.
    Во 2- й сцене я испугалась когда девочка попала к потустороннему миру.
    Мне запомнился 3- ая сцена потому что там уж была концовка,когда девочка решала свою судьбу.
    Этот спектакль для детей и взрослых потому что его могут смотреть и дети и взрослые.»

  11. Виктория

    Нагирняк Ян 5 а
    «Да!Мне очень понравился спектакль потому что он не полностью смешной и не полностью грустный.Там даже в самые напряженные и строгие моменты было очень смешно.
    Мне больше всего понравился Тиль.Он в отличии от всех старался быть строгим,пусть у него это и не получалось.Он всегда был добрым и строго -смешным.Мне в спектакле понравились костюмы.Они были немного странными и поэтому спектакль был смешнее.Мне было сначала непривычно ко всему :к яркому свету,к громкой музыке но потом интерес помог привыкнуть ко всему этому.
    Мне было радостно что всем стало хорошо,все выжили.Но было немного страшно когда говорили слепые старики!
    Мне больше всего понравился 1 акт самое начало потому что там старик время очень страшно и интересно рассказывал про птиц.
    Этот спектакль для всех и для детей и для взрослых.В нем нет моментов только для взрослых и нет моментов только для детей.!»

  12. Виктория

    Романов Ричард.5 а
    «Да.потому что Митиль с своим братом были отважны в страшных моментах.
    Мне понравились 2 собачки Бобик и Тобик.Они были смешные и храбрые.
    В первом и втором акте две собачки были не заметны,а в третьем акте понравилась сценка когда пошли Бобик и Тобик убивать фрекен ночь.
    Мне больше понравилось видео потому что редко встретишь видео в театрах.
    Нет не отвлекало а наоборот придавало больше красок.
    Я один раз испугался в одной сценке когда кто то стрелял в синюю птицу.
    Мне понравилось 2 акт.Он был самый страшный.Особенно понравились бабушки и когда выпал скелет из гроба.
    Этот спектакль я считаю что для детей и взрослых потому что есть моменты взрослых и детей.»

  13. Виктория

    Нелипа Егор 5 а.
    «Да,в спектакле был очень интересный сюжет.
    Больше всех мне понравился дед,Фрося и духи старых вещей.
    Они в самом начале выходили из коридоров театра а я с Жорой,Яном и Ричардом сидели с краешка а призраки говорили без микрофонов и у нас лопались уши.
    Мне очень запомнилось освещение и видео оно делало хороший «фон» спектаклю.
    Эта красочность и необычность помогали мне воспринимать сюжет спектакля.
    После спектакля я очень хотел спать,но когда проехался по льду все прошло.
    Мне понравились все акты сразу.Каждый был по своему интересен.
    Я считаю что все дети и взрослые могут смотреть спектакль(объяснить не могу).

  14. Виктория

    Матехин Т.5 б
    Анкета по спектаклю «Счастье»
    Очень хороший.Артисты очень хорошо играли.Спектакль чист и хорошо воспринимается.
    Спектакль и для детей и для взрослых.Он поясняет,как нужно себя вести в семье.Он объясняет ,что такое Счастье.
    Мне понравились все персонажи.Виктория Воробьева — очень хорошо исполняла свои роли: Фрекен Свет,Царица Ночи.
    Мне понравились средства выразительности :все!
    И трюки тоже.
    Постановка спецэффектов помогала мне восприять спектакль его суть.
    Мне понравился 3 акт,потому что Митиль и Тильтиль понимают,что это за птицы и идут к Царице Ночи спасти птицу-душу своею еще не рожденного брата.Митиль понимает,что брат это счастье.
    Да.Митиль и Тильтиль в 1 акте были на втором плане,а во втором и 3 актах они были главными действующими лицами.
    Это очень интересный спектакль .Меня потряс Разговор Митиль и Царицы ночи.В 3 акте Митиль всё понимает .Это рассказало мне,что такое счастье и объясняет мне,как себя вести.

  15. Виктория

    Коллонтай Е. 5 А
    «Мне понравился спектакль «Счастье»,потому что он был интересный и поучительный.Интересный сюжет был у спектакля:как девочка Митиль и её брат собирались праздновать новый год,погружались в сон и Митиль спасла свою маму. Мне понравились все персонажи,особенно кошка Фрося,собаки,Митиль ,Фрекен Ночь и призраки. Во втором акте больше раскрылась Фрекен Свет и она,начала нравиться мне больше. Сначала я вообще не поняла причем тут птицы и пошла в столовую. Мне понравились музыка ,но дирижор мне прикрывала вид. Куклы были очень красивые,костюмы тоже.Видео которое показывали на экране было очень смешное. Эта красочность и необычность мне понравилась,но только дирежор мне мешал ,хорошо что на ливте спускалась! Мое эмоциональное состояние было повышенное!После того как,мы с классом вышли из театра я и Кузяка пели песню и водили хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки! Мне больше всего понравился третий акт.Там было заключение спектакля ,как Митиль выпрашивала птицу и ей Фрекен ночь её решила отдать.Девочка поняла что главное это Любовь,а любовь — это счастье. И я очень хорошо посидела на Гуле(на третьем акте 1ряд 4 место)! Я считаю что это спектакль для семейного просмотра.На него можно ходить от десяти до восьмидесяти.»

