Вы здесь
Главная > Театр > "Счастье" — как шанс на перезагрузку

"Счастье" — как шанс на перезагрузку

Андрей Могучий, Константин Филиппов «Счастье» (по мотивам произведений Мориса Метерлинка). Режиссёр Андрей Могучий. Александринский театр.

Просвещённые взрослые и молодежь уже давно с уважением относятся к Александринскому театру. Его художественный руководитель Валерий Фокин за несколько лет эволюционно изменил репертуар. Теперь даже классика, ложащаяся в основу спектаклей театра, излагается в современном прочтении, не теряя при этом своей основополагающей, функционально-«классической» составляющей.

Накануне Дня театра в афише появилось ещё одно название. Новая работа Андрея Могучего — своего рода введение в театр подростков. У большинства 10 и 12-летних при слове «театр» возникает  воспоминание о чём-то скучно-нравоучительном.  Многодетный отец Андрей Могучий решил пойти другим путем. Попытавшись посмотреть на пьесу бельгийского драматурга Метерлинка «Синяя птица» глазами детей, он создал многоуровневую компьютерную игру под названием «Счастье».

Тильтиль (П. Юринов), Мама (Е. Зимина)
Тильтиль (П. Юринов), Мама (Е. Зимина)

Название «Счастье» спектакль Андрея Могучего получил за несколько дней до премьеры. Оно точнее отражает смысл послания, которое его авторы захотели донести до юных зрителей.  Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин поставил перед режиссёром задачу сделать спектакль для детей, Могучий взял пьесу Мориса Метерлинка, собрал хорошо знакомую компанию — художника Александра Шишкина и композитора Александра Маноцкова — и принялся придумывать спектакль. В процессе создания режиссёр понял, что современным зрителями вряд ли захочется услышать каноническую историю о том, что надо сострадать, помогать людям и о том, что такое хорошо. Мысль, без сомнения, прекрасна, но юной публике, которая в пространстве виртуальном чувствует себя гораздо комфортнее, чем в реальном, нет смысла классически объяснять, насколько важно любить и как это может быть приятно.

Когда у семьи Тилей появляются на груди компьютерные планшеты типа айпадов с птичкой, нам всем понятно, что без этой птички невозможна наша жизнь. «У каждой женщины должна быть змея», — пел Борис Гребенщиков. «У каждого человека должна быть своя Синяя Птица», — провозглашает Андрей Могучий в самом  начале спектакля. Это душа, человеческое сердце, в общем, самое главное, без чего человек  умирает. Могучий взял пьесу Метерлинка своей музой, и в соавторстве с Константином Филипповым написал совершенно новую сказку.

Обычная семья готовится к Новому году: дед смотрит футбол по телевизору, дети ждут подарков от Деда Мороза, мама ждёт ребенка, а папа просто суетится. Но, как это обычно бывает, по закону подлости мама собирается рожать прямо в новогоднюю ночь — праздник для детей испорчен. И это так нам понятно… Мало того, что появится младший брат, которого будут любить больше, он ещё и испортит самый главный праздник.

Деды Морозы (Е. Немзер и Е. Липец)
Деды Морозы (Е. Немзер и Е. Липец)

Однако, мысли, особенно детские,  часто бывают услышаны, и случиться может всякое. Царица Ночи может забрать Синюю Птицу младшего братика. А мама, чтобы спасти своего сына, отдаст свою Синюю Птицу ему, а сама умрёт. Девочка Митиль, поначалу изо всех сил не желавшая появления на свет младшего брата, поняла, что все желания сбываются – стоит только сильно захотеть – и вместо одного Деда Мороза в доме могут появиться столько, сколько пожелаешь. Не сознавала она только ответственности за собственные желания и их серьёзность, а когда осознала, то вместе с братом Тильтилем бросилась спасать Синюю Птицу ещё нерождённого брата, отправившись за ней по совету Царицы Света к её сестре — Царице Ночи.

