You are here
Home > Музыка > Прочь от дома

Прочь от дома

Группа Tequilajazzz выступила на крыше «Hi-Hat» 10 сентября. Год назад при похожих обстоятельствах мы здесь уже были: «Текила» представила тогда программу «Тишина и волшебство». Так же называется и этот концерт. «Мы хотим вам показать, как обычно проходят наши репетиции,» — усаживаясь на стул и поправляя ремень бас-гитары, говорит Евгений Фёдоров.

Капитан «текилы» — во главе квартета, как 18 лет назад. Из того состава в строю половина: сам Евгений (Ай-ай-ай) и Александр Воронов (Дусер). Все четверо чинно рассаживаются на сцене, а во время концерта сосредоточенно солируют. То и дело они привычно превращают знакомые вещи из репертуара проектов Фёдорова в «музыкальные шутки». Не скучно, если приблизиться к сцене, не только слышать, но и видеть, и ощущать волну звука как материю.

Крыша заполнена, доски настила жутковато прогибаются от топота. Кто-то успел выпить перед началом концерта, продолжает в процессе и громко восхищается каждой строчкой текстов. «Ищи меня, а если не найдёшь, я верный дам совет: я вышел за хлебом, я вышел за хлебом, под тёмное небо, балтийское небо…». Зритель выражает восторг с такой силой, словно эти слова описывают всю его жизнь. Суровая поэзия задевает за живое. Прощальные песни чередуются с празднично-застольными, а гитары и укулеле добавляют немного народного восточного орнамента.

Если прощаться — то непременно уходить в романтическую даль, космоса ли, или других берегов. Прочь от дома зовут маяки, уводят ветра и уносят волны и винные пары. Одиссеи иногда возвращаются, чтобы наспех затянуться сигаретой и снова уйти. И возвращаются. И уходят. Кажется, это им никогда не надоест. Надоест ли Одиссей Гомеру? Вот уже в одной из песен Фёдорова герой бунтует против литературных игр, сжигая книги. Что дальше?
Где начинаются тишина и волшебство? А вот и 10 вечера, пора укладывать детей, замечает Евгений. Музыканты недолго кланяются и уходят. Волшебство тает в тёплом воздухе Петроградской стороны над Ботаническим садом. В самом деле, пора.

Текст: Анна Рыбалка

Фотографии Дмитрия Строца и Max Lujeensky

comments powered by HyperComments