  16. Виктория

    Это впечатления детей 5- А класса и 5-Б школы № 27 Петербург.Огромное спасибо учителю русского языка и литературы Е.В.Корзовой,которая посвятила урок литературы спектаклю.И спасибо С.Петровой за анкету в контакте.которой я воспользовалась и отдала учителю.Анкета подробная и толковая.Я бы такую не составила.А детям она явно помогала мыслить.Итак:» СЧАСТЬЕ»
    Шкурин Г.5а.
    » Мне ,понравился спектакль потому что в нем заключен глубокий смысл,много интересных моментов,хороший спектакль.Одним словом спектакль удался. Из персонажей мне понравилась кошка Фрося.В начале она очень ловко прыгала и падала гонялась за птицей.Еще понравились души вещей которые знают тайны жизни ,тайны смерти.остался в памяти очень смешной дед смотрящий футбол.Сидя с моими друзьями Егором,Яном и Ричардом всем понравился дед. Очень понравилось интересное и необычное музыкальное сопровождение к каждой сценке оно было разное.Гигантские фигуры Тильтилья и Митиль.Эта красочность и необычность очень помогли мне в восприятии спектакля потому что без например музыки спектакль был бы не тот… Прийдя домой я сел на стул и вообразил еще раз спектакль затем я пересказал спектакль сестре которая на данный момент болела. Первый и второй акт мне запомнились.Первый из-за того что это было очень смешное начало.Второй акт потому что в нем показывались тайны смерти. Спектакль можно смотреть и детям и взрослым потому что филосовский смысл заключен в нем. «

  17. Альберт

    Теперь понял почему такой вопрос. Сыну ещё только 6 лет, а дочке уже 12. Да я не критик, но считаю, что дети должны развиваться. А что статья только для театроведов?

  18. Алла

    Уважаемый Альберт!Вы выше написали, что Вы были с сыном в другом театре, а теперь»вод» ЕЕ не взяли..Поэтому уточняла, всего лишь)Может же быть у Вас несколько детей, правда?Жалеть моего ребенка не надо-пожалею сама..Я читаю просто внимательнее и с грамматикой стараюсь дружить,чтобы общаться было результативнее…
    Не разобралась изначально, что попала на сайт театроведов.И почему меня красивости в описании спектакля не насторожили?)Незадача…
    Пойду к своим,зрителям Земли))
    А спектакль резонансный,это точно)

  19. Виктор Васильев

    Очень любопытно выслушать Ваше предположение Алла.)

  20. Альберт

    Алла, Вы написали: И что сказал Ваш ребенок после Могучего?
    Я отвечаю: МОЙ (ребёнок) НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ. Я не решился её брать, теперь вод думаю. В словах Аллы есть правда, но она слишком чернит ситуацию.

    и сейчас могу добавить, к тому же цепляется к словам. Мне искрение жаль, Вашего ребёнка.

  21. Алла

    И даже имею смутное подозрение, кто ее напишет))
    Уважаемый Альберт!Запутали-«с сыном были,ее не взяли»?То есть еще раз пойдете?

  22. Альберт

    Ждём.

  23. Виктор Васильев

    Алла, в скором времени Вас ждёт приятный сюрприз, ещё одна статья о спектакле.)))

  24. Алла

    Виктор!Именно знают больше, смотрю по своей..Стереотипов не навязывала,только ЕЕ мнением аппелирую к этому спектаклю.Нет, не точно, еще ее ровесницей ,подружки.Я спокойнее отнеслась к трактовке Митиль,отделяя мастерство актрисы от придуманного режиссером образа,тогда как она не поверила(цитирую)» дебильности ее речи».Дочь сказала:»Вот Чулпан Хаматовой, играющей ребенка, я поверила!»За голову я при этом не схватилась, так как сама спектакль не видела)

  25. Альберт

    МОЙ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ. Я не решился её брать, теперь вод думаю. В словах Аллы есть правда, но она слишком чернит ситуацию.

  26. Виктор Васильев

    Алла, спасибо Вам за Вашу позицию. Мне очень приятно, что она у Вас чёткая. Особенно порадовало отношение к театру на Неве :)

    P/S Большинство детей знают, как делать смайлики. Дети вообще многое знают, а мы вот их недооцениваем, навязываем стереотипы, а потом хватаемся за голову, почему они такие. Ладно не за этим p/s писал :)

    P/S P/S Смайл делается очень просто. Нажимаете двоеточие — оно символизирует глаза, и сразу без пробела ставите скобку )символ улыбки. далее пробел Смайл готов :)

  27. Алла

    И что сказал Ваш ребенок после Могучего?