Спектакль — как удивительная компьютерная игра, где возможно перемещение из света в тьму, через тернии к корням, к прабабушкам и прапрапрапрабабушкам и, конечно же, путешествие в урне самой главной прошлой бабушки в самую что ни на есть тьму.

Что главное для детей? Поверить в то, что девочка и мальчик на сцене — такие же, как ты, им тоже жалко расставаться со своими игрушками, и они, как и все мы, большие эгоисты, и они, так же как мы, не сразу приходят к выводу, что любить — это очень приятно. Ведь правда, ты заправил утром постель брата, он подходит и удивляется — ничего себе, а ты смотришь — и тебе приятно.

Как рассказать эту историю так, чтобы детям было интересно? Ответ прост – нужно  посмотреть на неё так, как в то время, «когда деревья были большими». Мама и папа огромные, мы маленькие и смешные, собаки могут быть зелёными, и они непременно разговаривают, а кошка красная и страшно хитрая, но, несмотря на это, очень даже любимая. Души забытых вещей — это  вообще то, что в детстве так понятно, но потом куда-то уходит. Ведь каждый из нас, наверняка, был уверен, что, когда мы засыпаем, наши игрушки начинают бродить по комнатам, пианино разговаривает с диваном, а всем этим заправляет наша хитрющая кошка, которая днём обычно мирно спит.

Тильтиль (П. Юринов) и Митиль (Я. Лакоба)
Тильтиль (П. Юринов) и Митиль (Я. Лакоба)

Мы сами творим своё будущее, и души забытых вещей знают о том, что детям понять это проще всего. Именно поэтому спектакль Андрея Могучего апеллирует прежде всего именно к ним, хотя, как вы понимаете, все относительно. Для нас это «Счастье» — как возможность перезагрузиться.

Каждый из нас волен видеть в зеркале театра исключительно себя самого. Задача авторов спектакля — сделать так, чтобы это зеркало было чистым.

Очень важно, что артисты Александринского театра, задействованные в спектакле, имеют счастье оставаться артистами и не забронзоветь в бывшем императорском.  Молодым, в частности, восхитительной Янине Лакоба, сохранять энергетику и идти в ногу со временем, само собой, проще. Более того,  радуют и опытные мастера Александринки. Николай Мартон, он же Дедушка и он же, можно сказать, символ всех Александринских спектаклей Андрея Могучего, давно уже успешно экспериментирует; Сергей Паршин — он же Иван Варежкин, отменный телевизионный сказочник, «обучавший» детей века 20-го, играет для современных детей и осваивает ходьбу на табуретках; Галина Карелина, Светлана Смирнова, Мария Кузнецова и другие звёзды прежней-прежней Александрики в ролях инфернальных бабушек и прапрапрабабушек в горошковых платьях более чем убедительны. Кстати, в спектакле Андрея Могучего платье в горошек — это символ чего-то страшного. Помните, в детских страшилаках у страшных тётенек были платки и платья непременно в горошек? Ну а особый восторг вызывают мэтры в роли душ забытых вещей. Среди них самый народный — Виктор Смирнов, который снова доказал справедливость фразы Станиславского о том, что маленьких ролей не бывает.

Текст: Татьяна Троянская

Фото: Елизавета Снаговская


0 thoughts on “"Счастье" — как шанс на перезагрузку

  1. Алла,
    будь я работником, наверное, вряд ли бы говорила об этом:) просто «имела честь» общаться с ними во время антрактов.

    ох, полемика конечно замечательная. Могучий вновь не смог стать незамеченным. мастер.
    но позиции и взгляды на современный театр здесь противоположны, поэтому к общему и не придти.
    Кто же запрещает и не допускает современных детей до советских мультиков?! смотрят. так зачем же их противопоставлять творчеству нашего времени?! Глядя на своего младшего брата, которому 11 лет, я все больше убеждаюсь что для него милые и радужные мульты того же советского времени менее интересны, чем собственное их создание через компьютерные программы, играм в какие-нибудь фишки, свойственные 90м годам, он предпочитает игре в PSP… примеры грубые, но это факт. Последнее его цепляет больше. И я не считаю, что это плохо, правда если на этом не ограничиваются увлечения ребенка.
    На мой взгляд важное было донесено, и что такое «счастье», понятие семьи, близких и любимых людей — эти ценности были объяснены, пусть и не привычным, нетрадиционным языком, но языком, доступным сегодняшним ребятам. Так разве это плохо?! а там уж кто что, собственно, увидел.

