Вы здесь
Главная > Театр > Балетная история

Балетная история

4 марта в информационном агентстве «РИА-новости» состоялась пресс-конференция по случаю предстоящего открытия  тринадцатого  Международного фестиваля балета Dance Open (фестиваль пройдет в Санкт-Петербурге с 23 по 28 апреля – примечание автора).

4r0ctbiXDW0

На встрече присутствовали: Василий Медведев — художественный руководитель и идейный вдохновитель Dance Open, директор фестиваля Екатерина Галанова, а также гость из Амстердама Тед Брандсен, который специально на один день приехал в Санкт-Петербург, чтобы рассказать о своем участии в одном из самых значимых событий года.

Первой слово взяла Екатерина Галанова, сообщив, что Dance Open будет проходить полтора месяца и о нем, станут много говорить – и пресса, и просто интересующиеся хореографическим и пластическим искусством петербуржцы. В «революционной» программе фестиваля в 2014 году можно увидеть самые разные труппы, которые представят разнообразные виды и  формы балета.

Екатерина Галанова отметила несколько пунктов программы, например, одноактный балет Innervisions на музыку Стиви Уандера, а также Magifique – работу хореографа Тьерни Маландэна, основанную на произведениях Петра Ильича Чайковского и исполненную французской труппой Malandain Ballet Biarritz. По словам Екатерины Галановой, балет Маландэна – чистый, эмоциональный и светлый балет, что не так уж часто можно сказать об этом виде искусства. От балета в обычной его форме создатели ушли в сторону драматического искусства, благодаря чему зрители смогут увидеть не только красоту и изящество танца, но и юмор. Также в Петербург привезут балет любимого Екатериной и Василием Медведевым хореографа Ханса ван Манена. У этого одноактного балета на арфовую музыку еще нет названия – премьера состоится 16 апреля в Амстердаме.

Dutch National Ballet. Photo by Erwin OlafТакже предметом гордости для организаторов фестиваля в 2014 году является площадка, на которой пройдут все выступления, — Александринский театр. Как сообщила Екатерина Галанова, в Александринском очень комфортно: и с технической точки зрения, и просто по-человечески.

Вторым выступающим стал Василий Медведев, поведав прессе, что фестиваль Dance Open проходит уже 13 лет и в этом году отлично вписывается в концепцию Года культуры в России. В Петербург приедут учащиеся балетных школ из разных городов России и мира. Они будут обучаться здесь на мастер-классах у преподавателей Мариинского театра и Академии русского балета имени Вагановой, а также смогут увидеть наш прекрасный город, его достопримечательности. В финале студенты примут участие в гала-концерте «Маленькие звезды». Также художественный руководитель фестиваля сообщил о том, что вместе с Екатериной Галановой проводит работу по истории русского балета. Результатом этой деятельности, в которой принимали активное участие солисты Мариинского театра, стало, к примеру, возрождение известного балета Мариуса Петипа «Синяя борода», его не ставили в Петербурге после революции.

После этого настало время услышать Теда Брандсена, представителя Национального балета Нидерландов. Улыбчивый европейский гость рассказал, что он очень рад участию своей труппы в Dance Open и это для него большая честь. Санкт-Петербург считается во всем мире столицей балета, а Национальный балет Нидерландов во многом вдохновляется русской школой этого изящного искусства. Также Тед рассказал некоторые факты о своем театре – он сравнительно «молод», существует пятьдесят три года, в него входит восемьдесят танцоров из двадцати семи стран. Национальный балет Нидерландов имеет в своем репертуаре классические балеты 19 и 20 веков, при этом воссоздает некоторые забытые произведения, и в данной работе легендарный хореограф Ханс ван Манен играет большую роль.

NVuMTv00UN8

После выступления спикеров у журналистов появилась возможность задать вопросы.

— Тед, расскажите немного о вашем театре в Амстердаме.

— Наш театр балета недавно объединился с оперой, и теперь называется Национальный театр оперы и балета. Мы создали семьдесят постановок, которые показываем в Амстердаме, еще тридцать – во всей Голландии. Наша труппа довольно много гастролирует по миру: ездим по Европе, в Китай.

— Какая публика приходит на ваш балет?

— Мы очень любим свою публику. На наших выступлениях почти всегда аншлаг, хотя в Амстердаме живет меньше миллиона человек (примерно 800 тысяч человек – примечание автора). Приезжают даже люди из других регионов, чтобы увидеть наш балет. Приходят зрители разного возраста, даже семьи с маленькими детьми. Средний возраст наших зрителей – сорок пять лет, а так публика самая разнообразная.

— Екатерина, расскажите, почему был выбран в качестве площадки Александринский театр?

— У нас уже был позитивный опыт сотрудничества с этим театром и художественным руководителем Валерием Фокиным – мы проводили на их площадке благотворительную акцию «Поможем Приморью» (в ходе акции петербуржцы увидели балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» — примечание автора). К тому же в Петербурге очень мало театров, имеющих сцену нужного нам размера.

Как мы видим, балет по-прежнему играет важную роль в культуре России, это наше богатство, наше достояние. Желаем поклонникам театра не пропустить такое значимое событие, как фестиваль Dance Open. Билеты уже в продаже в театральных кассах!

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии предоставлены организаторами мероприятия

Otto Bubenicek. Photo by Rebecca Hoppe (2) Magifique. Photo by Olivier Houeix (9) Complexions. Photo by Jae Man Joo (3)

 

comments powered by HyperComments