  28. Алла

    Уважаемый Альберт!!Я не хожу в Театр на Неве по этой же причине.Я не называла их спектакли в числе хороших,чур меня, чур!))Другое смотреть нужно)

  29. Алла

    Спасибо большое, Виктор!Не умею вставлять смайлики))Сводите, потом поговорим))Мне этого тоже хотелось(
    Я ведь не против творчества вообще, и какого бы то ни было в частности.Из последнего у Могучего видела»Изотова»-с сильной режиссурой,отличной сценографией, но слабой драматургией..Но это был спектакль для меня)А здесь постановщики САМИ, не посторонние, анонсировали:от 9 до 12(!).Так почему все ВЗРОСЛЫЕ так подробно рассказывают мне прелести спектакля?И сам режиссер открещивается от Метерлинка, меняя название(повторю-зрителей об этом не уведомляли при покупке билетов-все шли на «Синюю птицу»)Ну,передумал-переделал-такое бывает у творческих натур, и правильно.Правда, местные защитники, сдается мне, не видевшие это, почему-то уверяют меня в обратном.
    Смотря кого называть ребёнком :) Это Вы верно подметили.Спектакль для взрослого, остающегося ребенком?Почему нет, тоже может быть..Ну захотелось поиграть в дорогостоящие игрушки самому постановщику))Только как же финансовая поддержка Министерства культуры(на каждой афише написано), выделившая немалые- богатство постановочное наглядно видно, да и рекламы по городу недешевой много-деньги опять же для конкретной целевой аудитории,или это не так?
    Каким особенным детским вкусом(читай ,юмором) отличается этот спектакль от других? Тут писали:»Что из таких детей вырастет?Смеются»Да смех был ровно над тем же, над чем смеются такие же дети на поносимых здесь тюзовских(в большом числе пошлых, согласна на все100%)постановках.
    Сложно уметь разговаривать с детьми, да так, чтобы они тебе не только поверили,послушали, но и поняли, о чем ты хочешь сказать.Такие отвлеченные красивости здесь писали многие, опять же ВЗРОСЛЫЕ,доказывая мне то, что это ИМ увиделось.)А ребенку?

  30. Альберт

    Алла, я с сыном пошли в детский театр на Неве. Так это просто страшно. Пусть лучше Могучий, чем это убожество.

  31. Виктор Васильев

    Смотря кого называть ребёнком :) Мне бы хотелось, что бы моему ребёнку понравилось :)

  32. Алла

    Уважаемый Виктор!А Ваш ребенок тоже так считает?

  33. Виктор Васильев

    Алла, искренне рад за Вас ) Я видел только один за последние 10 лет и это спектакль Могучего! Смело. Современно. Со вкусом. Умом. Интригой.

  34. Алла

    Отвечаю на вопрос Юлии:»На мой взгляд важное было донесено, и что такое «счастье», понятие семьи, близких и любимых людей — эти ценности были объяснены, пусть и не привычным, нетрадиционным языком, но языком, доступным сегодняшним ребятам. Так разве это плохо?! а там уж кто что, собственно, увидел.»
    Это НЕ плохо, это замечательно.Только и сама спрошу:Это Ваш ребенок или тот маленький человечек, кого Вы привели, сказал об этом?
    Отвечу и на вопрос Виктора. Мне везло на хорошие спектакли))О них я рассказала.А узнала о них от таких же заинтересованных родителей.

  35. Алла

    » Надо открывать себя для искусства, а не отгораживаться от него только потому, что форма и язык для вас непривычны. Дети и те понимают, что не стоит примитивно мыслить. это в некотором смысле даже стыдно -иметь заштампованное мышление.»
    А вот и вторая часть спорящих в качестве аргументов выбрала обвинения и нападки в косности,тоже диагнозы несостоятельности смотрящих дает.Повторюсь,я за экперименты и НЕ против того, чтобы делать это в священном для многих оппонентов месте, за сложность языка и проч, и проч.Но речь о другом.
    Постановщики спектакля вступили на другую для себя территорию-с этим я думаю согласяться обе стороны, ведь так?Более того, перенесли удачный, как им показалось, опыт «Курочки Рябы».Да только то действо с едким и злым юмором было адресовано пресыщенной притеатральной публике, этот юмор воспринимающей.Здесь-то адрес другой.Как в Москве искушенные театралы радостно реагировали и разгадывали режиссерские ребусы, так и здесь(это показательно в статье)та же самая,наверное не видевшая это, публика ВЗРОСЛЫХ занимается тем же, с удовольствием делясь этим с окружающими.
    Внятного достоверного отклика родителя, сводившего своего ребенка на спектакль, и увидевшего его ребенкиными глазами(как это происходит у ВНИМАТЕЛЬНОГО родителя) здесь не было.Выступающие против рутины тюзовских спектаклей сами имееют о ней представление многолетней давности, так как упоминаемые мною спектакли РАМТА,боюсь, тоже не видели.Да что про приезжих…Вряд ли много защитников «детскости» спектакля видели работы и наших местных, того же Кудашова или Константинова,работающих на территории детства уже давно и неоднозначно.Только не с такой помпой и денежным довольствием.
    Более того, отвечу на выпад » метерлинковский сюжет образованным родителям должен быть известен» вопросом:А Вы ВИДЕЛИ именно этот спектакль?А каком Метерлинке речь?Правильно переименовали, чтобы не дезоориентировать знающих о чем идет речь.