  2. Анастасия, театр, о котором идет речь, называется Александринский, а не Александрийский,так, к слову…

    То, что не бывает красных кошек и зеленых собак — довольно интересный аргумент, оспорить который невозможно. Какой вред это нанесет психике ребенка? Неужели ваши дети впервые за 9 лет сталкиваются с вымышленными, несуществующими персонажами?

    9 лет — не столь нежный возраст, чтобы ограждать ребенка от насущных проблем, тем более, что Могучий преподносит их крайне аккуратно и обходительно. Если вы думаете, что вашему ребенку рано «сталкиваться» с такими реалиями, не приводите его на спектакль — метерлинковский сюжет образованным родителям должен быть известен.

  3. «Оставьте этот театр талантливым людям.»

    Вы хотите сказать, что Могучий не талантливый?
    Для меня он талантлив. С замечательным воображением и чувством меры. Современен. А что касается «а сейчас пулей вылетают» не нужно лукавить. 10 лет назад «Пара гнедых», чудовищный детский спектакль «Сказка о царе Салтане»? Принимал в нём участие, знаю изнутри. Вспоминаю 2 января, как один актёр, путая с гордостью слова, произносит: «С ними дядька Беломор» и заслуживает аплодисментов и поддержку со стороны актёрской рати. Все радуются, актёры прямо на сцене, родители в зале, только дети ничего не понимают и не чувствуют. Вот это развал! Вот это преступление!
    А пулей вылетают и сейчас, не будем называть эти театры, чтобы лишний раз никого не обидеть. К Фокину можно по-разному относиться, но то, что он возродил современный театр, — тут, думаю, спора не получится. Вы почитайте статью Николая Бермана 2011/02/nyu-jork-vagner-3d/ вот что такое современный театр и что происходит в мире. А мы держимся за псевдо традиции. Все цитируют Станиславского, только у всех спектакли разные. И кстати эти люди, тогда тоже были новаторами, и многие кричали: «О, Боже! Куда катится театр!»

    Он не катится, он развивается.

    P.S. Простите, что отредактировал Ваше сообщение, у нас не принято заниматься скрытым спамом.

  4. Анастасия, что Вы подразумеваете под фразой: «Со стороны авторов статьи развивается полемика?» Автор статьи один — Татьяна Троянская. Собственно, это и указано в тексте…

    Ваше мнение услышано, не сомневайтесь, просто каждый из присутствующих здесь волен высказать собственное мнение, которое может отличаться от мнения собеседника.

  5. Знаете, когда мы убегали после первого акта, мне было очень обидно. Аександрийский театр всегда был местом для высоко и одухотворенного, а что с ним стало теперь? Пожалуйста, устраивайте авангардные спектакли, но не в месте народного достояния, не там, где многие поколения были лучшие спектакли страны! Оставьте этот театр талантливым людям.

    Если не спрашивать ребенка, не знать его мнения кроме «понравилось», тогда зачем все это?
    Я не постеснялась в гардеробе спросить мальчика, как он относится к увиденному, и порадовалась, что он еще ребенок, мыслящий человечек! Извините, но «совковым» его называть, язык как-то не поворачивается.

    Вы говорите, что зеленые собаки и красные кошки — это все в детских рисунках и нынешних мультиках, но разве, театр не должен тянуть за собой людей, не должен быть выше «зомбоящика»? Тем более такой театр как Александрийский. Еще десять лет назад дети (сужу по себе и своим ровесникам) выходили из такого театра, затаив дыхание, а сейчас пулей вылетают и, к сожалению, хорошо, что уносят ноги.

