You are here
Home > Около > «Ленинград Центр» открывает новый сезон

«Ленинград Центр» открывает новый сезон

«Ленинград Центр» в Санкт-Петербурге открывает новый четвертый театральный сезон. 4 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная данному событию, где в качестве спикеров выступили не только главные герои премьер, но и генеральный директор, художественный руководитель, режиссер новой постановки.

Новый сезон будет принципиально отличаться от старого

Первое и единственное в России шоу-пространство «Ленинград Центр» было создано для реализации проектов в области высокого развлекательного жанра и увидело свет в декабре 2014-го. «Перед нами стояли большие планы и задачи, в особенности – стать первым шоу-пространством в России наравне с такими мастодонтами индустрии как FriedrichStadt Palast в Берлине, театр при отеле Bellagio, шоу в Макао, – говорит генеральный директор Игорь Большаков. – По истечению трех сезонов я могу сказать, что большая часть планов нам удалась. Особенно показательным был последний сезон, потому что он был насыщен на премьеры: трилогия «Сны о России», красочное и позитивное шоу «Прекрасная М». Четвертый сезон будет принципиально отличаться от того, что было в прошлом».

Мы варим новый суп

По словам Феликса Михайлова, арт-директора «Ленинград Центра», Петербург, который итак остается флагманом на территории России и Европы, меняется, выходит за рамки привычного академического искусства. Теперь «Ленинград Центр» более нагло и с большей уверенностью говорит о себе. «На фоне остальных видов творчества мы варим новый суп, в котором позволительно гораздо больше, чем кому-либо, потому что никто не знает, как это должно быть, мы можем смешивать совершенно все и пускаться на разные эксперименты», — говорит художественный руководитель.

23, 29 сентября на Основную сцену возвращается мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть». В этой постановке создатели видят новый жанр искусства. Никто из исполнителей не мог себе позволить сделать сольный спектакль на основе не только своего собственного репертуара, но и, как сказал Феликс Михайлов, признаться в любви той музыке, которая создала артиста, при этом сделать это с юмором, иронией, используя возможности одного из самого технологически обеспеченного зала в стране.

Степень универсальности артистов «Ленинград Центра» позволяет перескакивать из одного жанра в другой

Каждый раз «Ленинград Центр» пробует совместить совершенно разные вещи, экспериментирует. Все пять спектаклей шоу-пространства отличаются друг от друга подходами к тому, как они подготовлены: музыкальные материалы, то, что делает труппа… В отличие от многих подобных организаций, степень универсальности артистов позволяет перескакивать из одного жанра в другой, из одной дисциплины в другую.

Мы не зовем звезд для того, чтобы привлечь зрителя к нам

Изначально в концепцию «Ленинград Центра» не входило работать с известными исполнителями для привлечения зрителей. «Через два года после четырех спектаклей в наш капкан попался Максим – человек из категории универсальных людей, которому позволительно быть киноактером, драматическим артистом, исполнителем любого музыкального материала, – рассказывает арт-директор. – В спектакле «Я оглянулся посмотреть» будет все: начиная от оперы, заканчивая шансоном. Мне кажется, пришло то время, когда в этом можно осознанно «купаться» и делиться со зрителем, так как результат органично и талантливо подготовленной постановки превзошел все наши ожидания».

Не смотря на то, что в спектакле участвует около 50 человек, он называется мономюзикл

«Изначально мы задумывались о постановке музыкальной программы, чтобы выступить с любимыми песнями советских композиторов, – рассказывает Максим Леонидов, автор и исполнитель главной роли в мономюзикле «Я оглянулся посмотреть». – Позже, по мере разговоров и собственных размышлений мы пришли к выводу, что этого недостаточно. Если делать какую-то историю, где я пою не свою музыку, хорошо бы вспомнить разную музыку, которую я люблю».

Несколько лет назад Максим Леонидов написал книгу «Я оглянулся посмотреть», где рассказывается о его жизни – с детства до момента ухода из группы «Секрет» с описаниями различных историй о родителях, друзьях, учебе, армии… Истории порой смешные, порой грустные. Сюжет к постановке появился именно оттуда.

Не смотря на то, что в спектакле участвует около 50 человек, он называется мономюзикл, потому что говорит и поет только Максим Леонидов, только у

него есть право голоса. Он озвучивает всех персонажей, про которых рассказывает, а они тем временем появляются на сцене в виде кукол и живых актеров.

«У нас действительно шоу, с декорациями, костюмами, танцами… Я боюсь показаться нескромным, но я не знаю аналога тому, что мы будем показывать 23, 29 сентября», – говорит Максим.