  36. Виктор Васильев

    Алла, вообще я уважаю Вашу позицию, но искрение её не понимаю :)

    С детскими событиями сталкивался где-то каждые 2-3 года и каждый раз меня всё это приводит в шок и ужас. Если по телевизору показывают телепузиков (я не говорю, что это хорошо или плохо, ребёнок-родитель сам для себя отбирает, что полезно его «пищеварению»), то в детском театре просто разруха.

    На личности ни кто не переходит, а вот Вы пытаетесь при отсутствия аргументов.

    И от Вопросов никто не уходит, вот Вы например не ответили на вопрос Юлии :)

  37. Алла

    Уважаемый Виктор!А последний раз Вы с детскими событиями 10 лет назад сталкивались?
    Не смогла удержаться…Полемика начала скатываться на личности.Не нравятся обвинения и навешивание ярлыков типа:»Ах, он не талантливый, пошел прочь из священных стен», передергивания,нападки,бррр..Да пусть все творят, все имеют на это право…Я ведь не об этом.
    И повторюсь, я писала выше: самовыражаться нужно, но если ты делаешь это публично, то есть для кого-то, то понимай, для кого?
    Адреса обращения у группы постановочной точного нет.Вот и обтекаемые такие формулировки»универсальности» спектакля получаются .
    Что-то как не спрошу дискутирующих о чем-то конкретном,исчезают,по-английски…

  38. Валерий

    Мне кажется авангардные спектакли часть т.н. народного достояния. Почему собака не может быть зеленой. А щенку можно быть голубым в легендарном советском мультике. В художественных школах первый признак ограниченности и отсутствия фантазии ребенка это когда ребенок берет голубую краску и расскрашивает небо, коричневую и рисует землю. Дети и те понимают, что не стоит примитивно мыслить. это в некотором смысле даже стыдно -иметь заштампованное мышление.

  39. Юлия

    Алла,
    будь я работником, наверное, вряд ли бы говорила об этом:) просто «имела честь» общаться с ними во время антрактов.

    ох, полемика конечно замечательная. Могучий вновь не смог стать незамеченным. мастер.
    но позиции и взгляды на современный театр здесь противоположны, поэтому к общему и не придти.
    Кто же запрещает и не допускает современных детей до советских мультиков?! смотрят. так зачем же их противопоставлять творчеству нашего времени?! Глядя на своего младшего брата, которому 11 лет, я все больше убеждаюсь что для него милые и радужные мульты того же советского времени менее интересны, чем собственное их создание через компьютерные программы, играм в какие-нибудь фишки, свойственные 90м годам, он предпочитает игре в PSP… примеры грубые, но это факт. Последнее его цепляет больше. И я не считаю, что это плохо, правда если на этом не ограничиваются увлечения ребенка.
    На мой взгляд важное было донесено, и что такое «счастье», понятие семьи, близких и любимых людей — эти ценности были объяснены, пусть и не привычным, нетрадиционным языком, но языком, доступным сегодняшним ребятам. Так разве это плохо?! а там уж кто что, собственно, увидел.

  40. Настя

    Анастасия, театр, о котором идет речь, называется Александринский, а не Александрийский,так, к слову…

    То, что не бывает красных кошек и зеленых собак — довольно интересный аргумент, оспорить который невозможно. Какой вред это нанесет психике ребенка? Неужели ваши дети впервые за 9 лет сталкиваются с вымышленными, несуществующими персонажами?

    9 лет — не столь нежный возраст, чтобы ограждать ребенка от насущных проблем, тем более, что Могучий преподносит их крайне аккуратно и обходительно. Если вы думаете, что вашему ребенку рано «сталкиваться» с такими реалиями, не приводите его на спектакль — метерлинковский сюжет образованным родителям должен быть известен.

  41. Виктор Васильев

    «Оставьте этот театр талантливым людям.»

    Вы хотите сказать, что Могучий не талантливый?
    Для меня он талантлив. С замечательным воображением и чувством меры. Современен. А что касается «а сейчас пулей вылетают» не нужно лукавить. 10 лет назад «Пара гнедых», чудовищный детский спектакль «Сказка о царе Салтане»? Принимал в нём участие, знаю изнутри. Вспоминаю 2 января, как один актёр, путая с гордостью слова, произносит: «С ними дядька Беломор» и заслуживает аплодисментов и поддержку со стороны актёрской рати. Все радуются, актёры прямо на сцене, родители в зале, только дети ничего не понимают и не чувствуют. Вот это развал! Вот это преступление!
    А пулей вылетают и сейчас, не будем называть эти театры, чтобы лишний раз никого не обидеть. К Фокину можно по-разному относиться, но то, что он возродил современный театр, — тут, думаю, спора не получится. Вы почитайте статью Николая Бермана 2011/02/nyu-jork-vagner-3d/ вот что такое современный театр и что происходит в мире. А мы держимся за псевдо традиции. Все цитируют Станиславского, только у всех спектакли разные. И кстати эти люди, тогда тоже были новаторами, и многие кричали: «О, Боже! Куда катится театр!»