    Это мое мнение.

    Забавно, что на несколько отрицательных отзывов Ирина ответила именно заявлениями о чужом мнении. «На других форумах и бла-бла-бла». Вот, вам на этом форуме сказали свое мнение. Вы не услышали. Со стороны авторов статьи развивается полемика. Жаль.

    И еще. Всем, кто разделяет мое мнение о театре, искренне советую посетить спектакли в театре «….» . Играют студенты и уже состоявшиеся актеры, глаз не оторвать и начинаешь верить, что театр еще не умер под лапами красных кошек.

  6. Где вы видели зелёных собак? Ха! А голубых щенков, волка в клетчатых шортах,говорящих зайцев?

  7. Да и Вы давненько не бывали на спектаклях для детей от 9 лет…Какие поросятки? Привозимые в прошлом году спектакли РАМТА без всякого якобы «нового художественного языка», без летающих кошек,без деревянных чурбанов, выкатываемых на сцену,чудесно и легко, без этой натужной пафосности рассказывают о тех же вечных ценностях

  8. Спасибо за разъяснение, конечно…Только Вы будете так же пространно-витиевато СВОЕМУ ребенку отвечать на его очень простой конкретный вопрос?На который он сам уже и ответил..Это я про написанные навязанные страхи родителей, якобы лишающие детей свободы и фантазии…Что сам увидел- такой вывод и сделал.Постановщики тоже, я думаю,свои собственные фантазии реализовывали,благо позволено самовыражаться и средства на это выделены..Только они взрослые и для взрослых.Собаки,обещающие помочь кошке с потомством?Смех в зале:будут котособаки?Юмор?Про котособак сказала подружка дочки.

  9. Когда некоторые пишут, что спектакль Андрея Могучего это нечто созданное исключительно для рекламы, это как минимум странно. Андрей Могучий в рекламе не нуждается, впрочем, как и Александринский театр.
    Время стандартов прошло.
    Почему-то когда говорят, что если спектакль детский, все сразу представляют прыгающих поросяток или псевдо классические ТЮЗовские постановки. Это спектакль не для детей, которым 5 или 6 лет, а для детей старше 9. Это дети, которые ходят в школу, смотрят телевизор, сидят за компьютером и видят очень много всего. От новостных выпусков до Губки Боба, Симпсонов и Саус Парка. Почему современных детей нужно заставлять говорить на каких-то архаичных языках.
    Да, художественный язык спектакля сложный, непривычный. Но Могучий говорит в этом спектакле о вечных ценностях, прежде всего о любви, о самопожертвовании. Что же здесь такого? И что странного в зелёных собаках и красных кошках. Включите фантазию. Сами персонажи словно сбежали с детских рисунков.
    И уж тем более странно читать о том, что на сцене Александринского театра, видеть подобное зрелище странно. Это вовсе не так. Александринский театр позиционирует себя как живой, развивающийся театр. Театр постоянно приглашает новых интересных режиссёров с непривычными, не так называемыми классическими постановками.
    Надо открывать себя для искусства, а не отгораживаться от него только потому, что форма и язык для вас непривычны.
    Это не спектакль ради спецэффектов, привлечения массовой аудитории и проч. Это спектакль о том же, о чём старые советские мультики, старые добрые сказки — о счастье.

  10. Лично мне думается, что красный цвет символизирует ее принадлежность к потустороннему миру, к миру зла, преисподне, как хотите… Довольно часто таким цветом в компьютерных играх, да и вообще в виртуальной реальности наделяют всяческих представителей Силы Зла.

    (например, миловидный ярко-красный чёртик с вилами из подарков в контакте)

    К тому же, красный изначально — цвет агрессии, зеленый (именно такие у Могучего собаки) — спокойствие, защищенность.

