Вы здесь
Главная > Анонс > 10 июня в ДК Ленсовета – спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил ЕФРЕМОВ.

10 июня в ДК Ленсовета – спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил ЕФРЕМОВ.

10 июня в ДК Ленсовета – спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет

Михаил ЕФРЕМОВ. И в этот раз, впервые за 15 лет существования спектакля, роль

Котовского в нём впервые сыграет Гоша КУЦЕНКО! В год своего 50-летнего юбилея, артист

выйдет на сцену вместе со своими старыми друзьями.

«Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.

Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются

невероятным успехом у публики. Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, виртуоз Михаил Крылов – Петр

Пустота, харизматичный Гоша Куценко – Котовский, молодые и талантливые Мария Козакова и Екатерина Смирнова в

роли Анки-пулеметчицы и брутальный красавец Павел Сборщиков – Сердюк. Несомненно, это как раз тот случай, когда

сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.

Ставить спектакль по Пелевину – это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в

абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио – Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел

Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И,

судя по долгожительству спектакля, это удалось!

«Для меня Чапаев — это в первую очередь Борис Бабочкин, он подарил стране образ этого героя. И спасибо

Виктору Олеговичу за то, что он описал его не как человека живого, а как миф, — говорит Михаил Ефремов. — Про

что «Чапаев и Пустота»? Про двойничество, про это еще Олеша писал, у него были такие герои-двойники — а

потом много лет спустя их стал вводить в свои сюжеты Пелевин. У него дико есть красивые слова и образы, вот

великая же фраза: «Лучше быть клоуном у пидорасов, чем пидорасом у клоунов». Это дорогого стоит, это же

действительно наше время целиком определяет».

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его

оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом – пациент

психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие

«психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а

группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа».

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно

грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным,

задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события,

— гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои…

«Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках

уже больше шести лет. В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и

его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой (и

изображенной куда убедительнее) — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице.

Перекрещивая эти две вселенные, Пелевин разбавляет текст многочисленными аллюзиями и философскими

измышлениями. О том, как относиться к тому, что в постановке метафизика уступает место буффонаде,

споры среди театралов не утихают до сих пор» — «афиша»

 

comments powered by HyperComments