    Он не катится, он развивается.

    P.S. Простите, что отредактировал Ваше сообщение, у нас не принято заниматься скрытым спамом.

  42. Ирина Токмакова

    Анастасия, что Вы подразумеваете под фразой: «Со стороны авторов статьи развивается полемика?» Автор статьи один — Татьяна Троянская. Собственно, это и указано в тексте…

    Ваше мнение услышано, не сомневайтесь, просто каждый из присутствующих здесь волен высказать собственное мнение, которое может отличаться от мнения собеседника.

  43. Анастасия

    Знаете, когда мы убегали после первого акта, мне было очень обидно. Аександрийский театр всегда был местом для высоко и одухотворенного, а что с ним стало теперь? Пожалуйста, устраивайте авангардные спектакли, но не в месте народного достояния, не там, где многие поколения были лучшие спектакли страны! Оставьте этот театр талантливым людям.

    Если не спрашивать ребенка, не знать его мнения кроме «понравилось», тогда зачем все это?
    Я не постеснялась в гардеробе спросить мальчика, как он относится к увиденному, и порадовалась, что он еще ребенок, мыслящий человечек! Извините, но «совковым» его называть, язык как-то не поворачивается.

    Вы говорите, что зеленые собаки и красные кошки — это все в детских рисунках и нынешних мультиках, но разве, театр не должен тянуть за собой людей, не должен быть выше «зомбоящика»? Тем более такой театр как Александрийский. Еще десять лет назад дети (сужу по себе и своим ровесникам) выходили из такого театра, затаив дыхание, а сейчас пулей вылетают и, к сожалению, хорошо, что уносят ноги.

    Это мое мнение.

    Забавно, что на несколько отрицательных отзывов Ирина ответила именно заявлениями о чужом мнении. «На других форумах и бла-бла-бла». Вот, вам на этом форуме сказали свое мнение. Вы не услышали. Со стороны авторов статьи развивается полемика. Жаль.

    И еще. Всем, кто разделяет мое мнение о театре, искренне советую посетить спектакли в театре «….» . Играют студенты и уже состоявшиеся актеры, глаз не оторвать и начинаешь верить, что театр еще не умер под лапами красных кошек.

  44. Игорь

    Где вы видели зелёных собак? Ха! А голубых щенков, волка в клетчатых шортах,говорящих зайцев?

  45. Виктор Васильев

    Лариса Анатольевна, я видел зелёных собак в редакторской О’КОЛОнке Ирины Токмаковой

    https://okolo.me/2011/03/zelyonaya-sobaka-ne-vo-sne-a-nayavu/

  46. Лариса Анатольевна

    Поддержу Аллу, где вы видели зелёных собак???

  47. Алла

    Да и Вы давненько не бывали на спектаклях для детей от 9 лет…Какие поросятки? Привозимые в прошлом году спектакли РАМТА без всякого якобы «нового художественного языка», без летающих кошек,без деревянных чурбанов, выкатываемых на сцену,чудесно и легко, без этой натужной пафосности рассказывают о тех же вечных ценностях

  48. Алла

    Уважаемая Марина!Вы своему ребенку тоже говорите в таких случаях:включи фантазию?

  49. Алла

    Спасибо за разъяснение, конечно…Только Вы будете так же пространно-витиевато СВОЕМУ ребенку отвечать на его очень простой конкретный вопрос?На который он сам уже и ответил..Это я про написанные навязанные страхи родителей, якобы лишающие детей свободы и фантазии…Что сам увидел- такой вывод и сделал.Постановщики тоже, я думаю,свои собственные фантазии реализовывали,благо позволено самовыражаться и средства на это выделены..Только они взрослые и для взрослых.Собаки,обещающие помочь кошке с потомством?Смех в зале:будут котособаки?Юмор?Про котособак сказала подружка дочки.

  50. Марина

    Когда некоторые пишут, что спектакль Андрея Могучего это нечто созданное исключительно для рекламы, это как минимум странно. Андрей Могучий в рекламе не нуждается, впрочем, как и Александринский театр.
    Время стандартов прошло.
    Почему-то когда говорят, что если спектакль детский, все сразу представляют прыгающих поросяток или псевдо классические ТЮЗовские постановки. Это спектакль не для детей, которым 5 или 6 лет, а для детей старше 9. Это дети, которые ходят в школу, смотрят телевизор, сидят за компьютером и видят очень много всего. От новостных выпусков до Губки Боба, Симпсонов и Саус Парка. Почему современных детей нужно заставлять говорить на каких-то архаичных языках.
    Да, художественный язык спектакля сложный, непривычный. Но Могучий говорит в этом спектакле о вечных ценностях, прежде всего о любви, о самопожертвовании. Что же здесь такого? И что странного в зелёных собаках и красных кошках. Включите фантазию. Сами персонажи словно сбежали с детских рисунков.
    И уж тем более странно читать о том, что на сцене Александринского театра, видеть подобное зрелище странно. Это вовсе не так. Александринский театр позиционирует себя как живой, развивающийся театр. Театр постоянно приглашает новых интересных режиссёров с непривычными, не так называемыми классическими постановками.
    Надо открывать себя для искусства, а не отгораживаться от него только потому, что форма и язык для вас непривычны.
    Это не спектакль ради спецэффектов, привлечения массовой аудитории и проч. Это спектакль о том же, о чём старые советские мультики, старые добрые сказки — о счастье.