  11. Жаль, не вставляется ссылка на форум родителей,попавших на эту «Синюю птицу»( на билетах никто это не исправил)
    А так здесь все слова больших теть и дядь((

  12. )))) Уж не знаю, где Вы успели заметить недовольство актёров. Судя по полной отдаче моего педагога, Сергея Паршина, я бы так не сказал. Хотя может Вам было виднее? И с определённого ракурса, когда актёр думает, что его лица не видно, актёры мимикрировали и демонстрировали недовольства и не уверенность в том, что они делают. Моё место было практически по середине. А где было Ваше? )))

  13. Уважаемая, Лариса Анатольевна. При всём уважение к Вам, мы так далеко не уйдём, если будет всех подозревать в попытке пропиариться. Тем более Татьяна Троянская не нуждается в пиаре, так как является действующим журналистом на Эхо-Москвы в Санкт-Петербурге и достаточно известна совсем не в узких кругам. Уверен именно любовь к искусству и было толчком в написание того, что мы имеем возможность прочитать. За что ей отдельное спасибо. Думаю Андрей Могучий уже выработал определённый рефлекс к подобным комментариям. Было бы странным, если бы режиссёр поставивший данный спектакль думал о попытке пропиариться. Мы должны помнить, что все мыслят и действуют по разному.

  14. Думаю лучшей рекламы для спектакля и не придумаешь. Если бы я не видел действие то, как минимум обязательно бы сходил, что бы сформировать мнение и понять, о чём ведутся такие жаркие споры.

  15. Да.Думаю спорить бессмысленно.
    И надо искать свой театр ,отвечающий своему представлению о прекрасном.имеет право быть всё.А дальше выбор человека.
    Как сказал один мой друг..Я таких квадратов как у Малевича могу сам намалевать…и что тут спорить…даже смешно…
    Сейчас сын смотрел мультфильм ..где черепаха фиолетовая, а кошки голубые,красные и зеленые…забавно.Почему нет…
    Идите на спектакль и пусть дети сами решают уходить им или нет.Бывают ли зеленые собаки и красные кошки, или нет..
    и что такое любить.И не важно огромный ты на табуретках или такой как все.Люди бывают разные.И маленькие люди есть,толстые,худые…все право имеют жить.Главное ,что в душе.
    Самые достойные из советской эпохи убегали отсюда.На мой взгляд.Это мое мнение.

  16. Аноним, подумалось еще в процессе дискуссии: а что вы думаете о персонажах русских народных сказок — Бабе-Яге — она, понятное дело, персонаж отрицательный…, Иванушке-Дурачке, например…о тех, кто на печи полеживал в ожидании легкого счастья, считаясь при этом вполне себе протагонистом?

  17. Уважаемый Аноним, «— Упадут на тротуар посреди улицы и начнут кричать и топать ногами, мол хочу машинку», — как воспитаете)))

    А вообще спорить здесь бессмысленно, ведь есть в городе спектакли, удовлетворяющие Вашим потребностям и соответствующие тому, о чем пишете Вы. Просто можно выбрать их, и водить своих детей в те театры, которые кажутся Вам современными и обучающими детей тому, что Вы сами желаете в них вложить.

  18. Ирина Токмакова,
    Чебурашка дружелюбен и не кричит. Если ребёнок привыкнет к крику и баловству, то он станет истеричен и совершенно несерьёзен.
    Ребёнок не обязательно выразит эмоции. Он может быть достаточно тактичен, чтобы не сказать дяде что-то неприличное. + Ребёнок может стесняться. И с ним нужно вести диалог, а не отпускать на самотёк.
    Эстетический эталон не существует. Существует его примерная направленность. Из банальных примеров: красива природа, ужасен вид сельского туалета. Прекрасен вдумчивый сдержанный человек, а не бездумные истеричные подростки. В «Счастье» дети видят орущих взбалмошных детишек, родителей, которые с трудом передвигают своё тело, деда впавшего в маразм.
    Дети учатся на примерах, берут в качестве эталона кого-то. Если они видят ЭТО и считают ЭТО нормальным, то и вырастут ТАКИМИ. — Упадут на тротуар посреди улицы и начнут кричать и топать ногами, мол хочу машинку.
    При, как вы выражаетесь, «совке» труд считался чем-то благородным и неотъемлемым. И много достойных людей вышло из той эпохи. А сейчас взращивается тунеядство. И чего-то не наблюдаю достойных примеров современного воспитания ) Вы свободу не в том ищете.