«Я оглянулся посмотреть» – живая личная озвученная история конкретного артиста, который вырастает в обобщении эпохи

«Описать словами то, что у нас получается на сцене, очень сложно. В русском языке нет правильных слов, которые могут чисто передать происходящее в «Ленинград Центре». Это в чистом виде не кабаре, не цирк, не музкомедия, не мюзикл. Мы называем спектакль Максима мономюзикл, потому что это как-то на это похоже, есть прием поющих людей, танцев, музыкантов, присутствующих на сцене, но это не имеет никакого отношения к мюзиклу в чистом виде, это живая личная озвученная история конкретного артиста, который вырастает в обобщении эпохи», — говорит Феликс Михайлов. «Это какая-то помесь стендап спектакля с концертом», — добавляет Максим Леонидов.

Эту инсценировку я написал еще пятнадцать лет назад

Новый сезон так же отличается тем, что активно начинает развиваться Малая сцена «Ленинград Центра». Помимо музыкальных шоу, которые там будут происходить, 21, 27 сентября будет показан спектакль по Сергею Довлатову «Смотритель фасадов». «Это театральный формат, но опять-таки не в чистом виде театр», – говорит арт-директор.

В основе спектакля лежит роман Довлатова «Филиал». Дмитрий Креминский, автор сценария и режиссер, почти не тронул лиричного и ироничного текста повести, но добавил мелодичности в повествование. Действие пьесы происходит в Лос-Анджелесе 80-х и в Ленинграде 60-х, в спектакле звучит джаз, как бы объединяющий два города, две эпохи.

«Эту инсценировку я написал еще пятнадцать лет назад, – рассказывает Дмитрий. – Я люблю переводить литературный язык в театр, это некая любопытная надстройка. С Алексеем Климушкиным и Евгенией Игумновой мы сделали пробу-эскиз, пришли к Феликсу, и команда сразу же включилась в работу над новой постановкой».

Главная мотивация возникновения спектакля – поиск новой театральной интонации

«Мне кажется, главная мотивация возникновения спектакля – поиск новой театральной интонации. Видимо, та театральная интонация, которая присутствовала до этого, либо нас не устраивала, либо себя изжила. «Ленинград Центр» – место, которое откликнулось и которое, как нам кажется, как нельзя лучше подходит для поиска нового. Здесь как раз присутствует стык консерватизма и поиска чего-то современного», – говорит Евгения Игумнова, исполнитель одной из главных ролей в «Смотрителе фасадов».

Доверие – одно из основополагающих творческого соития людей

Алексей Климушкин, еще один исполнитель «Смотрителя фасадов» рассказал такую историю. Когда Василий Шукшин снимал свой первый фильм «Живет такой парень», он взял артиста, который играл первый раз, это был Леонид Куравлев. Они сделали пилот, минут двадцать, собрали советский худсовет. Ему говорят: «Давай, Василий Макарыч, будешь снимать, но этого артиста надо заменить, совсем не то». А тот встает и говорит: «Тогда ищите другого режиссера». Потом Леонид Куравлев всегда утверждал только одно: не театральный институт, не система Станиславского не сделала его артистом, а именно этот момент, эта минута доверия одного к другому. «Это, наверное, одно из основополагающих творческого соития людей, почему они собрались здесь, случайно или нет. Пока Феликс позволит сохранить доверие друг к другу, тогда и Довлатов, и мономюзикл будет длиться, длиться и длиться», — говорит Алексей.

Очередной сюрприз для поклонников

Традиционно новый сезон в «Ленинград Центре» откроется фотопроектом, который определяет основное направление и расставляет акценты. В четвертом сезоне это по-прежнему труппа Феликса Михайлова. В основе проекта «Давайте знакомиться. Synthesis» портреты артистов. «Художник Tandja и фотограф Александр Плотников представят свое видение нашей труппы, – рассказывает Феликс Михайлов. – Из видеоинсталляции можно будет узнать какие-то подробности об артистах из уст авторов. Это наш очередной сюрприз для наших поклонников».

Выступать просто как прокатная площадка нет смысла

В новом сезоне возвращается формат кинотеатра. В «Ленинград Центре» оттестировали и совместили кинооборудование с той техникой, которая используется в театральных постановках. Как оказалось, это не так просто из-за разных формат подачи сигнала.

«Мы долго думали над тем, в каком все-таки виде должен быть кинопоказ. Выступать просто как прокатная площадка нет смысла, мы не сможем превратиться в полноценный кинотеатр», — говорит Феликс. В воскресные дни будет работать кинотеатр выходного дня. Это будут не просто сеансы прокатного кино, ожидаются и блокбастеры, и фестивальные, и документальные фильмы.

Каждый сеанс будет сопровождаться неким вступлением, который будет вести человек из той области, которая имеет отношение к фильму. Даже марвелевские фильмы будут представлять те люди, которые профессионально занимаются комиксами для того, чтобы человек, который смотрит картину, даже самую привычную, понимал, почему и по каким законам сделан этот фильм. В ближайшем времени сформируется программа и примерно во второй половине октября возобновится работа кинотеатра «Ленинград».

Текст Лилия Куштанова

 

comments powered by HyperComments