  51. Ирина Токмакова

    Лично мне думается, что красный цвет символизирует ее принадлежность к потустороннему миру, к миру зла, преисподне, как хотите… Довольно часто таким цветом в компьютерных играх, да и вообще в виртуальной реальности наделяют всяческих представителей Силы Зла.

    (например, миловидный ярко-красный чёртик с вилами из подарков в контакте)

    К тому же, красный изначально — цвет агрессии, зеленый (именно такие у Могучего собаки) — спокойствие, защищенность.

  52. Алла

    Ответить на вопрос ребенка:»А кошка красная, потому что с нее кожу содрали?» я не смогла(

  53. Алла

    Жаль, не вставляется ссылка на форум родителей,попавших на эту «Синюю птицу»( на билетах никто это не исправил)
    А так здесь все слова больших теть и дядь((

  54. Виктор Васильев

    )))) Уж не знаю, где Вы успели заметить недовольство актёров. Судя по полной отдаче моего педагога, Сергея Паршина, я бы так не сказал. Хотя может Вам было виднее? И с определённого ракурса, когда актёр думает, что его лица не видно, актёры мимикрировали и демонстрировали недовольства и не уверенность в том, что они делают. Моё место было практически по середине. А где было Ваше? )))

  55. Лариса Анатольевна

    Виктор Васильев, а Вам актёров не жалко? Судя по их лицам, они совсем не получали удовольствие от игры в спектакле.

  56. Виктор Васильев

    А я как налогоплательщик ЗА :)

  57. Лариса Анатольевна

    Я знаю кто такая Татьяна Троянская. Не нужно мне рассказывать. Я как налогоплательщик против подобной профанации!

  58. Виктор Васильев

    Уважаемая, Лариса Анатольевна. При всём уважение к Вам, мы так далеко не уйдём, если будет всех подозревать в попытке пропиариться. Тем более Татьяна Троянская не нуждается в пиаре, так как является действующим журналистом на Эхо-Москвы в Санкт-Петербурге и достаточно известна совсем не в узких кругам. Уверен именно любовь к искусству и было толчком в написание того, что мы имеем возможность прочитать. За что ей отдельное спасибо. Думаю Андрей Могучий уже выработал определённый рефлекс к подобным комментариям. Было бы странным, если бы режиссёр поставивший данный спектакль думал о попытке пропиариться. Мы должны помнить, что все мыслят и действуют по разному.

  59. Лариса Анатольевна

    Вот мне и кажется, что спектакль и статья создана для рекламы пустоты.

  60. Виктор Васильев

    Думаю лучшей рекламы для спектакля и не придумаешь. Если бы я не видел действие то, как минимум обязательно бы сходил, что бы сформировать мнение и понять, о чём ведутся такие жаркие споры.

  61. Лариса Анатольевна

    Мне вообще странно, как вообще о таком можно писать. Я не то что внуков, детей на такое не пущу.

  62. Лена

    Да.Думаю спорить бессмысленно.
    И надо искать свой театр ,отвечающий своему представлению о прекрасном.имеет право быть всё.А дальше выбор человека.
    Как сказал один мой друг..Я таких квадратов как у Малевича могу сам намалевать…и что тут спорить…даже смешно…
    Сейчас сын смотрел мультфильм ..где черепаха фиолетовая, а кошки голубые,красные и зеленые…забавно.Почему нет…
    Идите на спектакль и пусть дети сами решают уходить им или нет.Бывают ли зеленые собаки и красные кошки, или нет..
    и что такое любить.И не важно огромный ты на табуретках или такой как все.Люди бывают разные.И маленькие люди есть,толстые,худые…все право имеют жить.Главное ,что в душе.
    Самые достойные из советской эпохи убегали отсюда.На мой взгляд.Это мое мнение.

  63. Ирина Токмакова

    Аноним, подумалось еще в процессе дискуссии: а что вы думаете о персонажах русских народных сказок — Бабе-Яге — она, понятное дело, персонаж отрицательный…, Иванушке-Дурачке, например…о тех, кто на печи полеживал в ожидании легкого счастья, считаясь при этом вполне себе протагонистом?