  19. Уважаемый Аноним, что Вы подразумеваете под «нарушенной эстетикой»? Существует некий эстетический эталон?
    Отвечая на Ваш ранее заданный вопрос — я не задавалась конкретной целью — провести опрос среди детей определенной возрастной группы с целью выяснения их мнения о спектакле. Поэтому не могу удовлетворить Вашу потребность в конкретной цитате из уст конкретного ребенка.

  20. А спрашивать у ребенка после спектакля — что он для себя вынес и, более того, чему научился — грубая архаика, следы совкового метода воспитания. Если ребенок нуждается в выражении эмоций, он их выразит, непременно сам. Просто мы не можем научиться абстрагироваться от штампов, заложенных в наше сознание и образовавших там приличный фундамент для наших твердых убеждений о том, что правильно и хорошо, а что порочно и вредно. Если такое искусство существует, значит оно имеет право на существование. Мало того, оно отражает окружающий нас мир, а образы, воплощенные на сцене, пусть в нелепой, гипертрофированной, для кого-то страшной форме — чем они хуже, или лучше того же Чебурашки? Скажите?
    Старые добрые, как мы привыкли их называть, сказки и мультфильмы, тоже когда-то были молодыми и новыми…
    А наши дети — это не только то, что они видят, но, в первую очередь, то как мы, их родители, преподносим им эту реальность.

  21. Ирина Токмакова,
    Но, всё-таки, что поняли дети? Желательно бы цитату из уст ребёнка, не подкупленного шоколадкой :)

  22. вот!»СОВЕТСКИЕ»…эти проклятые рабские страшные годы не вытравить из многих родителей…не надо навязывать свои страхи и мнение детям.пусть сами делают выбор.и растут свободными людьми.хотя в нашей стране это практически невозможно..к сожалению.
    фантазия и мир детей намного интереснее…чем ваши советские взгляды.
    время другое..всё другое…

  23. Отвечу цитатой из вышеопубликованной статьи: «насколько важно любить и как это может быть приятно».

  24. Хорошо. Ирина, чему учит такой спектакль? Кто-нибудь из вопрошающих о качествах спектакля спросил у детей, о чем он? Что дети вынесли для себя, выйдя из стен когда-то великого театра?

  25. Сложно остановить работу репертуарного театра, особенно если это Александринский, на 2 (?) недели, чтобы успеть довести этот спектакль до идеала именно в этом зале, а не в том, где репетировалось.
    Уважаемая Юлия!Вы работник театра?

  26. Юлия,
    Ребёнок — это пластилин. Сейчас приучают детей обожать уродство (начиная со Шрека и заканчивая не в меру упитанными мужиками на табуретках, что наблюдали на «Счастье»). Человек, с нарушенной эстетикой, — потенциальный инвалид. Лучше пусть ребенок смотрит советские мультфильмы, чем посещает «театр».

  27. И еще..Я не против экпериментов…Более того, моя дочь «Гамлета» приняла в трактовке Фокина(с оговорками, правда)..К слову сказать, он не был в драных джинсах и не читал рэп на этих благославенных подмостках, о попрании которых так неистово негодуют другие))Творить могут все, наверное,и в этих стенах тоже, почему нет?…Но только понимая свою целевую аудиторию.В данном спектакле она не определена,ее нет,хотя деньги выделены, как все понимают, под благое дело — «высокое» и «чистое» для будущего страны.