  64. Ирина Токмакова

    Уважаемый Аноним, «— Упадут на тротуар посреди улицы и начнут кричать и топать ногами, мол хочу машинку», — как воспитаете)))

    А вообще спорить здесь бессмысленно, ведь есть в городе спектакли, удовлетворяющие Вашим потребностям и соответствующие тому, о чем пишете Вы. Просто можно выбрать их, и водить своих детей в те театры, которые кажутся Вам современными и обучающими детей тому, что Вы сами желаете в них вложить.

  65. Аноним

    Ирина Токмакова,
    Чебурашка дружелюбен и не кричит. Если ребёнок привыкнет к крику и баловству, то он станет истеричен и совершенно несерьёзен.
    Ребёнок не обязательно выразит эмоции. Он может быть достаточно тактичен, чтобы не сказать дяде что-то неприличное. + Ребёнок может стесняться. И с ним нужно вести диалог, а не отпускать на самотёк.
    Эстетический эталон не существует. Существует его примерная направленность. Из банальных примеров: красива природа, ужасен вид сельского туалета. Прекрасен вдумчивый сдержанный человек, а не бездумные истеричные подростки. В «Счастье» дети видят орущих взбалмошных детишек, родителей, которые с трудом передвигают своё тело, деда впавшего в маразм.
    Дети учатся на примерах, берут в качестве эталона кого-то. Если они видят ЭТО и считают ЭТО нормальным, то и вырастут ТАКИМИ. — Упадут на тротуар посреди улицы и начнут кричать и топать ногами, мол хочу машинку.
    При, как вы выражаетесь, «совке» труд считался чем-то благородным и неотъемлемым. И много достойных людей вышло из той эпохи. А сейчас взращивается тунеядство. И чего-то не наблюдаю достойных примеров современного воспитания ) Вы свободу не в том ищете.

  66. Ирина Токмакова

    Лёня, согласна с Вами

  67. Ирина Токмакова

    Уважаемый Аноним, что Вы подразумеваете под «нарушенной эстетикой»? Существует некий эстетический эталон?
    Отвечая на Ваш ранее заданный вопрос — я не задавалась конкретной целью — провести опрос среди детей определенной возрастной группы с целью выяснения их мнения о спектакле. Поэтому не могу удовлетворить Вашу потребность в конкретной цитате из уст конкретного ребенка.

  68. Ирина Токмакова

    А спрашивать у ребенка после спектакля — что он для себя вынес и, более того, чему научился — грубая архаика, следы совкового метода воспитания. Если ребенок нуждается в выражении эмоций, он их выразит, непременно сам. Просто мы не можем научиться абстрагироваться от штампов, заложенных в наше сознание и образовавших там приличный фундамент для наших твердых убеждений о том, что правильно и хорошо, а что порочно и вредно. Если такое искусство существует, значит оно имеет право на существование. Мало того, оно отражает окружающий нас мир, а образы, воплощенные на сцене, пусть в нелепой, гипертрофированной, для кого-то страшной форме — чем они хуже, или лучше того же Чебурашки? Скажите?
    Старые добрые, как мы привыкли их называть, сказки и мультфильмы, тоже когда-то были молодыми и новыми…
    А наши дети — это не только то, что они видят, но, в первую очередь, то как мы, их родители, преподносим им эту реальность.

  69. Аноним

    Ирина Токмакова,
    Но, всё-таки, что поняли дети? Желательно бы цитату из уст ребёнка, не подкупленного шоколадкой :)

  70. леня

    вот!»СОВЕТСКИЕ»…эти проклятые рабские страшные годы не вытравить из многих родителей…не надо навязывать свои страхи и мнение детям.пусть сами делают выбор.и растут свободными людьми.хотя в нашей стране это практически невозможно..к сожалению.
    фантазия и мир детей намного интереснее…чем ваши советские взгляды.
    время другое..всё другое…

  71. Ирина Токмакова

    Отвечу цитатой из вышеопубликованной статьи: «насколько важно любить и как это может быть приятно».

  72. Анастасия

    Хорошо. Ирина, чему учит такой спектакль? Кто-нибудь из вопрошающих о качествах спектакля спросил у детей, о чем он? Что дети вынесли для себя, выйдя из стен когда-то великого театра?

  73. Алла

    Сложно остановить работу репертуарного театра, особенно если это Александринский, на 2 (?) недели, чтобы успеть довести этот спектакль до идеала именно в этом зале, а не в том, где репетировалось.
    Уважаемая Юлия!Вы работник театра?

  74. Аноним

    Юлия,
    Ребёнок — это пластилин. Сейчас приучают детей обожать уродство (начиная со Шрека и заканчивая не в меру упитанными мужиками на табуретках, что наблюдали на «Счастье»). Человек, с нарушенной эстетикой, — потенциальный инвалид. Лучше пусть ребенок смотрит советские мультфильмы, чем посещает «театр».