  28. Тоже была на ген репетиции, ляпы видела как технического плана, так и художественного. Но я прекрасно отдавала себе отчет, что спектакль просто еще не совсем готов, учитывая его, так скажем, «объемы». Виноватого в этом искать не буду — сложно остановить работу репертуарного театра, особенно если это Александринский, на 2(?) недели, чтобы успеть довести этот спектакль до идеала именно в этом зале, а не в том, где репетировалось.
    Может быть и уходили из зала после 1 акта, но могу смело сказать, что те, кто остались до конца, равнодушными точно не остались, а дети так и вообще были сверхэмоциональны! Если уж тут начали говорить о своих детях, то скажу тогда так: те дети, которые сидели рядом со мной и те дети, которых я встретила в холле, у гардероба после спектакля были более чем довольны! Они обсуждали, вспоминали что-то, смеялись. На вопросы о спектакле кричали хором: «Понравилось!!!»
    Не буду рассуждать о том какой культурный уровень у детей, но факт остается фактом — это современные дети, такие какими их воспитали современные родители. и Могучий смог уловить их уровень восприятия — что на мой взгляд очень сложно!
    Ярко, много движения, странных персонажей-все это привлекло и завело детей. Спектакль-то детский! А вы рассуждаете о своем восприятии и почему не классика! Да потому что дети от 9 до 12 уснули бы на классической постановке даже этой сказки.

  29. Я бы не называла сгоряча спектакль Могучего ДЕТСКИМ. Ибо это не совсем так. Он вполне универсален. К слову сказать, понятие «детский спектакль» — настолько широко… тут всё зависит от мировоззрения, воспитания, особенностей восприятия.

  30. в сети появилось множество отзывов, написанных родителями, которые пришли на премьеру с детьми. И ВСЕ они положительные….Это не совсем так. Вконтакте собирали «на халяву» желающих, а потом попросили отписать на офиц.сайт театра хвалебные отклики))Да и уходящих после 1-го действия было предостаточно) Хороших живых детских спектаклей с хорошим бюджетом в городе мало…Здесь на зрелищности не экономили.Но спектакль остался спектаклем для особенных взрослых.Моя дочь сказала:»Полный саспенс!».

  31. Было безумно жалко детей, пришедших лицезреть это.
    За такое надругательство над культурным местом надо отлучать от театра. И не называйте, пожалуйста, современной обработкой свою внутреннюю пустоту и бездушие.
    В Александрийском театре стоило бы вернуться к классике. В изначальном виде, а не в видоизмененном до непотребства.

  32. Вероника Р, большинству детей понравилось, смеялись даже. Но что из таких детей вырастет?
    Были и более рассудительные — уходили после первого акта с мнениями «идиотство» о спектакле. Самом верном взгляде, к слову сказать.

  33. Мы были с другом на генеральной репетиции, в зале детьми и подростками был занят весь партер + еще немного взрослых.
    Мы сбежали на первом же антракте, хотя хотелось после первой же минуты того, что тут называется спектаклем.
    Много несуразных и не связанных между собою спецэффектов в виде проигрывавшихся моментов с проектора (причем и графика там нарочно «корявая»), Бобики-Тобики в зеленых костюмах, красная кошка — понимаешь что-то с натяжкой. Помимо этого, все постоянно кричат, визжат и пытаются петь.
    Но все было бы хорошо, ладно, встали, ушли и забыли, но люди! Это же нам Александрийский театр!! Один из лучших театров в городе?! Как случилось, когда произошло, что В НЕМ, ставят ТАКОЕ УБОЖЕСТВО???

    И еще. До этого спектакля там был Шекспир, тоже, Могучева, кажется. Не сильно понимаю, КАК Гамлет может выйти на сцену в драных джинсах и читать реп.

  34. Уважаемая Вероника Р., в сети появилось множество отзывов, написанных родителями, которые пришли на премьеру с детьми. И все они положительные. Спектакль действительно универсален. Хорошо сделан. Отменно сыгран. Правда, считаю, что второй акт образует собой некую смысловую пропасть. Надеюсь, что со временем течение действия сгладится, спектакль станет более ровным.

Добавить комментарий