  75. Алла

    И еще..Я не против экпериментов…Более того, моя дочь «Гамлета» приняла в трактовке Фокина(с оговорками, правда)..К слову сказать, он не был в драных джинсах и не читал рэп на этих благославенных подмостках, о попрании которых так неистово негодуют другие))Творить могут все, наверное,и в этих стенах тоже, почему нет?…Но только понимая свою целевую аудиторию.В данном спектакле она не определена,ее нет,хотя деньги выделены, как все понимают, под благое дело — «высокое» и «чистое» для будущего страны.

  76. Юлия

    Тоже была на ген репетиции, ляпы видела как технического плана, так и художественного. Но я прекрасно отдавала себе отчет, что спектакль просто еще не совсем готов, учитывая его, так скажем, «объемы». Виноватого в этом искать не буду — сложно остановить работу репертуарного театра, особенно если это Александринский, на 2(?) недели, чтобы успеть довести этот спектакль до идеала именно в этом зале, а не в том, где репетировалось.
    Может быть и уходили из зала после 1 акта, но могу смело сказать, что те, кто остались до конца, равнодушными точно не остались, а дети так и вообще были сверхэмоциональны! Если уж тут начали говорить о своих детях, то скажу тогда так: те дети, которые сидели рядом со мной и те дети, которых я встретила в холле, у гардероба после спектакля были более чем довольны! Они обсуждали, вспоминали что-то, смеялись. На вопросы о спектакле кричали хором: «Понравилось!!!»
    Не буду рассуждать о том какой культурный уровень у детей, но факт остается фактом — это современные дети, такие какими их воспитали современные родители. и Могучий смог уловить их уровень восприятия — что на мой взгляд очень сложно!
    Ярко, много движения, странных персонажей-все это привлекло и завело детей. Спектакль-то детский! А вы рассуждаете о своем восприятии и почему не классика! Да потому что дети от 9 до 12 уснули бы на классической постановке даже этой сказки.

  77. Ирина Токмакова

    Я бы не называла сгоряча спектакль Могучего ДЕТСКИМ. Ибо это не совсем так. Он вполне универсален. К слову сказать, понятие «детский спектакль» — настолько широко… тут всё зависит от мировоззрения, воспитания, особенностей восприятия.

  78. Алла

    в сети появилось множество отзывов, написанных родителями, которые пришли на премьеру с детьми. И ВСЕ они положительные….Это не совсем так. Вконтакте собирали «на халяву» желающих, а потом попросили отписать на офиц.сайт театра хвалебные отклики))Да и уходящих после 1-го действия было предостаточно) Хороших живых детских спектаклей с хорошим бюджетом в городе мало…Здесь на зрелищности не экономили.Но спектакль остался спектаклем для особенных взрослых.Моя дочь сказала:»Полный саспенс!».

  79. Аноним

    Было безумно жалко детей, пришедших лицезреть это.
    За такое надругательство над культурным местом надо отлучать от театра. И не называйте, пожалуйста, современной обработкой свою внутреннюю пустоту и бездушие.
    В Александрийском театре стоило бы вернуться к классике. В изначальном виде, а не в видоизмененном до непотребства.

  80. Анастасия

    Вероника Р, большинству детей понравилось, смеялись даже. Но что из таких детей вырастет?
    Были и более рассудительные — уходили после первого акта с мнениями «идиотство» о спектакле. Самом верном взгляде, к слову сказать.

  81. Анастасия

    Мы были с другом на генеральной репетиции, в зале детьми и подростками был занят весь партер + еще немного взрослых.
    Мы сбежали на первом же антракте, хотя хотелось после первой же минуты того, что тут называется спектаклем.
    Много несуразных и не связанных между собою спецэффектов в виде проигрывавшихся моментов с проектора (причем и графика там нарочно «корявая»), Бобики-Тобики в зеленых костюмах, красная кошка — понимаешь что-то с натяжкой. Помимо этого, все постоянно кричат, визжат и пытаются петь.
    Но все было бы хорошо, ладно, встали, ушли и забыли, но люди! Это же нам Александрийский театр!! Один из лучших театров в городе?! Как случилось, когда произошло, что В НЕМ, ставят ТАКОЕ УБОЖЕСТВО???

    И еще. До этого спектакля там был Шекспир, тоже, Могучева, кажется. Не сильно понимаю, КАК Гамлет может выйти на сцену в драных джинсах и читать реп.

  82. Сергей

    Так а что там наркоманского?

  83. Люда Семёнова

    Просто люди интеллигентно отмалчиваются.

  84. Ирина Токмакова

    Уважаемая Вероника Р., в сети появилось множество отзывов, написанных родителями, которые пришли на премьеру с детьми. И все они положительные. Спектакль действительно универсален. Хорошо сделан. Отменно сыгран. Правда, считаю, что второй акт образует собой некую смысловую пропасть. Надеюсь, что со временем течение действия сгладится, спектакль станет более ровным.

  85. Люда Семёнова

    Мне вообще не понравилось! Наркоманское какое-то действо.

  86. Вероника Р.

    А дети, интересно, чего-нибудь поняли?

  87. Вадим Петров

    Сюжет мне показался простоватым.

  88. Анна

    Да, Александринский театр совсем изменился. А Могучий, видимо, нет :)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения